Рождение Мораны, Живы и Лели

Рождение Мораны, Лели и Живы

"В уютном созвездии Девы Лада родила трёх дочерей Морану, Лелю и Живу. Они завершили собой проекцию всех возможных абсолютов женской красоты, любви и животворящих сил природы; всех стихий года; рождения и смерти; тепла и холода."

Морана – совершенство, завораживающее своей запредельной красотой, которую скрывает завеса таинства при смене жизни со смертью; тайна с наивными глазами, познающаяся бесконечно; сумасшедшая страсть любви стоящая на пороге вечности; надменность и высокомерие; любовь, требующая самопожертвования и доказательств.

Высокой нравственной чистоты, гибкая в рассуждениях прямая в поступках, волевая и решительная – олицетворение мужской творческой силы, гордая и стройная, верная и преданная. Нежная и хрупкая для своих, холодная и беспощадная для чужих.
Великая Богиня творящая мир. Богиня Высокого священного творения и священного центра небес, богиня смерти, зимы, владычица загробного мира, покровительница малолетних детей. Могучая богиня, властительница вселенной, с молниеносной реакцией, рвущаяся к абсолюту совершенства, способная выживать в любых стихиях. Благоухающая жизненной энергией, страстная, всегда, да же в гневе божественно красива, вокруг неё вращается вся вселенная, она в ней центр и неизменяемая ось. Радуга, задающая спектральные краски жизни. Полновластная богиня холода и тьмы, презирающая богов и ненавидящая богинь.

Морана — это Земля или Материя, со всеми её разнообразными силами и видами, поэтому и землю в наших народных сочинениях называют "землёй Мары".

Морана — Мать, подательница жизни и её «взращивательница» (латыш. aukl;t;ja). Она связана со всеми предметами, в особенности с домашним скотом, богатством, покровительствует женщинам и дарует плодородие. «Однако временами Мара может оказываться злой по отношению к людям, в особенности перед смертью, потому что Морана требует у души данное ей тело». Согласно «Диевтурибе», Мару можно видеть и слышать: всё, что человек воспринимает с помощью органов чувств, обладает сущностью Мары.
Вероятно, современный образ Мары сложился из соединения нескольких языческих культов с христианским культом Девы Марии на фоне совпадения корней имен собственных.

Её символ Ель. Вечноцветущая, благоухающая жизненной энергией, бесплодная и колкая. Её энергия, исходящая из тьмы рвется к абсолюту совершенства, являясь связующим проводником всех миров. Она яростно оберегает всё созданное ей и её близкими. Противниками и врагами у неё стихии ветра и огня. Вершительница судьбы, сопровождающая души на суд.

Лиственница. Благоухающая жизненной энергией, властительница половиной вселенной, рвущаяся к абсолюту совершенства, мягкая и нежная для своих, колкая и беспощадная для чужих. Способная выживать в любых стихиях, суровая и прекрасная, преданная и любящая.

Леля – воплощение девственной красоты, первых нежных поцелуев, трепетных весенних ветерков и весны.

Солнечная, весёлая и счастливая, чарующая своим девическим изяществом, хрупкая и в тоже время выносливая, её сила в слабости. У неё -нет врагов - символ примирения и любви. Покровительница всего живущего во вселенной, подобно своей матери Ладе оберег вселенной. Вечная, целомудренная девственница.

Жива – олицетворение поздней весны и лета; плодородия и рождения; животворящих сил природы, бурлящих вод и первых побегов; красоты расцветающей молодости впервые познающей прелесть любви, нежности, материнства; переход от беззаботной весенней юности к зрелому лету.

Лада – абсолют любви, женского уклада в семье, брака, матери и женщины, зрелой и мудрой осени.

Берёза символ Лады. Воплощение женского начала, небесного сияния, света, любви. Животворящая сила матери, оберегающая своих детей от необдуманных поступков и ударов судьбы, напоит дух силой, укрепит разум.

"Когда Род пришел к Ладе, она излучала образ раннего лета, девушки с русо-золотистыми распущенными волосами и красотой расцветающего поля, молодой женщины познавшей счастье материнства. Всевышний сиял любовью, его дух упивался созерцанием красоты Лады и дочерей, как высшей ипостаси вселенской любви".


Рецензии