Дорогами жизни Глава 1 Часть 4 Гопиус

ГОПИУС  ДМИТРИЙ  СЕРГЕЕВИЧ



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА  1   РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  4   ГОПИУС


 В этом году, только что, пережив всю трагическую ситуацию, которая сложилась у Виктора Анатольевича Дудко на работе, мне пришлось быть свидетелем, как это происходит на самом деле с другими...
   
   Я ВИДЕЛА, КАК НА ПЕНСИЮ "ПРОВОЖАЮТ",
   КОГДА ДОБРОВОЛЬНО ЭТОГО НЕ ЖЕЛАЮТ
   
  В августе 1977 года, в Главке, где я работала, началась пертурбация.

  Сняли с должности и "отослали" на пенсию начальника Главка - Гопиуса Дмитрия Сергеевича.

  Не знаю подробностей этой истории и сути её. Говорили шепотом, что кто-то его подсидел...

  Я помню, когда нам всем предложили пройти в актовый зал на собрание. Все расселись, притихли. На трибуну поднялся Дмитрий Сергеевич, и сказал всего несколько фраз. Он поблагодарил коллектив за долгую и хорошую работу вместе с ним. Сказал, что уходит с работы, и приказом назначена исполняющей обязанности начальника Главка - Тамара Павловна Николаева - начальник планового отдела.

  Затем, пожелав всем успехов, Гропиус под общее молчание ушёл.

  Он шел от трибуны, через длинный проход между рядами кресел, мимо теперь уже - бывшими сослуживцами, с которыми он проработал рядом много лет, под висящим в воздухе гнетущим молчанием...

  А кто что мог сказать? Д а и посмел бы?

  Я думаю, сочувствующих было много. Но судьбу Гропиуса вершили не они...

  Бывали случаи, когда говорили, что сняли с работы того-то, или того-то. Но это было где-то и с кем-то незнакомым. Поэтому не трогало. Ну, сняли, и сняли. Но как это больно и тяжело переживается, я наблюдала первый раз воочию. Ведь всё, что происходило с Виктором, всего лишь ещё в январе этого года, ещё камнем лежало на душе, и уж никак не могло предполагать, что следом "затравят" моего начальника, а чуть позже нечто подобное случиться и со мной. Но это будет чуть позже...



Рецензии