Пес с ними. Взаимоокрыление. 6

Пес с ними

Пьеса в одном действии

Явление 6.
               
 Взаимоокрыление.
               
Андрон, Андромеда.

АНДРОН. Андромеда, мой малышок любимый…
АНДРОМЕДА. Андрон, я тебя  очень люблю!
АНДРОН. Я тебя Андромеда  люблю, моя нежная, моя славная.
АНДРОМЕДА. Только я чего-то боюсь, какой-то страх вперемешку с тоской. Вдруг кто-то  погубит наше счастье.
АНДРОН. Это невозможно! Любовь отнять нельзя, а союз двух душ…, “Союз двух душ не ведает преград”, так сказал Шекспир.
АНДРОМЕДА. В мире много красив слов, песен, стихов, но нас окружают люди, которые не понимают шум деревьев,  мяуканье кошек и лай собак.
АНДРОН. Тем хуже для них.
АНДРОМЕДА. А ты считаешь, что мы понимаем друг друга?
АНДРОН. Мы любим друг друга, значит понимаем.
АНДРОМЕДА. Как у тебя все просто.
АНДРОН. И просто и правильно!
АНДРОМЕДА. Какое самомнение!  Ты все прикрываешь одним словом “Любовь”. Да любовь! Но все, что вмещает это слово складывается в частички бытия, отношений, чувств по самым разным поводам. Даже забота друг о друге, внимательность, сочувствие, ласково сказанное “Доброе утро”, даже просто с чувством или без чувства произнесенная фраза: “Ну как ты?” – все это может укрепить любовь или разрушить…
АНДРОН. Я думаю, что нет. Любовь либо она есть, либо ее нет.
АНДРОМЕДА. Значит, сказал “люблю” и все? А дальше живи и мучайся? Купайся в омуте мелких пакостей и море сумасбродства.
АНДРОН. А куда от них деться? Все люди психологически разные. У каждого свое…, сокровенное…, и подогнать это сокровенное к другому невозможно. Можно подавить. Но для этого и есть любовь.
АНДРОМЕДА. Боже, какая гадость! Ну ты думай, о чем говоришь! Высшее чувство не может подавлять! Упаковочка-блеск, а внутри – бяка! Я так не согласна! Есть способы идти навстречу друг другу, если мы любим друг друга…
АНДРОН. (Читает из Пастернака):

“ И оба уносились в эмпиреи,
   Взаимоокрылившись, то есть врозь.”

АНДРОМЕДА. Тебе надо почитать Эрика Берна.
АНДРОН. Эрик Берн? Не знаю. Роберт Бернс-знаю. Шотландский поэт!

(Читает из Бернса)

“ И если б дали мне в удел
          Весь шар земной,
          Весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
          Тобой одной,
          Тобой одной.”

АНДРОМЕДА. Оставь своих поэтов. Берн – американский психиатор!
АНДРОН. Во как! Нам нужен психиатор?
АНДРОМЕДА. Тебе точно, раз даже послушать не можешь!
АНДРОН. Все. Я замер. Не пророню я ни словечка, и буду нем как печка.
АНДРОМЕДА. Так вот Берн использовал игру в межличностных отношениях.  Он определил, что у человека существует три типа состояния Я: Родитель, Взрослый и Ребенок.
АНДРОН. Нет вопросов! Каждый взрослый человек был ребенком, и каждый имел родителей. Но, если говорить обо мне, то у меня есть четвертое состояние. Это – состояние поэта!
АНДРОМЕДА. И как ты его определяешь.
АНДРОН. Никак! Его дает Бог! А результат, или проявление этого состояния есть стихи.
АНДРОМЕДА. Это как-то влияет на наши чувства?
АНДРОН. Еще как! Поэт – это дитя и взрослый одновременно и он ненавидит, когда ему указывают, и сам не любит это делать. Впрочем на догмы поэт отвечает сатирой или эпиграммой, а уж заклеймить навеки может эпитафией.
АНДРОМЕДА. Вот видишь, ты сам признаешься, что в тебе меньше Родительского Я, а состояние Взрослого соскальзывает к состоянию Ребенка.  Это патология! Лечиться надо, мой дорогой! Прочитать Берна.  И не пренебрегать структурным анализом, чтобы ликвидировать свои состояния помрачения и решить конфликты между Родителем и Ребенком.
АНДРОН. И тогда кому будет легче? Мне? Тебе? Или нам?
АНДРОМЕДА. Нам будет легче друг с другом, когда мы будем понимать, играем мы с тобой в ребенка, или переходим на деловой тон, или  вырабатываем какие-то манерки…
АНДРОН. О! манерки – это замечательно! Есть такие поэты- маньеристы. Есть куртуазная поэзия.  В конце концов есть Блок.

(читает Блока)
 
“И в день морозный, солнечный, красный –
Мы встретились в храме – в глубокой тишине:
Мы поняли, что годы молчанья были ясны,
И то, что свершилось,-свершилось в вышине.”

 Впрочем сдаюсь. Все разложили на части. Слава богу, хоть любовь осталась. Ну, что я могу сказать на все это? Я тебя люблю! Вот и все.
АНДРОМЕДА. Ты невозможен!
АНДРОН. Потому что я тебя люблю?
АНДРОМЕДА. Потому что тебе  надо откусить уши без жалости, суда и следствия. Откусить, чтоб не отуплял идеи!
АНДРОН. Что, без ушей мозг лучше работает? Как можно отупить идею любви? Эта идея в категории вечности.
АНДРОМЕДА. Все, давай уши! Затем буду убивать!
АНДРОН. Может дашь помучиться!
АНДРОМЕДА.Так и быть, дам, но не долго! На долго – не надейся.
АНДРОН. Андромеда, а кто у нас хорошая девочка?
АНДРОМЕДА. И не подлизывайся даже! Убить раз и навсегда!
АНДРОН. Я тебя очень люблю, моя родная, моя радость, мое солнышко.
АНДРОМЕДА. И я тебя люблю, очень, очень. 


Рецензии