В гости к Жванецкому

                Из серии Короткие встречи.

                В гости к Жванецкому.

    Кто такой Жванецкий? Я не ведал и не знал до самого 1975 года.
Однажды, моё короткое знакомство с девушкой было настолько необычайно легким и чувственным, что произвело на меня неизгладимое впечатление. Близость возникла без лишних слов и ухаживаний, как-то естественно и радостно, что я даже не выдержал и спросил её, «а почему ты не сопротивлялась, не разыгрывала из себя недотрогу»?
- «Просто потому, что ты, как он»! Вот с этого места я опять  не выдержал,
-«Извини, кто и почему я не в курсе»?
-«До  тебя, милый, я долго встречалась со Жванецким».
И тут она мне поведала, что это за фрукт, почему его есть опасно и чем это заканчивается. Я понял, что мы теперь  с ним  близкие родственники, молочные, можно сказать, братья, кажется. Он её оставил и укатил в Одессу. У него там явно кто-то был! Вообще, нас с ней уже это уже не касалось. И мы,  продолжали наслаждались общением и тем, что давали нам чувства. 
    Через несколько лет, в 1978 году, в компании,  празднующей Октябрьский переворот 1917 года,  меня познакомили с Мишей Жванецким. Он был, как министр, с желтым кожаным  портфелем. Выяснилось, что именно он писал для А.И.Райкина, тот уже укатил в столицу, а номенклатура, пока самостоятельного хода автору на большую сцену не давала и он, чтобы не потерять форму, ходил в гости, читал свои вирши, принимал рюмочку на грудь и уходил, унося  с собой вдохновение от трогательной реакции слушателей. Одним из слушателей, как оказалось, был я, услышанное,  быстро укладывалось штабелями, я могу и сейчас на память прочесть  «из жизни черепах»,  «как погиб твой отец», «городской орёл» и т.д. .
   Я вдруг понял, что у нас действительно, было много общего, и не только Татьяна.  Алгоритм мышления, в нём весь секрет нашего соавторства.  Только он так думал и записывал, а я, думая так же , ещё пытался  служить в Вооружённых Силах. Во, ситуёвина!
   Но я опять отвлёкся. Служил я Родине долго, долг исполнил, она осталась у меня в долгу и до сих пор выплачивает алиментарные деньги. И вот уже наполовину седой, но стройный, с молодой сотрудницей моего бизнеса, я решил нанести визит самому мэтру сатиры с жёлтым портфелем, он как раз приехал погостить в Питер и остановился на сцене БКЗ Октябрьский.
   Билетов заранее, как всегда я не приобрёл, перед началом сунулся в кассу, мне оттуда кукиш, не было даже входных. И тогда я, учитывая наше, не вполне шапочное знакомство, решился взять Октябьский с тыла. 
   Администратор милая женщина, не отказала в любезности. «Я ничем вам помочь не смогу, но могу всё же дать, но телефон директора Жванецкого». И она мне таки дала его. На ходу я придумал сценарий и пароль и выглядело это примерно так: « Это я, близкий родственник и дальний друг юбиляра. Я застрял  у администратора между улицей и ложе».  «сейчас буду»! последовал ответ. Буквально через минуту литературный секретарь и директор Жванецкого, Сташевский, раздел нас и провёл в ложу, пожелал приятного просмотра. В ложе я, нос к носу, столкнулся с Семёном Альтовым.
-« А Вы, что здесь делаете»?
-«На творческом отдыхе у мэтра сатиры», последовал ответ.
-«Семён Теодорович, вы ремонт дома закончили», съязвил я не задумываясь над последствиями.
-«Ещё нет, продолжаю».
-«Как закончите, я вам позвоню, давайте телефон». И он мне его продиктовал. 
Семён Теодорович потом, как ни странно, сослужил мне службу
и я у него в некотором долгу.               
   А пока Мы тихо сидели в ложе над сценой, а Мих. Мих. Жванецкий заливался и упивался авторским чтением "этажом ниже".  С ним мысленно ныряешь за первым словом, плывёшь между строчек, задержав дыхание, и выныриваешь под бурные  аплодисменты массовки. Смеёшься внутри своего существа и сущности, над тем, что прочёл между строк. Да здорово! Моя помощница многое не понимала, например, почему люди смеются.
   Радио «Балтика» для избранных организовало короткое интервью со Жванецким, некогда считавшимся   Ленинградцем. Были руководители театров, артисты, например, Виктор Абрамович Новиков  из театра «Комиссаржевской», Сергей Мегицко из театра Ленсовета, я лично  от себя и ещё много, но не очень. 
   Жванецкий смотрел мне в глаза, «да, взгляд вроде знакомый, но не помню где и когда».  «Миша, я у тебя ничего не брал и ты мне пока ничего не должен,  я просто хотел засвидетельствовать своё  почтение и помянуть нашу общую Татьяну, безвременно от нас ушедшую».   
   Постепенно все стали расходиться, Мигицко наступил невзначай мне на ногу, я ему в ответ с удовольствием, мы зацепились языками, разминулись до его спектакля.   
   Народ из БКЗ врассыпную, нехотя шёл домой, как на работу. И мы с ними неспешно пробирались до метро.
    Перед глазами стоял зоркий взгляд сатирика, который вынужден был признать своё определённое родство с представителем из публики....

Записано 25.02.10. Вот время пролетело и

сегодня, 06.03.19. У него юбилей...

Жванецкому сегодня 85,
Скажи, кто этому поверит?

Нет,
      Против фактов не попрёшь,
Ты, Миш, как в юности,
      в себе уверен и хорош!
Умён и мудр,
        это ни с проста,
Шутить обязан значит,
        лет до ста!
Ну, а сегодня - 
        твой Юбилей!
И мне не откажи,
        ты в рюмочку налей...
Здоровым будь всегда,
         даже с утра,
Так, что же,
     С днём рождения,
                Ура!

PS.

Пройдёт и этот,
          что ни говори,
Но помни, если что,
          возьмём и повторим...
И если верить слухам,
          то конечно,
Душа, как водится,
          живёт и творит вечно...
Так чтобы мудро
          к нашей теме перейти:
Живи, как прежде
          и по-всякому шути...
Ведь в шутке главное
          и в этом соль,
На миг проходит
         даже в сердце боль...
И всё же,
          совмещая наши интересы,
Встречаемся,
          как водится в Одессе...
И не забудь,
          как в Питере мы жили,
Друг дружке
          кое - что мы одолжили...
Как был счастливым прежде,
          так и будь,
И не всегда
           во дне грядущем суть...
Желаю всё,
           что хочешь, в этот раз:
Живи и здравствуй,
            будь «здесь и сейчас»! ! !

06.03.19.
               


Рецензии