Зачем?

  Я наконец-таки доросла до той стадии, когда понимаю, принимаю и спокойнее признаю, что фраза: "Я это делаю для тебя, я живу только для тебя, я спасаю тебя (...людей), - ничего не получая взамен, и зачем мне нужно?!"... ( ну и т.д. в том же духе),  - совершенно неуместна, потому что изначально лжива. Человек делает то, что в данный момент не может не сделать. Поступив же иначе, вопреки себе, он доставит именно себе если не физический, то духовный (ну или хотя бы психологический, эмоциональный) дискомфорт. Всё, что мы делаем,  - это ради своих чувств, своего спасения, благополучия, в чем бы оно ни заключалось, самоуважения, самоодобрения (для крайне "испорченных" - самовосхищения и самолюбования),  внутреннего комфорта  и успокоения собственной совести...   Даже мазохист, "жертвуя" своей жизнью или причиняя себе любую боль, нуждается в этой боли как наркотике, может быть, и не желая себе в этом признаваться, как все зависимые и слабые люди.
Другое дело - не сделать из нашего ребенка  садиста или мазохиста.

   Любое действие (в т.ч. бездействие) начинается с вопроса: "Для чего я это делаю? Зачем мне это нужно?"
И нет ничего глупее и самонадеяннее лжи самому себе.
Теперь я не испытываю чувства вины за то, что теория "разумного эгоизма" мне по душе более, чем ложь.
   Поэтому, говоря: "Я сделал(а) это для (ради, во имя) тебя", -  было бы честнее добавлять: "И ради... себя тоже... или даже прежде всего.Так я становляюсь лучше, так я получаю эмоции ( и т.п.),  нужные мне".
Тогда хочется благодарить человека не только за помощь, но и его смелую и интеллигентную честность!


Рецензии