Шедевры моей коллекции 8

Шедевры  моей  коллекции  8


                Лайка Папанина.1940. И.И.Ризнич               
                Надглазурная полихромная роспись.
                Марка ЛФЗ черная, по  бисквиту.
                Елагиноостровский дворец-музей.



В  моем  собачьем  собрании  эта  лайка  занимает  самое  почетное  место.
«Донышко»  фигурки  украшают  старые  штампы  и  номера,  с  этим  все  в  порядке.
Собачка  относится  к  редким,  создана на ЛФЗ  в  сороковых  годах  прошлого  века  известным  скульптором  Ризничем.
Согласно  каталогу – как  повезет - от  ста  до  двухсот  долларов.
Но  вот  беда  - везет  все  меньше  и  довоенные  изделия  встречаются  все  реже  и  реже.
Но  коллекционер  ловит  удачу  везде  и  всюду.
И  этот  экземпляр  я  «выловила»  в  Стокгольме  несколько  лет  назад.

Обычная  поездка  в  соседнее  королевство  даже  не  предполагала  такой  удачи.
Денег  взято  немного -  чтоб  весело  провести  день  в  старом  Стокгольме  и  вернуться  на  паром.
Но  могу  ли  я  пройти  мимо  антикварной  лавки?
Нет.  Исключено. 
Обычно  я  захожу -  в  каждую  стокгольмскую  лавку  старины.  Это  музей.  Только  все  продается.
Там  без  денег  делать  нечего.  Там  столько  всего,  что  глаза  в  кучу.
Истерика.  Столбняк.
Обычно,  я  или  спрашиваю  продавца,  есть  ли  русский  фарфор,  или  сама  бегло  осматриваю  содержимое.
Я  вижу  его  сразу.
Но  эту  собаку  я  заметила  в  витрине.  Среди  всякого  нужно-ненужного  старья.
И  зашла,  и  как  только  взяла  в  руки,  сразу  поняла -  что  держу  в  руках.

Продавец  понял,  что  я  потенциальный  покупатель. 
А  я  прикинула,  что  денег  у  меня  на  нее  в  обрез. 
Пришлось  торговаться. 
Я  получила  хорошую  скидку. 
Надо  ж  хоть  на  кофе  оставить.
Через  несколько  минут  я  стала  обладательницей  редкой  фигурки.
Радости  не  было  предела.
Как  же  я  обожаю  Шведское  королевство,  где  вот  так  случайно  стоит  и  пылится  в  витрине 
маленькое  чудо.




21.02.2017
Хельсинки


----------


Рецензии