Х. О. К. 2

Слуга молча развернулся и шустро направился в противоположный конец зала. Он открыл дверь, выглядывая, потом чуть отступил и сделал приглашающий жест, говоря:
— Король готов принять тебя, добрый человек.
В дверном проёме появился широкоплечий мужчина с котомкой, которую он прижимал к себе. Визитёр сделал пару шагов вперёд и остановился в нерешительности, нервно переминаясь с ноги на ногу.
Щур плавно приблизился к гостю, положив руку тому на плечо.
— Смелее, мой друг, это не больно, — мягко проговорил слуга.
Мужчина посмотрел на него, кивнул и бодро зашагал к Данафику.
Остановившись у самого пьедестала, крестьянин поднял глаза на правителя.
Молчаливая пауза затянулась, и король первым её нарушил:
— Я слушаю очень внимательно, говори, — король поднял светлые брови и дружелюбно улыбнулся.
— Ваше Величество, не пришёл бы я, не будь моё положение действительно тяжёлым… Всё ладно было, но два денька тому назад померла моя кобылка… — начал говорить земледелец. — Без лошадки моей мне ни землю вспахать, ни дров привезти, ни товар развести вовремя… Я пришёл попросить какую-нибудь работу. Я хороший повар! Могу работать на кухне. Или в кузнице, мне не чуждо это ремесло. Был бы очень благодарен, бесконечно, за Ваше участие и великодушие… Я хочу накопить денег на покупку лошади…
— На покупку лошади… Лошади… Гм...гм...гмммм, — король задумчиво тарабанил пальцами по подбородку.
Внезапно он отнял руку от лица и глянул на свои перстни. Затем стащил все до единого и протянул земледельцу:
— На. Купишь новые копыта.
Мужчина переводил взгляд с перстней на короля, с короля на перстни, а на лице его отражались признаки бешеного мыслительного процесса.
— Да бери, бери, — Данафик раскрыл ладонь, улыбаясь.
Визитёр медленно и неуверенно сгрёб подарок с ладони правителя.
— Не знаю, как благодарить Вас… А срок возврата?
— Какой ещё возврат? — недоумённо поинтересовался король. — У меня этих блестяшек — хоть коровам на уши вешай. Ступай на рынок, а то к обеду только клячи останутся.
Посетитель не двигался, боясь пошевелиться.
— Да иди уже, огр тебя сожри… — устало повторил Данафик.
— Спасибо… Спасибо! — земледелец повторял это до тех пор, пока не исчез за дверью, которую прикрыл за ним Щур.
Затем слуга подошёл к королю и посмотрел на него осуждающе.
— Что? — спросил Данафик, чуть улыбнувшись.
Щур молчал.
— У тебя на лбу написано, как тебе охота поворчать. Вперёд, — подбодрил слугу король.
— Милорд, позвольте Вас предостеречь: если Вы и дальше будете так казной разбрасываться, это может плохо закончиться. А если неурожай? И денег нет? Что делать будете, сир?
— Что, что. Брошу пить и займусь огородом, — беззаботно ответил король, устроился на троне поудобней и задремал.


Рецензии