Быть невидимкою - мечтает мой сосед

=1=

«Учёные прогнозируют,
что лет через сорок,
новые технологии позволят заменить на искусственные
все человеческие органы,
человек станет – бессмертным!»
Из сообщения, услышанного мной по Радио в 2014 году.

Не прошло и трёх лет, а все сроки изменились,
если верить тому, о чём мне сказало сообщение в YouTube
в начале февраля 2017 года:
«Учёные утверждают, что через лет десять человечество получит доступ к лекарствам, позволяющим продлить жизнь до 120 лет.
А через 100 лет, новые технологии позволят заменить органы человека на искусственные, продлевая человеческую жизнь до 500 лет; именно столько способен прожить человеческий мозг!»
А где же бессмертие?!


Сонет 448

Быть невидимкою мечтает мой сосед,
Он зачитал Хоттабыча до пЫли,
Пристал, проходу не даёт: «Скажи мне, дед,
Какими невидимки в мире были?

Хочу бессмертным быть я, чтоб не умирать!
Поэтому хочу быть бестелесным!
Достала видимая жёсткая кровать!
Невидимый мир – мягким будет местом?»

«Знай, в наказание, на сотни лет подряд,
В мир этот отправляли Боги, вроде.
С тех пор, завистливый на нас бросая взгляд,
Наказанные призраками бродят.

Сосед, тебя неглупым воспитала мать,
Подумай прежде, чем желать бессмертным стать!»

*

По морской легенде,
когда голландец Норм,
капитан корсаров,
не смог пройти мыс Горн,
он в гневе прокричал проклятие Богам!

Боги не оставили этот поступок смертного
безнаказанным
и превратили голландца Норма,
а заодно и весь его экипаж с кораблём
в бессмертный и бестелесный,
а потому и невидимый
корабль-призрак,
чтобы он вечно скитался по морям
и никогда не смог бы пристать к берегу.

В густом тумане,
очертания невидимого корабля-призрака
становятся видимыми;
этот корабль прозвали
«Летучим Голландцем».

Эту Легенду я уже приводил,
пересказываю её ещё раз, точно также
как и некоторые другие комментарии
к моим Сонетам,
поскольку на мой субъективный взгляд
считаю это полезным,
ведь к тавтологии я отношусь
с большим уважением,
достойным многократного применения
в соответствии
с известной Русской пословицей:
«Повторение – мать учения».


==

=2=

Врагов для сердца Человека много,
От них оно страдает ночь и день,
В душе у Человека их берлога,
А главный враг для Человека – Лень!

Всю жизнь она его сопровождает
И учит сердце, как ему стучать.
А Человека Лень так расслабляет,
Что Лень дороже, чем родная мать.

У Лени множество друзей опрятных,
Средь них – Комфорт, Лень влюблена в него,
Спокойно Лени с ним меж дней приятных,
На кладбище - спокойнее всего!

Поэт сказал: «Покой и воля – счастье».
Не верь! В могиле так! Лишь жизнь - для счастья!

 
==

=3=

Мы с ВРЕМЕНЕМ идём тогда,
Когда меняемся, взрослеем;
Тогда и горе не беда,
Тогда нужны мы добрым феям!

У ВРЕМЕНИ для нас - лишь миг,
В тот миг и сердце в так с ним бьётся;
К утро бледнеет звёздный лик
В душе у нас на дне колодца!

Ведь ВРЕМЯ - ненавистник поз:
«Прогнётся мир пускай под нами»,
И с гневом лепестки рвёт с роз,
В прах обращая их с шипами!

Меняет ВРЕМЯ цвет в лучах;
Мы все - у ВРЕМЕНИ в очах.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0448, 0449, 0450

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии