Согласие не требуется... 3

      …начинался парк, я свернул на центральную аллейку, сбавил шаг и просто пошел вперед, в
городе такой красоты не было, там по-прежнему был асфальт, а здесь была опавшая листва,
настоящий, разноцветный ковер. От изобилия ярких красок, а может, из-за осеннего, горьковатого
воздуха у меня даже голова немного кружилась. То есть, не болезненно, а от удовольствия, вокруг
было просто замечательно…

      Вообще-то, я всегда стараюсь выкроить час другой от командировки и просто погулять. В
этом тоже есть что-то от коллекционирования, кто-то марки собирает, кто-то машинки или
фотографии, а я вот такие впечатления коллекционирую. Просто иду, дышу, смотрю по
сторонам…, а иногда думаю о чем-нибудь, в конце концов, не так уж это и существенно. Порой я
думаю, что таким образом я воспринимаю новые места, как бы впитываю новые впечатления…,
да-да, впитываю этот город таким вот образом, во время прогулки по засыпанной опавшей
листвой аллее…

      …не переставала крутиться эта история. Дело в том, что я слишком долго занимаюсь
всякими расследования, то есть, мне не приходиться сутками сидеть в засаде, я не ношу оружия,
откровенно говоря, я даже в задержании участвовал всего пару раз, да и то, в сторонке, но все
равно, моя работа – это часть расследования. А если так, со временем начинаешь иначе смотреть
на вещи, на людей, на отношения. А здесь, в ситуации с этими девушками, тут даже и
следователем быть не обязательно, здесь явно присутствовали какие-то махинации. А девицы
эти…. Ну, можно предположить, что они не имеют к этому всему прямого отношения. Возможно,
они случайно оказались втянутыми, а может, запутались когда-то, и вот до сих пор не могут
выбраться…, так ведь тоже случается. Мне почему-то хотелось верить, что это замыслили и
реализовывали совсем не Виолетта и эта, вторая…, Лиза.

- Стоп-стоп, - я прервал сам себя, - деньги, шантаж, махинации, это я все понимаю, а
что-то даже и могу объяснить, но убийства. Черт, и даже не одно…, уж не знаю, можно
ли верить тем людям из кафе, но они называли какое-то нереальное число, то ли
тридцать жертв, то ли пятьдесят…. Даже как-то не по себе становится от такой цифры.
Впрочем, если люди правы, то здесь обязательно должны быть замешаны люди из
органов. Только они могут это прикрывать, ну и соответственно, давать какую-то
ложную информацию. Причем, вряд ли этим занимаются рядовые сотрудники, тут
наверняка кто-то из командного состава. Неприятно, однако…

      С этим мне тоже доводилось сталкиваться, и как правило, все было не просто плохо, все
было омерзительно. После таких расследования таких дел всегда хотелось в отпуск, хотя бы на
несколько дней, куда-нибудь подальше, чтобы вокруг была природа и тишина, и очень-очень
мало людей. Я почувствовал, что меня опять заносит, даже и не знаю почему, но стоило мне
ослабить контроль, я за несколько минут прогулки мог придумать такой заговор, что всякие там
американские АНБ пополам с ЦРУ могли бы кусать губы от зависти. Наверное, дело не только в
профессии, тут наверняка есть еще что-то в моей собственной природе.

- Вот-вот, - пробормотал я вслух, - отдышись, присядь на скамеечку, да посмотри на
листочки, кругом красотища какая, а ты, Федя, все какую-то чернуху выискиваешь…

      На аллее было установлено множество диванчиков, правда, большинство из них были
заняты, сидели мамы, покачивая коляски, сидели солидные мужчины с газетами, реже
встречались барышни с книгами, но больше всего было парочек. Вот честное слово, это была
такая трогательная картина, что я залюбовался, и поэтому, наверное, как только в зоне видимости
оказался свободный диванчик, я изменил направление, ускорил шаг, и уже через пару секунд
устроился с максимально возможным комфортом.

- Эх…, а ведь и правда, красота!

      И следующее, что мне вспомнилось, моя собственная жена, Оля и мне стало грустно.
Грустно, и даже как-то обидно. Нет-нет, с женой-то у меня все в порядке, мы давно вместе, и сына
вырастили, и в семье, по большому счету лад, а вот таких вот минут не хватает. Слишком редко
мы выбираемся вместе, слишком мало ходим…, да что там ходим, вместе отдыхали несколько лет
назад…, я прикинул в уме и даже и ужаснулся. Оказалось, что несколько лет назад, это почти
десять.

