Неравный обмен

из цикла "Мои лихие"

«Маза» открылась случайно. Но сначала было все конечно запланировано.
Поехали мы с братиком поздней осенью ну уж совсем далеко, а точнее на Дальний Восток, к нашему старшему брату Саньке. Купили на занятые баксы каракулевую женскую шубу, которую братик напялил в аэропорту на себя, чем повеселил таможенников, а дело в том, что 93 году вывозить их для продажи или в подарок было запрещено, а если на себе, для личного пользования, то нет проблем. Остальные доллары, мы тщательно заныкали в стельки ботинок и ночным рейсом Ташкент-Хабаровск помчались на встречу к солнцу.
Там шубу мы удачно «толкнули», прикупили китайского ширпотреба, обняли родственников и пришло время ехать обратно. Билеты у нас были в оба конца куплены заранее еще в Ташкенте, за «прошлые» рубли. Дело в том, что на тот момент в России произошел обмен старых советских рублей  на новые, образца 1993 года, а в многих бывших республиках Союза старые рубли еще активно «ходили» в обороте, своей валюты у них пока не было. В Хабаровске наш рейс на Ташкент задержали по какой то причине аж на сутки. Ну мы с Егоркой в кассу, мол так и так, что делать, домой то хочется уже, да и китайское барахло ждет своего узбекского покупателя, а кассир нам и говорит:
Когда будет рейс не знаю, но вы можете сдать билеты или перебить их на другую дату.
Опаньки! - это внутри меня мой голос радостно прокричал - Как сдать?
 Тут небольшое уже историческое   пояснение. Дело в том, что на тот момент на черном валютном рынке в солнечном городе Ташкенте курс нового русского рубля по отношению к рублю старого образца был один к пяти, а официального вообще не существовало, ну типа рубль есть рубль, только старые в России матушке уже не в ходу.
 Ну мы потея внутри и не дыша на кассиршу, чтоб не спугнуть, сдаем таки билеты и получаем за них новые рублики, считай по курсу один к одному!
Етить колотить, это же «Клондайк»! Понимая, что нарвались на прорехи финансово расчетных нестыковок между уже чужими друг другу государств, и пока они не «залатаны», надо было срочно действовать.
Мы тут же купили билеты транзитом через Москву в Ташкент. В Москве пока было промежуточное время до следующего самолета, мы с Егоркой умудрились смотаться в «Лужу» и прикупить на оставшиеся рублики жвачек , «Сникерсов» «Марсов» и популярный  красно-белый Пэл-Мэлл.
Дома продав все привезенное добро на Алайском базаре, вырученные деньги обменяли на авиабилеты в Москву и обратно, причем обратных билетов конечно было куплено несколько и на разные даты.
Второй раз прошло все как по маслу. Ну вот, казалось сбылась мечта идиота, как говаривал Остап Ибрагимович Бендер в «Золотом теленке», еще чуть чуть и мы как и все поголовно в белых штанах в жарком Рио де Жанейро.
Но всегда за тройкой и семеркой обязательно будет пиковая дама, как ни крути.
И вот двух «тузов», меня и братика Егорку накрывает явление под названием жадность. На третий заход мы решили собрать паспорта всех наших родственников и купить самые дорогие билеты по цене, то есть опять на Дальний Восток и навариться конкретно и много. Купить билеты в кассах на это направление было практически не реально, самолеты туда летали не каждый день и были дешевыми, учитывая расстояние, все уже понимали расклад и активно этим спекулировали. Купив кучу обратных билетов на пап, мам, жен и  тещу с тестем с большой переплатой у золотозубого Алишера, посредника между кассиром и нами, я уже один отправился опять в края, где начинается новый день.
Прилетев в Хабаровск в предвкушении мощного навара, я сразу помчался к кассам. Взяв у меня билеты и паспорта кассирша куда то удалилась. Через пять минут возвратившись она сказала:
Вы их можете сдать только там где приобретали, извините у нас новые правила…
В этот момент я ощутил себя Германном Пушкинской «Пиковой дамы», а на месте кассира стоял воображаемый мною Чекалинский, миллионер картежник…
Молодой человек! Вы меня слышите, вы можете сдать их только в Ташкенте - повторила кассирша, тем самым вернула меня в реальность.
Обратный рейс был только через два дня, и все это время я бегал по другим кассам города, в надежде, что может где-то этот фокус с билетами пройдет. Но увы все было тщетно и халява неравного обмена закрылась раз и навсегда.
Моя Пиковая Дама прищурилась и усмехнулась мне окончательно на высоте десять тысяч метров по пути домой. На третьем часу полета в самолете, после ужина и бутербродов с красной икрой, меня как то странно стало мутить и бросало то в жар, то в холод, а в правом низу живота нарастала тянущая боль и ощущение воткнутого гарпуна, словно я та рыба, которую поймал старик Сантьяго. Стюардесса видя мое состояние, «угостила» меня жидкой ношпой в ампулах и таблеткой аспирина, это все, что было у них на борту в аптечке, а на мою мольбу посадить самолет где-нибудь в Новосибирске и передать меня врачам, она только и отвечала , что это невозможно, и вообще даже беременные женщины терпят и  рожают в воздухе крайне редко. Когда шасси самолета коснулись взлетно-посадочной, я доблевывал в туалете лайнера остатками бутерброда с красной икрой и благодарил Бога, что эти 8 часов полета наконец то закончились.
Через два часа я лежал на операционном столе с завязанными руками и ногами, и умолял хирурга по имени Улугбек сделать мне общий наркоз, потому, что под местным, удаление аппендицита, это бляха ну очень больно! На что он, «мясник» бездушный ответил:
Терпи дорогой, ты же мужчина, тем более это не смертельно. Великого русского поэта Пушкина между прочим ранили тоже в живот и он два дня мучился без наркоза, а потом бедолага умер, потому что Улугбека рядом не было, а я тут сейчас, поэтому жить будешь сто лет еще. Улугбек гарантию дает.
И тут мне на секунду, через пелену моих влажных от слез глаз, показалось, как в белом халате, в хирургических перчатках и скальпелем, из за операционной ширмы ко мне выглянул и наклонился сам Пушкин Александр его мать Сергеевич ехидно улыбнулся, сверкнул золотой фиксой и подмигнул…

Слава Богу, как Германн я с ума не сошел, а через неделю, я уже был в строю, и мы с Егоркой, сдав обратно авиабилеты в кассе, опять обменяли, только уже новые узбекские суммы на постоянно укрепляющиеся американские доллары.
Впереди нас ждала Москва…


Рецензии