Осеннее кладбище

Красно-желтый ковер из сухих лепестков
Небесный покров из темных туч, черно-белых безжизненных красок
Осенняя грусть, время мечтательных сказок
Ты просила остаться, побыть с тобой, но я ушел…
Это было моей самой страшной виной

Отец, Ты спас столько гиблых душ
Неужели я не был достоин спастись?
Я теперь внутри пуст, как кувшин
И холодный покой во мне все убил…

Дорога домой. Но я не смогу вырваться и забыть тот сон
«Где я в плену. Черной землей я был рожден и чистой росой омыт
Тот образ бледен и мертв. Мир покрылся льдом. И камнем падает вниз
Ветер мысли унес, равнодушное небо на миг стало влажным от слез
Я лежал в снегу один, словно это мой гроб
Слышал тихий звук, что ласкал мне слух
Пение мертвых соловьев…»

Как призрачен и прекрасен сегодня рассвет
Он мог быть для нас двоих. Но тебя больше нет –
Однажды ветер печальный затихнет – окончится этот мятеж
И в минуту надежды настигнет смерть… Еще жив, но попал в плен.
Боль приходит огнем. Только пепел в душе…

«Стелился туман над багровой рекой и плыл по траве мой траурный гость
Опавшие листья к ногам моим нес. Словно письма, которые мне не прочесть.
Не почувствовать и не вдохнуть запах роз. И лилий, цветущих в саду
Могильный поэт, любовь умерла здесь. Давно. И не воскреснет любовь...
Не закончится дождь; если бы только увидеть проблеск света во тьме...
Он словно был одинок – как шип на увядшем цветке
В духовном лесу, сотворенном из слов, из молитв и молчаний,
И мрачных грез. Из трагедий чужих воспоминаний...
Туманный саван окутал его...»

Мой безымянный гость, пепел развеется на ветру
На мгновение все затихнет... Мы с тобой хоронили весну...
Ты оставила след – я иду по нему
Сколько лет я ищу дорогу к осеннему кладбищу…


Рецензии