- А все работа эта ненормальная, командировки, спешка, безумие какое-то, словно жизни
нам отмерено лет пятьсот…, - почти прошептал я, и поэтому невольно вздрогнул, когда
услышал в ответ:
- Мне кажется, что вы себя обманываете.
- Что, - я оглянулся и увидел, что сижу на лавочке совсем даже не один.

      Рядом со мной была девушка, темненькая, такая плотненькая, если можно так выразиться,
но самое главное, весьма привлекательная…. Мелькнула мысль, что эта милая барышня пришла
почитать, а я тут монологом своим ей мешаю.

- Вы, кажется, сейчас говорили о чем-то личном, но ссылались на работу, - пояснила
соседка, - но это ведь не совсем верно, поэтому я сказала, что вы себя обманываете.
- И почему вы так решили?
- Это не касается конкретно вас, просто многие объясняют этим собственное невнимание
к близким…, а это неправда.
- Может быть, - не стал я спорить, но все-таки добавил, - хотя, у меня действительно
разъездная работа, раз в две недели обязательно командировки, могу пропасть дней на
пять, а то и на десять…
- Что ж, тем радостней должны быть встречи, тем желаннее общение…, вот, вы супруге
своей из командировок своих сувениры привозите?
- Что, какие сувениры?
- Ну…, не знаю, что-нибудь памятное, небольшое, недорогое, но обязательно, чтобы
можно было вспомнить место, куда вы приезжали в командировку…
- Это типа тех стеклянных пузырей со снежинками, как показывают в американских
фильмах, - рассмеялся я.
- А почему нет, - укоризненно посмотрела на меня девушка, - не нравятся пузыри, пусть
будет что-нибудь такое, что называется народными ремеслами. Обожженная, покрытая
краской глина, даже матрешки подойдут, главное, чтобы они были памятные и хорошо
бы, забавные…
- Странно…, мне почему-то это в голову не приходило, - признаюсь, я немного
растерялся.
- А домой, из командировок, вы с цветами возвращаетесь?
- Нет…, - и снова мне было грустно, и обидно, но только на этот раз на самого себя –
почему такая простая мысль не пришла мне в голову.
- Получается…, вы недостаточно внимательны к своей половине, а ведь она, пожалуй, та
самая, единственная.
- Вы правы, - пробормотал я.
- Откровенно говоря, я бы предпочла ошибиться, - ответила девушка, поднимаясь с
диванчика, - до свидания.
- Вы уже уходите, - зачем-то спросил я.
- Да, время, мне пора.
- Спасибо вам, и всего хорошего, - только и смог я произнести вслед, девушка не
оглядываясь, помахала мне рукой.
- Иногда, оказывается, все так просто, - произнес я, отвлекаясь на медленно падающий,
кружащийся в воздухе лист, а когда я захотел вновь увидеть мудрую незнакомку, ее
уже не было.

      В том же направлении шла другая девушка, высокая, в короткой юбке, темных
чулках-сеточках, она показалась мне знакомой, но я так был занят переживаниями, что мне было
не до нее…. Я откинулся на спинку диванчика и прикрыл глаза. Было как-то необыкновенно
хорошо. Тишина, спокойствие, грусть светлая, даже не понятно, откуда взявшаяся, но точно
ложащаяся на мои ощущения. Есть в русском языке такое слово, умиротворение, наверное, это и
было оно самое…

- Мужчина, вы в порядке, - кто-то коснулся моего плеча и немного встряхнул.
- Да-да, - отозвался я и открыл глаза, - все в порядке, просто глаза прикрыл…

      Рядом со мной стоял мужчина, по виду, мой ровесник, может, немного моложе, в шляпе, в
плаще, что-то у него еще в руках было, но…. Это было самое странное, вокруг были сумерки, не
темно еще, но уличные фонари уже горели вполнакала…

