Укрощение соседки и другие события в коммунальной
А другие соседи в квартире (нас в шести комнатах проживало 16 человек) были все разные. Каждый что-то выгадывал, темнил и даже подворовывал, но за руку никто не попадался. Да что там, если на сковородке штук пятнадцать котлет и одна из них вдруг пропала, пока ты в свою комнату за солью или перцем отлучался, то это не сразу заметишь, а стучаться в туалет, где сосед или соседка жрёт сворованную котлету, как-то западло, всё равно, пока не доест - не выйдет. И только один случай, когда у меня из кастрюли спёрли утку, которую, буквально, только в воду опустил и ещё даже поверх воды ни одной жиринки не плавало, отлучился за солью и перцем, а когда вернулся в кухню, там только вода в кастрюле. С того самого момента я без присмотра ничего не готовил. Молотый перец приносил из столовой автобазы, где работал, прямо в перечницах, а пустые стекляшки относил обратно. Соли привёз каменной, такой валун, килограммов на двадцать весом. Её на станции выгружали из вагонов, увидел, попросил у мужиков, вот меня и угостили. Положил дома в миску и на подоконник. Соседи целый год соль не покупали, но у каждого показная солонка в кухонном столе, что они своей пользуются, а мою ни-ни, не под каким видом не трогают. Ну, я им и устроил. Купил в аптеке мирабилит (глауберову соль) и в ту, что на подоконнике оставалась, намешал. Только зря я это сделал, в туалет очередь была неиссякаемая, такая, что по большой нужде пришлось самому в кафе бежать через дорогу от дома. А потом я остатки той соли выкинул, после недельного эксперимента над соседями. Чтоб на говно не изошли.
А ещё моя семья столкнулась с этакой сранью в 1985 году в Серпухове. Только сдружились с соседями, как им квартиру дали в новостройке, Сосед за неё 12 лет на ЖБИ отработал. Не успели они уехать на новое место, как в комнату вселять начали семью с двумя детьми. Никого даже не спрашивали, а вдруг кто из проживающих согласится занять освобождающуюся жилплощадь. Фигвам! (жилище индейское). Два пацана у новых соседей, примерно ровесники моих дочерей, может разница в пару недель с моими девчонками.
Моих дома не было, они у бабушки гостили всё лето. Соседи вселились - и началось. Малый, что постарше у бабки жил, отчиму он постольку-поскольку, как, впрочем, и родной пацан тоже, Старший от бабки сбежал к матери, приехал на автобусе, ну, пять лет уже, самостоятельный, за всю мазуту! Новое место, интересно... а у меня выходной был. Слышу - воет в коридоре кто-то. Выглянул, а там Толян скулит и воет:
- мамка, ...лять, у...издила кудыть к е...еням, ключ ни...уя не оставила!
Показал ему на сундук, что в коридоре стоял, мол, вон, прижми жопу, и чтоб ни звука,
- а я, - говорит, - голодный.
- Придёт твоя мамка и покормит.
Пришла через час. С мелким в поликлинику ходила. И тут же начала возмущаться, что вокруг все соседи жлобы, не могли малого покормить, все дома сидят.
- Аха,- говорю,- сейчас! я его покормлю, а у него к вечеру жопа расклеится, будет дристать дальше, чем видит, так виноват ещё останешься! Нет уж! небольшое воздержание в еде ещё никому не навредило. а вот пришла - и сама корми своё чадо возлюбленное тем, что сама ешь, а срач нападёт, так потерплю неудобство, когда сортир будет занят, Зато к вашей болезни причастен не буду.
Когда мои приехали от дедушки и бабушки, поначалу соседка полезла соседка к моей Ольге, причём внаглую! с требованием, мол, посмотри за малым, я до молочной кухни сгоняю, мол, так же сидишь дома, никуда не выходишь. Дальше - больше. На целый день куда-то сваливать начала, малый проснётся - орёт, жрать просит, а мать домой пришла - через губу переплюнуть не может, в подъезде по лестнице ползком. Славке мальца отдали, мол, меры прими. У нас не благотворительный фонд.
Увидела, как я рис на кофемолке для детской смеси младшей дочери размалываю - всё! принесла пакет риса, мол, ей тоже надо смолоть, мелкого кормить. А Славка её буквально неделю назад принёс домой кофемолку, на работе у них какой-то сабантуй, так ему ценный подарок дали. Как же она обиделась, когда я отправил её свой агрегат обновить!, мол, это не моего ума дело, может она эту машинку свекрови на юбилей подарит. Ну, так, ведь испытать надо, а то подаришь, а она загнётся враз. Свекровь обидится, что сноха херовину сбагрила неисправную.
Короче, не дал я ей свою кофемолку, так после на коврик, что у нас около двери лежал, насыпали соли и рассыпали упаковку швейных иголок. Ржавых.
Серпухов, это такой город, где сплошь одни "заборские" и "лимитА". Заборские - это из частного сектора. У них кроме основной работы где-то сторожем или охранником (вахтёром) есть свой огород соток на 10-15 в черте города и половина, а то и весь огород под стеклом. У них в феврале начинаются работы в теплицах и к восьмому марта на рынок везут тюльпаны и гвоздики, чуть позже зелёный лук и свежие огурцы, в начале лета помидоры. Потом картошка прямо под стеклом и в конце сентября сезон кончается. Некоторые ухитрялись за год на две ВОЛГИ заработать. И никакой благотворительности и размахивания лопатниками. Всё происходило за забором.
А другая категория, жители близлежащих и удалённых деревень, а то и просто приезжие из других областей на работу в город. Ну, автозавод (ОКУ выпускал с ручным управлением), три ткацких фабрики по хлопку, суконная фабрика, завод хромовых кож, завод по выпуску пылесосов, завод по изготовлению телефонов. И ещё всякого разного десятка два. Население процентов на семьдесят женщины. Одинокие или с детьми. А где такие бабы, то там мужики всегда набалованные, не понравилось дома, свернулся и к соседке подался.
Когда в доме из 8 квартир на 44 комнаты 40 квартиросъёмщиков и из них только пять полноценных семей с детьми, а остальные одиночки, причём одиноких мужиков только семеро, три семейных пары без детей, и двадцать пять женщин-одиночек (может меньше, потому, что некоторые смогли какого-то мужичка подцепить и жили у него, а своё жильё сдавали студентам или вообще комната была закрыта, а хозяйку лет по десять никто не видел), практически все жили в доме с момента сдачи его в эксплуатацию в 1962 году. А теперь представьте, что все они прожили в этом доме 20 и более лет, работали на ткацком предприятии, от одиночества, от неустроенности быта, от несбывшихся желаний и физической неудовлетворённости они просто вызверились. Естественно, что отрывались друг на друге и на более успешных соседях. В глаза тебе вась-вась-сю-сю-сю, а позаглаза: "мандата пупа ланкидау бибарабу саньдель май дендель бабаясень тпру ясень, бабаюньки тпрутпруньки серенький козлик (старый козёл, точно! козёл!)"
А тут успешная полная семья, детей двое, ссор нет, не гуляют, не пьянствуют, всю зарплату в дом, на работу и с работы в форме, потому, что в то время уже машинистом работал. Да ещё молодые девчёнки, вчерашние школьницы, возле моей жены каждый вечер. То вязанию на спицах учатся, то со мной пироги пекут. То просто музыку слушают, песни поют. И посплетничать соседкам повода нет. Вот, где было, только оступиться, и ославят на три соседних квартала.
Свидетельство о публикации №217022101918