1. Приехал на II Всесоюзный Съезд по механике

НА СНИМКЕ: Участники съезда на пленарном заседании.


В конце января 1964 г. в Москве начал работать Второй Всесоюзный съезд теоретической и прикладной механики, в оргкомитете которого были два академика из Института гидродинамики – Пелагея Яковлевна Кочина и Юрий Николаевич Работнов.

Оказалось, что на съезд едут многие сотрудники нашего института с докладами, индивидуальными или коллективными.

Я попросил дать мне командировку в Москву, и Алексей Андреевич Жирнов разрешил поездку, хотя доклада у меня не было.

Я не знал раньше, что будет съезд, а то бы обязательно послал минимум два доклада по уже сделанной мною работе, и это, возможно, разрешило бы все мои сомнения по диссертации. Но, как и раньше, мне никто о предстоящем съезде не сказал, и когда я узнал о нём, доклады уже не принимались.

Когда приехал на съезд и ознакомился с его программой, оказалось, что некоторые мои коллеги по институту и даже из отдела прочности включены как докладчики.

С совместными докладами выступили:

– А.А. Атавин, О.Ф. Васильев, Н.А. Притвиц, С.М. Шугрин из отдела прикладной гидродинамики;

– П.Я. Кочина, Г.И. Баренблан, Г.К. Михайлов тоже из отдела прикладной гидродинамики.
– О.Ф. Васильев, Н.С. Хапилова из того же отдела,

– Б.В. Войцеховский, В.В. Митрофанов, Р.И. Солоухин, М.Е. Топчиян из отдела быстропротекающих процессов,

Из отдела прочности, причем по тематике Григолюка был заявлен совместный доклад Э.И. Григолюка, Л.М. Куршина и Л.А. Фильштинского.

А индивидуальные доклады сделали: Р.М. Гарипов, А.Б. Шабат и В.В. Пухначев и сам Л.В. Овсянников из теоретического отдела, Н.И. Малинин, Н.С. Наместников, Ю.В. Немировский, П.В. Харламов и сам Ю.Н. Работнов из отдела прочности, а также Д.Н. Горелов – из моего нового отдела – механики струйных аппаратов.
 
Леня Куршин (аспирант Григолюка) докладывал материалы своей будущей кандидатской диссертации. Юра Немировский тоже завершал работу над кандидатской диссертацией, а Н.С. Наместников и Дима Горелов готовили докторские.

Я слушал ребят, которые докладывались в многочисленных секциях съезда. Но большей частью искал выступления по тематике моей новой работы. Искал и не находил. Все-таки тематика съезда механиков несколько отличалась от моих новых научных интересов.

Я нашел на съезде немало интересного, но понимал, что этими задачами уже заниматься не буду.

Вот так и получилось, что я покинул ту отрасль науки, которую знал и понимал – механику деформируемого твердого тела, и стал заниматься новой, полузнакомой наукой, и надо было еще встать вровень с современным ее состоянием, поставить корректно задачу и понять возможные подходы к ее решению.

Так что, приехал я со съезда грустный и злой. И сразу погрузился в в слабо знакомые мне области теплофизики и механики жидкости и газа.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/21/452


Рецензии