- Ох, а сколько же времени, - опомнился я, вскидывая руку, - мама дорогая!
- Что случилось?
- Представляете, задремал, думал, закрыл глаза на минуту, а оказалось почти на два
часа…
- Осень иногда выкидывает такие вот штуки, - улыбнулся мужчина, - сами-то
поднимитесь?
- Конечно, - уверенно произнес я, но незнакомец не очень-то поверил.
- Попробуйте-попробуйте, два часа на жесткой лавке, это не шутка…

      И он оказался прав. Казалось все так просто, подняться с диванчика…, да только тело
одеревенело и практически не слушалось. Я даже испугался немного…

- Ничего, скоро все пройдет, вы двигайтесь, постарайтесь растереть ноги, мышцы, -
подсказывал мужчина, а заодно и предсказывал возможные ощущения, - надо чтобы
кровь забегала, должно начаться покалывание…, может быть приятно, но может быть и
больно, это уж как повезет.

      Мне наверное, не очень повезло, потому что ничего приятного в этих ощущениях я не
находил, а вот больно, действительно было.

- Все нормально, пойдете, через пару минут вообще все будет в порядке, - пообещал
незнакомец, - давайте руку, я помогу.
- Буду весьма признателен…

      Вот так мы и познакомились. Ковалев Олег Викторович, оказался военным в отставке…, и
не просто так в отставке, а по состоянию здоровья, из-за ранения.

- …теперь в школе работаю, - продолжил он неторопливо, поддерживая меня под руку, -
что-то вроде военное подготовки у старших школьников.
- НВП, - припомнил я название.
- Вот-вот, только теперь это основы безопасной жизнедеятельности.
- Звучит солидно.
- Возможно, - пожал плечами Олег Викторович, - но это все политика, уверяю вас и
абсолютно никакой солидности.
- Даже так?
- Раньше была боеспособная армия, поэтому была военная подготовка, а теперь, когда
армии нет, мы учимся выживать, если что…
- Я как-то об этом не задумывался…, точнее, не проводил такой параллели, - признался
я.
- А-а, не обращайте внимания, - махнул рукой собеседник, - кстати, нам, наверное,
лучше на остановку, - сейчас совсем стемнеет, и ходить по улице станет совсем
небезопасно.

      Сказал и негромко рассмеялся…

- Все как на уроке, безопасно или небезопасно, - пояснил он.

      Я поддержал его смех, откровенно говоря, Олег Викторович вызывал настоящую,
искреннюю симпатию, было в нем что-то такое, располагающее к себе…

- Вам, кстати, куда?
- В гостиницу, «Лунная заводь», знаете, наверное.
- Конечно, - кивнул Олег Викторович и поинтересовался, - я так понимаю, вы
командировочный?
- Командировочный, - подтвердил я.
- Что ж, хорошо, что нам по пути…, и давно вы здесь, если не секрет, конечно?
- Никаких секретов…, пару дней…
- В общем-то, это хороший город, правда, не без сюрпризов.
- Неожиданных сюрпризов, - мне показалось, что я понял, в какую именно сторону
смещается наш разговор.
- А…, вы про это, про девочек…
- У вас наверняка есть на этот счет мнение?
- Убийцы, маньяки, криминальные структуры, коррупция в органах, - усмехнувшись,
перечислил Олег Викторович.
- Хотите сказать, что этого нет?
- Сейчас – нет, а вот лет пять назад…, тут этого было больше чем нужно такому
маленькому городку.
- Я не совсем…
- Не совсем поняли, - закончил мое признание мужчина, - благодаря Виолетте и Лизе в
городе стало намного тише и спокойнее.
- Но при этом, как все утверждают, они мертвы, - не удержался я.
- Знаете, я приехал сюда…, наверное, за полгода до смерти Лизы. Или около того…, вы
когда-нибудь видели перестрелку из автоматического оружия, белым днем, прямо в
центре города?
- Нет, не доводилось…
- Я видел и не раз, и поверьте, мне есть с чем сравнивать, это были реальные боевые
действия, и разумеется, с жертвами среди горожан. Женщины и дети, в основном.
- Но…
- Милицейский ПАЗ, стоял на соседней улице и просто ждал…, а с другой стороны, что
могли сделать четверо против…, пожалуй, двадцати человек вооруженных
автоматами…
- Это ужасно…
- Да уж, ужасно, - кивнул мужчина, - откровенно говоря, я уже был готов все бросить и
уехать, кстати, многие так и сделали, вы ведь понимаете, что их трудно винить в этом,
ну кому захочется оказаться вот в этом во всем.
- Но ведь это было совсем недавно, наверняка об этом должны были писать, кричать,
делать репортажи, почему же…
- Почему нас бросили – это вы хотели спросить?
- Ну, в общем, да, - согласился я с Олегом Викторовичем.
- Вопрос не ко мне, хотя, вы не единственный, и точно не первый, кто его задает, да и
раньше задавал, но увы. И знаете, это обидно, но еще больше, это страшно…
- Но все-таки не уехали?
- Не уехал…, - пожал плечами мужчина, - вот только я даже сам не знаю, почему…,
надежда, может быть…, или я не знал, куда ехать…, не забывайте, я военный, поэтому
носило меня по всему миру…, кстати, вот и остановка.
- Да-да, вижу…, нам в одну сторону ехать?
- В одну, просто мне ехать дальше. Так что, просто подождем. Обычно, они ходят близко
к расписанию, с некоторых пор.
- Вы имеете ввиду, с тех пор.
- О, нет, конечно, нет, - рассмеялся, Олег Викторович, - в то время когда все началось
какой там общественный транспорт, не понятно как весь город не развалился…
- Олег Викторович, а можно вопрос?
- Да, конечно, если я знаю ответ, скрывать не буду.
- А с чего все началось?

