Шут

NB! Данное стихоблудство - взято из неопубликованной, пока что, главы моей книги. В ней оно принадлежит непосредственно одному из персонажей, и является его собственным сочинением на злобу дня.


Меня обрекла судьба надеть шутовской колпак,
Нелепицей потешать богатых, ленивых зевак.
Я с острою мыслью и сказочной речью
С улыбкой извечной спешу им навстречу.
Уж знаю – осмеян будет порыв
Того, кто однажды шутом прослыв,
Осмелится молвить об истине мира,
Хоть с пеной у рта, на краю обрыва…
Но каждая шутка, проникнув сквозь мрак,
Отыщет в сознаньи потерянный  знак,
Напомнит грехи и прожжённые годы,
Обидой затронет душевные своды,
И вырвется злым излияньем наружу:
Опустят меня – словно в грязную лужу…
Такая издёвка от скуки излечит,
Надменно расправит унылые плечи…
В обмен на потеху -  лишь колкий укор:
«Он – шут, а шутом быть – это позор!»
Ну что же, мой путь – слыть всегда чудаком,
Гордясь, как короной, своим колпаком,
И, смех и жестокость собрав воедино,
Играть не себя, выставляться картинно.
А жалкую пригоршню звонких монет,
(Коль бросят их мне, снисходительно, вслед),
Потрачу, лишь чтобы забыться на миг
Средь пыльных томов полюбившихся книг,
Читая о тех, кто так же, как я,
Запутался в скверностях бытия.


Рецензии
Интересный стих с глубокой мыслью, наводит на размышления. Порой тоже чувствую себя "шутом" подстраиваясь под окружение,а потом закрываюсь в собственном мирке.(ИМХО)

Евгения Кир   01.05.2017 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.