Философия ДДАП глава 11

Глава 11.

Заключение.

«Парадоксальная существует ситуация, чем больше человек знает, тем сложнее ему расстаться со своими убеждениями. Задайте себе вопрос – кто способен проанализировать усвоенные вами знания и определить их ценность, и границы? Тест? – вряд ли. Умный собеседник? Пожалуй, но лишь частично. А мы знаем меньше, чем думаем! Именно так! Человек всю жизнь впитывает в свой разум информацию, но однажды он осознает, что даже наука знаний ему не прибавляет, а лишь упорядочивает и заполняет пустоты его представления о мире, в котором он живет. Таких белых пятен с годами, не становится меньше, скорее наоборот – знания наслаиваются, не позволяя сосредоточиться и понять, что они могут быть ошибочны. И именно потому, что основной багаж наших знаний получен из общего «котла», из которого все черпают одно и то же – чужие мысли и опыт.


Но чем больше обглоданы эти знания, тем труднее путь к их пониманию, тем они еще больше затрудняют возможность найти новый подход или иное решение проблемы. Тяжеловесные фундаменты чужих научных трудов перекрывают даже саму попытку человека мыслить иначе. Даже сами факты, изложенные в учебниках, физические законы в интерпретации ученых не всегда являются результатом всеобщего понимания и не обязательно должны быть верны для всех! Между тем подмечено, переубедить людей прошедших большую дистанцию познания становиться порой просто невозможно. Чрезмерная уверенность в себе, в непогрешимость убеждений, опыта и знаний – ставится такими людьми превыше всего, а ведь именно эти качества и изымают элемент сомнения у человека, превращая его в ограниченную шорами личность. Все человеческие существа находятся на разной степени развития и имеют различные способности к восприятию познания. Одни, не будучи слишком легковерными, тем не менее, готовы принять за правду все, что может произойти в нашем мире. И пусть многие из них не приспособлены к существующей прагматичной и суетной жизни, тем не менее, они хорошо адаптируются к иным изменениям и принимают новые прогрессивные идеи. Другие же, несмотря на образование, культуру и многочисленные научные знания, систематически отрицают и отбрасывают все то, что не соответствует их предварительному мнению. Всегда, существовала тема способная приблизить нас к основе мироздания. Она с давних времен являлась проторенной дорогой для многих философов, физиков и математиков, оставивших на ней свои вехи в виде формул и доказательств. Но вклиниться сейчас на данное исследовательское поле очень сложно, ведь чтобы внедрить «новое» необходимо обосновать ошибочность предыдущего опыта, а это очень непросто, особенно когда ты знаешь, что прежние теории и доказательства были созданы именитыми учеными. Но как сейчас понимают многие, парадоксальность современной физики обусловлена тем, что она заложена на ошибках, на которые до сих пор опираются физические теории. И сколько уже набралось несоответствий связанных даже такими фундаментальными величинами как материей, энергией, пространством и временем. И ведь именно потому, что все эти понятия были в свое время искусственно выделены, разобщены и классифицированы для изучения в различных научных сферах. Мало того эти величины встречаются в сотнях формул, во многих физических законах и теориях, но порой даже в символьном отображении абсолютно не согласуются между собой. До сих пор нет обобщающих теорий, способных объединить, а главное примирить ученых продолжающих ломать копья в узком поле из созданных ими же противоречий. Уберите, к примеру, понятие «эфир» и рухнет вся основа теорий в физике, а именно большинство этих работ и создано с помощью мысленного моделирования состояния эфира. Математика, конечно же, не рухнет, она лишь особый привилегированный язык науки, который молоть может все, что взбредет ей на ум. Человеческая логика страдает определенной стереотипностью мышления, когда любой анализ или решение сложного вопроса приводит к существенным упущениям. Так альтернативой для принятия большинства решений остаются в основном два крайних решения – да, либо – нет. Такой способ мышления привел к многим несоответствиям в самих законах. Поэтому консервативный научный мир в последнее время раздражен и это очень заметно. Их основополагающие, фундаментальные теории и законы подвергают сомнению, и все чаще неизвестные никому исследователи приходят к мысли, о необходимости изменить само отношение к прежним достижениям. То, что в общественном мнении считается наукой, на самом деле представляет собой сумму более или менее верных взглядов на определенный фрагмент действительности, событие или проблему. Группа интерпретаторов объявляет монополией на владение и распространение информации, всеми доступными средствами старается утвердить в общественном мнении только свою (а не какую-то другую) точку зрения. Однако в процессе естественной смены поколений (в том числе и ученых) раннее господствовавшая парадигма (то есть некоторая теоретическая модель, объявленная эталоном), как правило, претерпевает существенные изменения, а то отбрасывается вообще. Если на горизонте неожиданно появляется нечто новое, радикально отличающееся от господствующих представлений, то самый радикальный способ убить свежую идею в зародыше – это «перекрыть ей кислород общественного внимания». Растут пропасти не только между естествознанием и гуманитарными науками, но между отдельными научными направлениями внутри этих областей. Становится понятно, что и существующие противоречия в самой науке это результат накопленных ошибочных знаний созданных, когда-то.