      Мужчина заговорил не сразу…, какое-то время молчал, посматривая по сторонам, потом
залез в карман и достал пачку сигарет, медленно, словно нерешительно закурил, и вот только
после этого взглянул на меня.

- Понимаете…
- Федор Михайлович, - подсказал я.
- Уважаемый Федор Михайлович, вопрос ваш, он…, вы хотите знать, какое событие
стало первым…, а я этого не знаю, могу сказать лишь, с чего все это началось для меня,
а я ведь далеко не в центре происходящего.
- А…, а, ну да, конечно, - спохватился я, и как это мне сразу в голову не пришло, чтобы
знать первое событие, надо быть очень близко, а собеседник мой совсем не бандит, и не
милиционер. Все это промелькнуло в моей голове практически мгновенно, поэтому я
согласился на изменение вопроса, - а для вас, если конечно, это не секрет.
- Нет, никаких секретов…. Для меня все началось с одной странной аварии, ДТП, так
сказать. Был выходной день, я шел в магазин, что на углу, буквально пять минут хода.
Шел, курил…, думал о чем-то, наверное, потому что не сразу заметил, на дороге стоит
девочка. Маленькая девочка, лет шесть, может, чуть старше, прямо на проезжей части,
почти посередине дороги…
- На проезжей части?
- Да-да, именно…, а я, вместо того, чтобы броситься за ней…, я успевал, вот если бы как
увидел, сразу бы бросился, я бы точно успел, но я растерялся. Все боевые навыки,
словно испарились куда-то, даже не знаю…

      Я словно почувствовал, каким может быть продолжение, если начало вот такое,
почувствовал и замер.

- …и тут эта черная «беха». Абсолютно черная, стекла тонированные, как зеркала, она
даже смотрелась жутко. Машина сбила девочку…, просто снесла ее с дороги…, черт,
извини, не могу, иногда это просто стоит перед глазами…

      Я молчал и ждал, пока мужчина в две затяжки прикончит сигарету, отдышится, и сможет
продолжить…. Есть такие минуты, когда любые слова ничего не значат.

