Ночная пляска

                НОЧНАЯ  ПЛЯСКА

Это было ещё в 1971 году, около часа ночи. Шла я домой после вечерней смены. Честно говоря, я не такая уж и храбрая, чтоб ночью по городу ходить, но ничего не поделаешь, иду. Вдруг, раз, и отключилось уличное освещение. Я испугалась, остановилась, оглядываюсь.
     Впереди меня, между домами светлое пятно. Это лампочка над подъездной дверью горит и немножко до дороги свет дотягивается. Вот на этот то светлый пятачок вышел мужик. Вместе мы в автобусе ехали. Такой представительный, при галстуке, с толстой папкой под мышкой, шляпа на голове… В моём тогдашнем понимании вещей, этого человека не надо бояться… Я и шагнула вперёд. Но, вдруг, этот мужик, снял с головы шляпу и, держа в одной руке шляпу, а в другой папку, развёл руки в разные стороны и как припустился в пляс. Какие он коленца выделывал ногами, как притопывал, да всё по кругу, по кругу, по световому пятну.
     Я его вижу, а он меня нет. Я в тени стою, всё удивляюсь, сколько у него задора и где только силы берёт в столь поздний час?.. А тут раз и загорелись лампочки на столбах. Этот мужик увидел меня, приложил шляпу к груди и очень элегантно поклонился мне. И я ему поклонилась, даже в ладоши захлопала. Дескать, мне понравилось его выступление. Он ещё раз поклонился, водрузил шляпу на голову, папку – под мышку и, как ни в чём ни бывало, пошёл дальше. А я свернула во двор, к своему подъезду.
     Прихожу домой, а жили мы по улице Чапаева в коммунальной квартире на три хозяина. Там, бабушка-соседка вышла на кухню, водички попить. Я ей и рассказала, что видела.
     - Знаете, ему лет уже под пятьдесят… (Мне тогда казалось, что это очень даже солидный возраст).
     - О-о-о, деточка! Какие это годы? Сама ж говоришь, что он лихо отплясывал. Значит силы в ём много, а того больше, если радость в груди несёт… Почему бы не сплясать?!
     - Так он же при галстуке и с папкой…
     - Ну и что? Что ж они не люди? У себя, в кабинете, он может и напустит на себя суровость, а на пустой дороге…
     Вот, с той памятной ночи, я совсем по-другому стала смотреть на людей, которые сидят за высокими дверями кабинетов.


Рецензии
Отличная миниатюрка! А почему бы и не сплясать, когда на душе пляшется. А галстук и папка... Да причём они!

Виктор Некрасов   24.02.2017 08:13     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за отклик!
С праздником, Виктор!!! Всего Вам самого доброго!
С уважением,

Анна Боднарук   24.02.2017 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.