ГХпоОФ будни околофутбольного скаута

- Алло, Кирь ты? Что делаешь? – интересно, кого Кабан хотел услышать, набирая мой номер мобильного? – Дело есть на мульён, гы – обожаю шутки этого человека.
- Привет Кабанчик, сижу вот базу смотрю, запоминаю лица. На работе, так сказать – я позволил добавить нотку каприза в последней реплике, чтобы не отвлекал.
- База это хорошо, но тут дело есть, сможешь выехать…в Калугу…
-Куда??? Кабан вы что, так то я личную жизнь имею…
-Кирилл, сегодня на кубок в Калуге играют бомжи – и когда он успел сменить тон с шутливого на серьезный – наверняка там уже вся столица физиономистов. Мы – лучшие в Подмосковье, можем громко заявить о себе. А Ты – лучший наш скаут. Только тебе я доверю это дело – это было безапелляционно,  черт возьми.
Очередной поход в кино отменен Кабаном.
- Что мне нужно делать? – смиренно спросил я, состроив гримасу в пустоту.
- Приходишь на матч, выбираешь моб среднебомжовского качества и ведешь его весь вечер. Судя по расписанию, если они на поезде, им там полночи зависать…
- А вы… - оборвал Кабана я.
- А мы окажемся там через полчаса после окончания матча.
В телефоне гудки, такое поспешное бросание означает только одно – Кабану совсем не хочется объяснять мне, почему изменений в его планах не будет, даже если у меня свадьба назревает. Или у Кабана кончились деньги на телефоне.
Времени совсем мало, но там пару часиков на сон я законно ухвачу, пока братва будет играть в кошки-мышки. Схватив, на всякий случай, пару брошюрок «Magshop report On Tour», я выскочил во двор и запрыгнул в машину…
В Калуге я оказался за сорок минут до матча. И уже за пять минут до стартового свистка, занимал свое место в непосредственной близости к гостевому сектору. Первый тайм я не привлекал внимания, пролистывая брошюрку.
Интересно, гоняют же люди, неизвестно куда, смотреть на чужие движи, стадионы, как я практически. Столько инфы пропадает! Вот Юра этот, автор программки, уже выпустил - я заглянул на первую страничку - 20 программок, про Польшу пишет в двадцать первой, интервью с хулиганом Вислы. Спросил бы хоть, в каком пабе зависают…
Но рассуждения прервал свисток на второй тайм. Тут я и подошел к перилам, разглядывая грядку питерских фанов. Небольшая группка, рыл в 20, явно молодежи, держалась гордо и особнячком. Предполагаю, что «фирмачи», какие-нибудь «Невские Каннибалы», судя по расстоянию на секторе от основного ядра хулиганов. Изучив жертв, я понаблюдал за местными парнями, оценив, на всякий случай, их потенциал. В будущем все может пригодиться.
Я везунчик, и наши «Невские Каннибалы» после матча отчислись во дворы около вокзала, где сопротивлялись, по словам Кабана, не больше минуты. Бомжи получили ****юлей, парни очки к репутации, а я «спасибо» и два билета на завтрашний сеанс, взамен неиспользованных сегодняшних.
А через три дня я снова сидел на стадионе и наблюдал за игрой второго дивизиона. На этот раз, Рязань принимала Подольск. Задачей было вычислить любой моб в Рязани, а тут у обоих клубов движуха на уровне, и даже захваченные в дорогу программки Magshop, остались дожидаться меня в машине. Шиза на матче была на уровне - файера, тряпки с обоих сторон. На мой фарт, Рязань имели многочисленный сектор, и оказаться среди них, мне не доставило труда. Ну а как «мы, рязанские» пошли дворами за Подольском и почему то встретили отнюдь не тех оппонентов, даже рассказывать неохота, классика.
Два матча за неделю выматывают не только футболистов, но Кабану приспичило проверить Ногинск на крепость духа. Наша игра была в следующем туре, а в эти выходные я посещал домашний матч Ногинска с Электросталью. Два моба вместе бухали в тенистом дворе спального района городка. Дворик был окружен Торговым Центром и офисным зданием, оставляя для выхода всего лишь два выезда – крайне неудачное место для дислокации. Но это третья лига, здесь и не ждут Бонапартов и Кутузовых. Здесь правит случай. Для таких как я, этот турнир несет кучу трудностей, включая малочисленность и высокий процент спалиться. Офисный костюм и неопытность фанов, позволили мне спокойно наблюдать за двумя кучками парней, активно шизящих за отстойный футбол ЛФК.
Я не люблю смотреть, как по моим данным, моб уверенно ориентируется куда идти и как наносить удар. Но в этот раз меня даже не пригласили на футбол. Зато подарили билет на товарищеский матч одного из московских грандов с неким ирландским клубом. Билет-то вручили дорогущий – на центр. Поближе к рыжим. Стоило ли удивляться, когда мне объяснили, что я должен там делать?
Смотреть на москвичей, когда рядом Ирландцы, было невозможно – небо и земля. И если Русские могли отмазаться, что это всего лишь товарняк, то гостям об отмазках думать не надо было. Фотки на телефоне оставят приятное впечатление еще надолго. Хотя пели рыжие очень посредственно. Даже та группка, которую я приметил, идентифицировав «не простыми болельщиками».
В электричке, до нашего городка, я ехал как раз в то время, когда Кабан со своей компанией чинили международный скандал в пабе, недалеко от гостиницы.
У меня было сорок минут до станции и наконец-то я дочитал эти две брошюрки о граундхоппинге. Как много общего у меня с такими людьми. Я гоняю по городам и смотрю на движи, и они тоже. Только они узнают о них благодаря открытости и интервью, а я использую глаза и скрытность, включая логику и везение. Юрий пишет, что за месяц побывал в трех странах на пяти матчах. Я только в России, зато все четыре – разные дивизионы. Своей поездкой, граундхоппер получил связи, опыт и впечатление. От моих поездок за месяц, почти сотня парней получила ****юлей, а тридцатка авторитет. Надо сказать Кабану, что я беру «отпуск», сгоняю куда-нибудь в Германию. Футбол посмотреть. 

Все совпадения случайны, города и клубы, указанные в рассказе выбраны в случайном порядке.Для фанзина Magshop Report On Tour


Рецензии