- …насмерть. Она упала недалеко от меня. Несколько человек, которые были рядом,
бросились к ней, и я, но не сразу, я хотел увидеть номер…, а может быть, стоп-сигналы.
Но буквально в следующую секунду, машина выскочила на перекресток, а в нее на
всем ходу, а хода было километров сто, не меньше, ударил КАМАЗ, армейский
трехосный. Я никогда не видел, чтобы от удара машина буквально превращалась в
ничто. Было и еще кое-что странное, BMW это, точнее, что от него осталось, вопреки
всем законам физики, упало рядом с девочкой, хотя должно было улететь в другую
сторону. Да…, а КАМАЗ промчался дальше, и только после того как он скрылся, я
понял, что не слышал звука работающего двигателя грузовика. А сами понимаете, на
такой скорости он должен был реветь…, ну и наконец, напоследок, так сказать, прямой
дороги там нет, там поворот, а если ехать прямо, то только бетонная стена. На такой
скорости ни один грузовик не сделает поворота под девяносто градусов, а тот сделал и
исчез.
- Страшное дело, - пробормотал я, надо ли говорить, что рассказ произвел на меня
впечатление.
- Ну а потом я естественно поспешил к девочке, и там, над ее телом я услышал странную
фразу, тогда я совсем не понял о чем идет речь, какая-то старушка рядом со мной
пробормотала – мол, это Виолетка его так, это ее день, она на охоте…
- Виолетта?
- Да, это вторая жертва.
- А первая, стало быть, Лиза?
- Да, две девушки, были убиты с разницей в неделю, так говорят.
- Известно, кто их?
- Нет…, но теперь уже и не узнать, думается, они добрались до всех, кто был, так или
иначе, причастен к их смерти.
- Олег Викторович, вы это серьезно, - я даже опешил от неожиданности, - неужели вы
можете так думать?
- Федор Михайлович, не так уж и важно, как я думаю…, или как вы думаете. То есть, я
сам не видел, как за рулем того КАМАЗа сидела Виолетта, но я видел своими глазами,
как она стреляла в заместителя начальника городского отдела МВД. Прямо на пороге
дома, мы живем…, жили в соседних подъездах. Я в этот момент был на балконе, а
начальник зачем-то заехал домой…

- Подождите-подождите, высокая рыжая девица в короткой юбке и короткой шубке – это
Виолетта?!
- Ну вот, вы тоже ее видели, - не очень весело улыбнулся мой собеседник, -
по-прежнему, будете утверждать, что этого не может быть…
- Но…, как?!
- Наш автобус, Федор Михайлович, почти точно по расписанию, поехали…
- Олег Викторович, вы ведь сами понимаете, что…
- Следующий автобус будет только через полчаса, залезайте.

      Я послушно забрался в автобус и огляделся, салон был практически пуст…, но слишком
пуст, для этого времени суток…

- Федор Михайлович, - чуть подавшись ко мне, произнес мужчина, - всем известно, что
этого не может быть, известно так же, что это противоречит науке и все такое, но для
большинства горожан, это не так уж и важно. К тому же, в городе порядок…
- То есть, вы считаете, что как только все виновные будут наказаны, они успокоятся?
- Нет, в том-то все и дело, когда Виолетта крошила преступников, продажных
полицейских, взяточников от власти, все были довольны, однако, убийства не
прекращаются…
- Хотите сказать, теперь Виолетта убивает всех подряд?
- Нет…, нет-нет, по-прежнему страдают преступники, вот только теперь люди начинают
бояться, теперь в них живет не только благодарность, но и страх.
- Наверное, это не удивительно…
- Согласен. Однако, теперь есть и другая версия происходящего, некоторые говорят, что
девушки что-то требуют от нас, и пока они этого не получат, убийства не прекратятся.
Вот только как догадаться, что нужно разбушевавшимся призракам…
- Призраки, убийства…, - пробормотал я, - это больше похоже на романы Стивена Кинга,
вы не думаете, что этому всему есть какое-то более рациональное объяснение?
- Думаю…, - пожал плечами мой собеседник, а потом поправил сам себя, - точнее,
думал…, и даже пытался все это как-то объяснить, но…. А городские власти, сами
понимаете, они предпочитают отделываться бессмысленными сообщениями и общими
фразами, типа, ведутся розыскные мероприятия.
- Вы им не верите? Есть же следствия, которые идут не один год…
- Да, конечно…, - кивнул Олег Викторович, - такое бывает, но вы сами видели Виолетту,
возможно, и Лизу видели, просто не обратили внимания…, то есть, они не прячутся. Я
сам видел, как их останавливали люди, задавали какие-то вопросы…, то есть, они
разговаривали.
- Вот уж не думал, что призраки могут так себя вести…
- А что мы вообще знаем о призраках, кроме того, что о них напридумывали писатели,
впрочем, я не об этом хотел спросить – как много милиционеров вы видели на улице?
- Я…, - честно говоря, я растерялся, просто ожидал какого-то другого вопроса, поэтому
пришлось… - немного, если честно…, но ведь и город не так уж и велик…

      Мужчина укоризненно посмотрел на меня.