И все это здание тянется вверх не одну сотню лет, не рухнуло бы оно в неподходящий момент – ведь фундамент весь в трещинах». Поэтому необходимо дать иное объяснение, способное согласовать звенья, т.е. упорядочить и объединить все знания».

(Статья, позаимствованная из Интернета, с которой автор солидарен.)

В работе над философией Дуализм Диалектики Абсолютного Парадокса /ДДАП/, автор сознательно поставил «телегу впереди лошади», т.е. начал с главы «Космология», так как философия обязана установить истину, на основании действительности, или объяснить действительность, используя истину. Есть еще одна веская причина это, в первую очередь, господствующая, общепринятая в данное время система взглядов, знаний на существующую картину мира – так называемая парадигма. В научных кругах общепринятым является мнение, что существующая парадигма не отрицается полностью, а происходит смена парадигм. Существенно то, что при смене парадигм происходит не просто замена одного знания другим, а расширение знания, ибо ядро старой парадигмы, как правило, включается в новую парадигму. Таким образом, в процессе развития науки имеет место преемственность. Если речь идет о фундаментальных теориях и философских представлениях, то новое знание не отбрасывает их полностью, а указывает лишь область их применимости. Так как изложенная автором теория космологии, выпадает из правила, отрицает научные представления о происхождении Вселенной /теория Большого Взрыва/, т.е. не укладывается в общепринятую парадигму, естественно будет являться «крамольной идеей», которая будет рассматриваться вне парадигмы и объявится ненаучной. Поэтому, обосновывая философию Дуализма Диалектики Абсолютного Парадокса на новой теории Космологии, мы имеем возможность сопоставить парадигму общепринятых фундаментальных представлений философии с философией ДДАП. Если философия ДДАП, как новая парадигма, включает в себя ядро старой философской парадигмы, т.е. расширяет знание, то по общепринятым научным представлениям она не будет являться «крамольной идеей» и соответственно ненаучной. Отсюда если философия ДДАП является научной, то новая теория Космологии, на основании которой была разработана философия ДДАП, также обязана быть признана как научная. Философия как наука обязана быть логически обоснована, поэтому сопоставим логику философии ДДАП с общепризнанной наукой о логике Г.Гегеля /наука логики/. Необходимо сразу уточнить, что, создавая науку о логике, Г.Гегель действовал в рамках явленной Вселенной. Вселенную в своих рассуждениях он принимал за Объект, который развивался в результате Абсолютной Идеи, отсюда логика – наука о чистой идее постигаемой посредством определений-понятий мышления. Философия Г.Гегеля являлась философией Диалектического Идеализма, но сама наука логики есть инструмент истинного мышления формально чистыми понятиями и обязана быть однозначной. Философия ДДАП вышла за рамки явленной Вселенной, но так как инструмент мышления – логика формальных понятий однозначно единая, то естественно, что логика понятий философии ДДАП обязана быть тождественна законам логики формальных понятий Г.Гегеля, конечно же с учетом расширения ее рамок действия, а также с расстановкой других акцентов.

