Петух-забияка

В молодые годы, когда я приезжала к родителям, очень докучал мне их воинственно настроенный петух, бдительно охранявший своё птичье войско и вверенную ему территорию хозяйственного двора. Бывало, когда отец работал в хоздворе, кормил собак, кур, почти всякий раз петух набрасывался на него, провоцировал к бою. Отец смеясь, отбивался от него, он сам был неробкого десятка, защищался при встрече с медведем, ну петух ему ни грамма не уступал. Весной и ближе к осени кур выпускали в огород и петух боевито вышагивал, бодро поглядывал по сторонам, своим красным глазом, наклонив голову. Как-то задумавшись, я шла по огороду и вдруг услышала погоню и шум крыльев, обернувшись, у меня чуть не замерло сердце, за мною во весь опор нёсся петух, насколько хватило, духу я вбежала в первое, попавшееся укрытие и глубоко с облегчением вздохнула. Всё последующее время, когда в огороде гуляли куры, я ходила с опаской, вооружившись прутом или палкой.  Просила родителей избавиться от злобного петуха, на что получала отказ, отцу он похоже нравился.
Однажды родители ездили в город, а вернулись домой, на машине своих знакомых. Через огород у нас, бежал ручей и один приехавший с родителями, мужчина пошёл к ручью, чтобы умыться с дороги, тут его и подкараулил петух. С агрессией, он напал сзади на наклонившегося над ручьём мужчину, от неожиданной атаки, тот свалился в воду. Приезжий, сначала не понял, в чём дело, откуда на него сыпятся удар, за ударом. Но разобравшись и оценив обстановку, он кое-как, от петуха отбился и пошёл в дом. О случившемся с ним у ручья, рассказал родителям, а они устав от поездки, вспомнили, что забыли предупредить гостей о боевом петухе.


Рецензии