- Ну что вы такое говорите! Причем здесь размеры…, все дело в том, что они боятся
выходить, даже парами…, только до работы и назад.
- Хотите сказать, что они и на места преступлений не выезжают?
- Половиной следственного отдела, на трех-четырех автомобилях…, бывает, -
усмехнулся Олег Викторович, - вот только преступлений они практически не
раскрывают. Приехали, осмотрелись, сняли какие-то данные с места и все. Они даже
свидетелей не ищут, потому что от машины далеко не отходят, все время в зоне
видимости друг друга.
- Мне кажется, что вы сгущаете краски, - не очень уверенно произнес я.
- Кажется, - вздохнул мужчина, - вам кажется. Милиция боится, власть боится, черт,
даже преступники боятся. За последнее время город оставили практически все крупные
группировки. Ни рэкета, ни наркотиков, ни оружия…, даже ночных бабочек нет.
- Я…
- Вы ведь в элитном отеле живете, видели хотя бы одну?
- Нет, но я особенно и не присматривался к ним…
- Да перестаньте, - неожиданно вскинулся Олег Викторович, - вы же ездите по
командировкам! Неужели никогда к вам в гостиницах не преставали красавицы, не
делали двусмысленных предложений? Я не говорю, что вы соглашались, я спрашиваю,
неужели к вам не приставали?
- Ну…, случалось, разумеется, даже не один раз, - что было, то было, с некоторыми я
даже очень мило беседовал, но старался как можно быстрее отделаться, просто
чувствовал себя неловко.
- А здесь их просто нет! Все разбежались…
- То есть, вы всерьез считаете, что это призраки?
- Да, - легко согласился Олег Викторович, - но ведь это всего лишь мое мнение, а я могу
думать как мне удобно, могу верить во что угодно. Кстати, если вы вдруг подумали, я
ни в чем не хотел вас убедить, мы же просто разговаривали…
- Да-да-да, - легко согласился я, - просто такой разговор…

      Точнее, это было окончание разговора, потому что автобус довез меня до нужной
остановки. Мне не оставалось ничего другого как попрощаться с Олегом Викторовичем, пожать
ему руку и пожелать всего хорошего. Да, получилось банально, но честное слово, я даже не
представляю, как следует прощаться или как следует благодарить человека, который искренне
верит в приведений…

      …пришла в голову странная мысль…, вот если бы одним словом. Точнее, если бы можно
было бы подобрать какое-то слово, которое характеризовало бы прожитый день, или, например,
несколько дней, целую командировку. Да, если бы такое было возможно, то тогда я мог бы
сказать, что у меня были забавные дни, тревожные…, а еще, у меня были дни, когда мне было
страшно. Хотя, бывало и спокойно, и весело. Я просто хочу сказать, что у меня бывало
по-разному…, я ко многому привык, например, к давлению, к попыткам подкупа…, иногда я на
самом деле чувствовал себя охотником. Но у меня такая работа, она мне даже нравится, а главное,
она часть меня…, но никогда еще мне не было так странно или неуверенно, если можно так
выразится. Да, точно…, я вдруг усомнился в реальности. Говорят же иногда – реальность уходит
из-под ног – так я чувствовал нечто подобное, то есть, она еще не уходила, но меня уже
покачивало…

- Нет-нет, - пробормотал я вслух, - реальность – это реальность, а все остальное –
фантазии. Именно так! И только так.

      Следовало разделить, что действительно могло быть, а что придумывали местные жители.
Например, наверняка были две девушки, которые пострадали, то есть, их наверняка убили.
Виолетта, и это практически все говорят, была проституткой. А это такое занятие, что очень легко
можно стать алкоголиком или наркоманом…, пожалуй, это можно было отнести к реальности,
потому что встречается сплошь и рядом…

      О второй девушке известно мало, но если предположить, что она была подругой Виолетты,
и погибла так же, как и она, то, скорее всего, она тоже была проституткой. Может быть, не такой
известной, или начала работать недавно…. В конце концов, что я знаю об этом, только слухи и
все. Но тем не менее, все это более чем возможно, а если они так зарабатывали, значит, имелся
сутенер, имелись клиенты, и наверняка имелась крыша. Бывают ведь и нечистоплотные
сотрудники в органах…, и это, увы, тоже относится к реальности.

- Вот так картинка воспринимается намного проще, и никаких призраков, никаких
потусторонних сил.


Рецензии