Г.Гегель вводит определения понятия – « Объект — включает в себя три взаимообусловленные определения: Всеобщее, Особенное и Единичное». В философии ДДАП – Всеобщее – это Абсолютоовум /Яйцо Первоосновы/, Особенное – явленная Вселенная, Единичное – Абсолютное Ничто и Абсолютное Что-то. Далее по Г.Гегелю – Всеобщее содержит в себе все свои Особенные части и Единичное существование. В философии ДДАП – Абсолютоовум содержит в себе все свои Особенные части, т.е., те части которые организуют Вселенную – Материя /атомы являющиеся совокупностью ядра (ничто) и электрона (что-то)/, Пространство – Энергия – Время /энергия (ничто), время (что-то)/, в Абсолютном единичном определении Ничто и Что-то. Отсюда сопоставимо Всеобщее – Абсолютоовум. Г.Гегель – Особенное обнаруживает собой различенность Всеобщего в себе самом. Философия ДДАП – Вселенная обнаруживает собой различенность Абсолютоовума в себе самой – это атомы Материи /ядро (ничто), электрон (что-то) и элементы Пространства – Энергии – Времени /энергия (ничто), время (что-то)/. Сопоставим Вселенная – Особенность. Г.Гегель – Единичное есть конкретный субъект, который составляет основу наличия Особенности и Всеобщности. Философия ДДАП не рассматривает Абсолютоовум как Объект, а рассматривает как совокупность Объекта (Ничто) и Субъекта (Что-то), отсюда и название Философия Дуализма Диалектики АП. Поэтому Единичное Абсолютное Что-то есть конкретный Субъект и Единичное Абсолютное Ничто есть абстрактный неограниченный Объект, которые составляют основу наличия Особенности Вселенной и Всеобщности Абсолютоовума.

Отсюда Единичное сопоставим с Абсолютным Ничто – Объектом и Абсолютным Что-то – Субъектом.

Строя свою логику в пределах явленной Вселенной, Г.Гегель пришел к понятию Ничто как к категории Чистое Бытие, которое исключает все конкретное и в то же время заключает целостность всего конкретного, он пришел к выводу, что Ничто – Все. Философия ДДАП, выходя за рамки явленной Вселенной, определяет понятие Ничто как Чистое, т.е. Абсолютное Содержание Всего. Далее Г.Гегель вывел определение Нечто как конкретная категория Наличного Бытия. Философия ДДАП, также выходя за рамки явленной Вселенной, определила понятие Что-то как Порядок Сущности, наличную конкретную Абсолютную Форму. Отсюда в отношении чистых понятий философия ДДАП логично обоснована. Теперь в отношении понятий сущности. В первую очередь обратимся к И.Канту, его знаменитый вывод был таким: «мы познаем являющийся нам мир, а каков он сам по себе /по своей сущности/ мы не знаем. Сущность вещи в себе или вещей самих по себе нельзя познать, ибо ничем не опосредствуя себя, она тем самым никак не выдает себя и в итоге остается вне пределов досягаемости разума». Г.Гегель же рассуждал так: «мир познаваем, и познаваем именно таким, каким он нам является»: далее мы видим, что он не позволил себе выйти за рамки мира Вселенной: — «Вне, помимо, являющегося нам мира, другого мира не существует». Отсюда и его выводы: а/ «сущность дана в являющемся нам мире», и, б/ «познавая мир как явление, мы, вместе с тем, познаем его сущность». В противоположность этому И.Кант утверждает: «… следует, что материя и вообще все входящее в состав мира не подходит к идее необходимого первоначального существа, как принципа высшего эмпирического единства, и это существо должно быть полагаемо Вне Мира». /Здесь необходимо понимать, что существо – сущность – основание – внутреннее содержание – есть понятие сущности более развернутое/. Далее согласно Г.Гегелю – Сущность является основанием существования. Так как мы эмпирически познаем Наличное Бытие – Нечто, которое есть Вещь, то мы можем утверждать, что и есть Сущность. Вещь представляет собой по Г.Гегелю отождествление формы и содержания. Согласно логики Г.Гегеля если существует Наличное Бытие – Нечто /Вещь/, значит существует Сущность и представляет она собой форму-содержание. Философия ДДАП основываясь на логике, утверждает, если существует Вселенная, значит, соответственно существует Материя и Пространство, если существует Материя и Пространство значит, соответственно обязаны быть Понятие Сущности и Сущность Понятия, которые представляют собой подобия Абсолютного Содержания Понятия и Абсолютной Формы Сущности.

Если согласно Г.Гегелю, мы можем познать/понять/ сущность вещи, то согласно И.Канту сущность вещи/познать/ нельзя. Философия ДДАП разрешает это противоречие – мы можем эмпирически познать/понять/ только объективно-субъективную сущность Пространства и субъективно-объективную сущность материи, в этом прав Г.Гегель. Абсолют Чистое Содержание Понятия Ничто и Абсолют Порядка Формы Сущности Что-то мы можем познать только в априори, и в этом прав И. Кант. Естественно, что Понятие Сущности Ничто и Сущность Понятия Что-то определяются рефлексивно, т.е. одно через другое и наоборот. Отсюда в отношении понятий и сущностей, философия ДДАП, также логично обоснована и сопоставима. Необходимо отметить, что сущность не мыслима без понятия, как и понятие не имеет смысла без сущности. Г.Гегель допустил ошибку, он отождествил понятие с сущностью, а сущность с понятием. Отсюда сущность понятия – форма и понятие сущности — содержание обозначали одно сущность. Естественно, что такая возможность могла быть логически обоснована только в рамках явленной Вселенной, где Форма как Абсолют и Содержание как Абсолют эмпирически непознаваемы.

Находясь в рамках Вселенной, Г.Гегель не разделяет понятие и сущность, не предполагает, что свойства материи определяют две составляющие – сущность понятия и понятие сущности, которые имеют различные противоположные характеристики. Логические, рассуждения Г.Гегеля сводятся к определению наличия у материи категории качества и количества. Естественно, что, рассматривая эти категории, он наделяет ими общую сущность материи. Отсюда категория чистого количества содержит в себе определение понятия непрерывности и дискретности.

Философия ДДАП указывает, что категория качества и непрерывность материи определяется характеристиками понятия сущности Ничто /неограниченное содержание/, категория количества и дискретности определяется характеристикой сущности понятия Что-то /конкретная форма/. В отношении Субстанции /субстанция означает основа/, у Г.Гегеля субстанция обнаруживает себя как тотальность акциденций /случайностей/. Философия ДДАП указывает, что сосуществуют две субстанции, одна субстанция обнаруживает себя как Закономерность /Ничто/, другая субстанция обнаруживает себя как Случайность /Что-то/. Отсюда одна субстанция выступает как Причина /Ничто/, а другая как Следствие /Что-то/. Далее Г.Гегель о Причине – как начало, субстанция существует в качестве причины самой себе, порождающее действие, причина обладает определением абсолютной самостоятельности и Устойчивого существования по отношению к действию. В действии нет иного содержания, чем в причине. Причина все же при этом не исчезает в действии, и действие не становится единственно действительным, ибо эта положенность действия точно так же снимает себя и причина восстанавливает себя, свою изначальность. Таким образом, причина обнаруживает себя в двух ипостасях: как причина в себе, и как причина для себя. Г.Гегель о Причине Действия. Для того, чтобы Действие состоялось необходимо наличие того, на что это Действие должно быть направлено. Тем самым должна быть дана, следовательно, другая субстанция, на которую может быть направлено Действие первой субстанции. Эта другая субстанция, рассматривается в своей непосредственности, не является действующей, поэтому она не активна, а пассивна. Она снимает активность первой субстанции и реагирует на нее. Первая субстанция, в свою очередь, воспринимает эту реакцию и также в ответ реагирует на нее. В результате причинное отношение переходит в отношение Взаимодействия.

Философия ДДАП указывает, что Причина и Следствие отдельные самостоятельные субстанции. Причина определяет Устойчивое Неравновесие по отношению к Действию, она не исчезает и соответственно восстанавливается за счет Революционной направленности Действия. Следствие определяет Неустойчивое Равновесие, так как оно является пассивным, оно снимает активность с Причины и реагирует на нее. Причина в свою очередь воспринимает эту реакцию и также в ответ реагирует на нее. В результате между Причиной и Следствием возникает Действие - взаимодействие и Взаимодействие - действие. Следствие не исчезает и соответственно восстанавливает свою изначальность за счет вынужденной Эволюционной направленности Взаимодействия. Если Причина обнаруживает себя как Причина в себе, и как Причина для себя, то Следствие обнаруживает себя как Следствие для себя, и как Следствие в себе. Отсюда Действие - взаимодействие, осуществляется «внутри себя» /как Причина в себе/ - «между собой» /как Следствие для себя/, а Взаимодействие - действие, осуществляется «между собой»/как Следствие в себе/ - «внутри себя»/как Причина для себя/. Философия ДДАП указывает, что Действие - взаимодействие осуществляется между субстанцией Ничто и субстанцией Что-то, где субстанция Ничто осуществляет вынуждающее Действие Устойчивого Неравновесия, а субстанция Что-то реагируя на Действие субстанции Ничто совершает вынужденное взаимодействие, определяющее Неустойчивое Равновесие.

Если Действие субстанции Ничто определяет активное развитие Причины, то реакция взаимодействие определяет восстановление Следствия – снятия активности, совместно они определяют Революционное направление. Взаимодействие ; действие, где Взаимодействие осуществляет развитие Следствия, а действие восстановление Причины, совместно они определяют Эволюционное направление.

Г.Гегель – в суждениях рефлексии мышления сводит единичные субъекты в определенную группу. По факту наличия у них тех или иных свойств устанавливают принадлежность к некоторой всеобщности. В сингулярном суждении – единичный субъект подводится под некоторую всеобщность. В партикулярном суждении субъект теряет свою самостоятельность и становится в один ряд с другими субъектами. В универсальности приобретает всеобъемлющее. Философия ДДАП указывает, что Субъект /Что-то/ и Объект /Ничто/ в состоянии Абсолютоовума находится в сингулярной /сосредоточенной/ единичной всеобщности. В партикулярном /рассредоточенном/ состоянии Субъект /Что-то/ и Объект /Ничто/ теряют свою самостоятельность и приобретают рефлексивную зависимость и соответственно приобретают всеобъемлющую универсальность – Вселенную. Необходимо отметить, философия ДДАП указывает, что сингулирование, партикулирование обеспечивающие всеобщность Абсолютоовума и универсальную всеобъемлющую Вселенную, осуществляется за счет механизма Циклонов ; антициклонов и Антициклонов ; циклонов /вихрей/. Предположение, что во Вселенной происходят вихревые процессы, высказал еще философ Р.Декарт. В прямой зависимости к суждениям о рефлексии Г.Гегель вводит понятие Меры. Мера – это качественно определенное количество или количественно определенное качество. Философия ДДАП указывает, что Ничто определяет категорию качества, а Что-то определяет категорию количества. Отсюда Пространство Вселенной это количественно определенное качество – энергия /ничто/ и качественно определенное количество – время /что-то/, что означает Пространство-Энергия-Время. Материя – это определенное количество качества – ядро/ничто/атома и определенное качество количества – электрон/что-то/атома. Далее философия ДДАП указывает, что Действия - взаимодействия и Взаимодействия - действия во Вселенной осуществляются в количественно - качественном /Эволюционном/ и в качественно - количественном /Революционном/ — направлениях. Рассматривая Меры, Г.Гегель приходит к логическому выводу, что узловая линия мер распадается в себе на интенсивную и на экстенсивную линию мер. Философия ДДАП указывает, что в количественно ; качественном Эволюционном направлении осуществляется экстенсивное Взаимодействие - действие, а в качественно - количественном Революционном направлении Действии - взаимодействие, осуществляется интенсивно.

Далее рассмотрим философскую триаду Г.Гегеля: Чистое Бытие – Становление – Возникновение – Перехождение – Наличное Бытие. Философия ДДАП указывает, что между Абсолютным Объектом и Абсолютным Субъектом происходит один цикл-этап отношений, где Абсолютоовум – Становление, Пространство – Возникновение, сжатие /сингулирование/ Пространства – Перехождение Пространства в Материю.

Во Вселенной происходит другой цикл-этап отношений, где Вселенная /Пространство и Материя/ — Становление, Пространство и Материя воспроизводят материю и выявляют свойства энергии и времени Пространства – Возникновение, далее осуществляют – Перехождение Пространства и Материи в Абсолютный Объект и Абсолютный Субъект /Абсолютоовум/. После чего начинается первый цикл-этап, в этом заключается вечные поэтапно-цикличные отношения между Субъектом и Объектом.

Итог: Наука логики Г.Гегеля устанавливает однозначные законы общего развития.

Единство противоположностей.
Переход количества в качество и обратно.
Отрицания отрицания и обратно.
Философия Дуализма Диалектики Абсолютного Парадокса сопоставима по логическому обоснованию с Наукой Логики Г.Гегеля, так как она не нарушает однозначных законов самой логики.

Выводы рассуждений Г.Гегеля основанные на им же созданной науки осознанной логики, действуют в рамках явленной Вселенной, поэтому ее границы находятся в пределах частных представлений его философии. Отсюда его представления о Субъекте и Объекте как отождествленном едином целом, определяющимся как, субъект, или объект, только в различных состояниях этого единого целого. Исходя из этого, направление развития /диалектика/ им определялась от Объекта к Субъекту. Философия Дуализма Диалектики Абсолютного Парадокса расширила границы философского представления об Объекте и Субъекте, естественно при этом сохранив «ядро» однозначных законов Науки Логики философии Г.Гегеля, но при этом лишив ее идеалистической направленности. Философия Аристотеля, наука Логики философии Г.Гегеля, философия И.Канта, философия Р.Декарта явились основанием для появления философии Дуализма Диалектики Абсолютного Парадокса /ДДАП/.


Рецензии