Поправки

Обрезания.

   Ленину приписывают высказывание: "Для нас важнейшим из искусств является кино". Здесь опущено начало фразы: "Россия - страна безграмотная, поэтому...".

   Александру третьему приписывают фразу: "Мне самому приятно, когда бьют евреев". На этот раз обрезан конец фразы: "..., но допускать это, конечно, нельзя".

   Вольтера атеисты цитируют: "Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать...",забывая продолжение: "..., но разве всё сущее не является лучшим доказательством существования творца".

   Платона используют в школе для воспитания скромности, приводя его слова: "Я знаю только то, что знаю мало..." и опускают конец: "...и потому я умнее других".
 
   Изрядно затрёпано присловье древних греков: "В здоровом теле здоровый дух". Но и они не избежали обалгорнивания. Подлинный текст начинается словами: "Надо молить богов, чтобы был...".

   Гоген, бежавший из семьи и добежавший до Полинезии, сказал: "Моя жена прекрасная женщина, чтоб ей провалиться к дьяволу!". Надо ли говорить, без каких слов упоминали эту фразу его дети?!

   У Хилона (Спарта, 6-й век до новой эры): "О мёртвых или хорошо или ничего, кроме правды". Последние два слова часто опускают.

   У Ленина в первых изданиях собрания сочинений: "Построение социализма в одной отдельно взятой стране, конечно невозможно". В последующих изданиях из последнего
слова убрали всего то две буквы и получилось: "возможно". 
 
   Луций Анней Сенека
«ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ ТОМУ, КАК СЛЕДУЕТ ЖИТЬ»
Последние три слова обычно опускают.

   Игнатий де Лойола
«ЕСЛИ ЦЕЛЬ — СПАСЕНИЕ ДУШИ, ТО ЦЕЛЬ
ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА».
Цитируют только последние три слова.

   Плиний старший
«IN VINO VERITAS, IN AQUA SANI TAS».
Истина в вине, а здоровье в воде.


Прочие правки.

   Роза Люксембург недостаточно удружила советской пропаганде, написав:
"Искусство должно быть понято народом". Дело исправила неточность перевода:
"Искусство должно быть понятно народу". - Разница небольшая, но существенная. 

   И ещё одна "маленькая"правка: "Религия это опиум для народа". Здесь лишний только предлог "для".

   А вот и ныне действующий персонаж. Рамзану Кадырову журналисты при встрече
напомнили его слова в недавнем боевом прошлом: "Чтобы попасть в рай, чеченец
должен убить триста русских!". Кадыров уточнил: "Я не говорил 'триста' - я сказал: 'Чем больше, тем лучше'".

   В России я часто слышал фразу: "Не суди, да не судим будешь". В Израиле прочёл
подлинник: "Не суди, пока не побывал в шкуре судимого".

   Все христиане и атеисты в христианской стране знают фразу из Евангелия:
 "Возлюби ближнего своего, как самого себя". В книге Бытия в главе 19, песнь   18: "Льо тиком вэ льо титор ал бней амэха, вэ агавтА лерэАха камОха", что в переводе означает: "Не вставай и не злоумышляй против сынов народа своего и возлюби другого, как самого себя". Однажды еду в автобусе на переднем сидении и вижу табличку за спиной водителя: "Вэ агавтА ленэгАгха камОха!". Т.е. - "Возлюби водителя своего, как самого себя!". 

   Часто слышал изречение: "Перекуём мечи на орала". Одна из двух фраз из святого писания, которые я выучил наизусть (зацепили), принадлежит пророку Исайя: "ВахитетУ кидоним ле магалИм вэ хэрэвИм ле этИм, льо йисА гой аль гой хЭрэв, вэ льо йильмэдУ од милхамА". Перевод: "И перекуют копья на серпы и мечи на лопаты, и не поднимет народ на народ меч, и не будут больше учиться войне".


Рецензии
Спасибо за уточнения! Я их встречаю впервые.

Юрий Евстифеев   23.03.2017 16:49     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий!
Я так редко получаю рецензии, что просто забыл, где надо щёлкнуть мышкой, чтобы ответить. К тому же, единственное моё "произведение", которое я писал с заметным интересом - "Самый длинный отчёт" - оказалось, к сожалению тестом. Все нерусские читатели(кроме одного), евреи и один грузин, хвалили(кто искренне, кто из вежливости), а русские - наоборот. На мой вопрос к первым, не выгляжу ли я в этой книге злобствующей крысой, мне возражали: "Ваши русские друзья с ума посходили. Вы же пишете о русских людях с любовью!". Я,конечно, знал о своих русских приятелях, что они русские, но, видно, не знал, насколько. Вот и они тоже.
Борис \Аррдо\. Подробности обо мне при желании можно узнать в "Отчёте".

Аррдо   24.03.2017 15:19   Заявить о нарушении