Пёрышко ангела. Афонин Миша

Афонин Михаил Юрьевич

10.06.2008 г.р.

Дата ранения 10.06.2015

Тоткал-Афонина Светлана Ильинична (мама)

05.04.1977 – 10.06.2015

г. Горловка



Светлана Ильинична была отличной женой и мамой, прекрасной кулинаркой. По словам мужа, она была, как ветер. Успевала всё и сразу. Светлана была всегда активна. Не любила унывать и бездельничать. Дом сиял чистотой, плита полна посуды с ароматной едой. При этом она не была домохозяйкой. Дом, работа, отдых, родные мужчины.

Сынишка радовал родителей добрым отзывчивым характером. Они любили собираться большой семьей. Отец всегда находил занятие по интересам. Главное – у них с сыном был основной принцип жизни – всегда любить маму.

 Когда в Горловке начались обстрелы, муж решил, что маме с ребенком будет безопаснее находиться у родственников в Амвросиевке. У него были важные дела, и отвлекаться на безопасность родных он пока не мог. Он сам отвез жену с ребенком и, убедившись в их безопасности, уехал. Светлана с сыном жили вне дома беспокойно. Женщина переживала, как там обстоят дела, цела ли квартира.

Так всё продолжалось до дня рождения Миши. Светлана решила, что ребенку будет приятно увидеться в день рождения со своими друзьями. У Светланы здесь были подруги и родственники.  Вот и  решили  повидаться со своими в течение дня и к вечеру вернуться в Амвросиевку.

Светлана хлопотала у плиты, а сын вышел во двор повидаться с друзьями. Пообщавшись  на улице с друзьями,  решил спросить у мамы, когда будет готов обед, а самое главное – торт. Только забежал в квартиру,  прогремел взрыв.

Снаряд влетел через стену дома в общий коридор и разбил кухню, где в это время были Светлана с сыном.  Двери, мебель, полки – всё в щепки, стёкла – вдребезги.  Когда немного стихло и развеялся дым с пылью и гарью, прибежали на помощь соседи. Светлана была убита, Мише срочно требовалась медицинская помощь. Доктора «скорой», зафиксировав смерть Светланы,  увезли раненого мальчика в больницу, где он сразу попал на операционный стол. Врачи констатировали перелом основания черепа, черепно-мозговую травму, контузию. Кровоизлияния не обнаружили.

Кто-то из соседей позвонил отцу Миши и сообщил о трагедии. Приехав ближе к ночи, мужчина вошел к себе в полуразрушенную квартиру и увидел Светлану. Она лежала на полу в коридоре. Соседи рассказали, что все процедуры были выполнены, оставалось дождаться его. Когда жену увезли, убитый горем отец поехал к сыну в больницу. А там – новый стресс. Ребенок никого не узнавал и ни на какие раздражители не реагировал.

- Это было страшно, - говорит отец. – Твой ребенок смотрит сквозь тебя, не понимая, кто перед ним находится. Через трое суток он меня узнал.
 
Как только появилась возможность, Мишу отправили в Амвросиевку к дедушке с бабушкой. Трудные поэтапные шаги к восстановлению часто лишали сил мальчика, но он настойчиво шел к выздоровлению. Долгих 8 месяцев реабилитации, пока не появилась динамика. Год учебы в школе пропустили.

Сейчас Миша ходит в школу. Только спустя полгода он решился пойти к маме на могилу. С большой осторожностью взрослые разговаривают с ним о погибшей матери.
Мальчик растет целеустремленным. Он увлекается борьбой. Тренер знает, что нагрузка  должна быть щадящей. А Миша очень скучает по маме…



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии