Глава 10. Изумрудный Ужас

ОТ РЕЦЕНЗИЙ НЕ ОТКАЖУСЬ!!!
Глава 10. Изумрудный Ужас

Мортидонна была права как никогда. Проведенный ею ритуал не остался незамеченным.
На крошечном неизвестном островке в Темной башне Беллегар, чародей-рифмоплет, разбил бутылку вина, которое растеклось по полу красным пятном.
В Веридисте, спрятав украденные деньги, пошатнулась, словно от толчка, Пенумбра, лучшая из гильдии убийц.
Елена ви Шэнта, находясь в своих покоях в Алероте, вскрикнула и проснулась. Она почувствовала что-то, но никак не могла описать, что именно.
Аэрамос болезненно сжал свой амулет. В голове что-то кольнуло. Он встал и посмотрел в окно,  за которым было видно море в лунном свете.
Проснулся и эльфийский король Нароон в Сэйтэ Доль.
Белый кот, мурлыча от удовольствия, вдруг зашипел. Его шерсть встала дыбом. У-Арху побежал по лестнице, все выше и выше.

Мирабелла Веранид критично смотрела в большое зеркало, расположенное в ее покоях.
- Кожа обвисает, - сказала чародейка своему отражению, - грудь тоже опустилась. Что-то я совсем забыла о приеме эликсира.
И, с этими словами, Мирабелла взяла стеклянный флакон со столика рядом с зеркалом. Он был высокий с длинным горлышком. Жидкость внутри сияла голубым светом. Вынув пробку, ректор залпом выпила все до последней капли.
Несколько седых волосков тут же стали черными и блестящими. Крохотные морщины вокруг глаз испарились, будто их и не было. Кожа подтянулась.
- Где там моя мазь,– и Мирабелла выудила из выдвижного ящика зеленую баночку. Открыв крышку, она почувствовала дивных запах трав и магии. Сняв халат и оказавшись совершенно нагой, чародейка щедро нанесла мазь на свою грудь. Впиталось все мгновенно.
- Ну вот. Теперь мне снова двадцать семь лет, - удовлетворенно произнесла она своему отражению. Накинув халат, она закрыла баночку с магическим кремом, как вдруг ее пробрал страх. Тот самый липкий и холодный страх, который испытывают дети, она испытала сейчас. Мирабелла Веранид покачнулась и упала в свое кресло.
- Как давно я не чувствовала подобного, - и колдунья вытерла платком испарину на лбу, - минуло столько времени. Я уже и не помню, когда так боялась.
Едва последнее слово сорвалось с ее губ, как в двери постучали. Ректор запахнулась и громко спросила:
- Кто там?
- Махос, - ответили за дверью. Чародейка встала и подошла к двери. Открыв ее, она увидела мага собственной персоной и Арху, который прижал уши к голове.
- Заходите.
Махос без приглашения сел на стул. Кот запрыгнул на стол.
- Ты почувствовала? – спросил маг.
- Да, буквально минуту назад, - тревожно ответила колдунья. Махос задумчиво потер белый след на руке. Его лицо помрачнело.
- Кто-то использовал запрещенную магию. Открывали Разлом.
- И не один, - вставила чародейка.
- Ффф, я чую демоничессские силы, - зашипел Арху, - шерстью чую!
Махос закрыл глаза. Мирабелла почувствовала, что мысленно он далеко отсюда, прощупывает и ищет.
- Я не могу разглядеть, - стиснул зубы он, - много мрака сгустилось. Слишком много. Он закрывает мне взор.
- Я могу помочь, - предложила ректор Ард-Галена. Махос отрицательно покачал головой.
- Даже наших совмещенных сил не хватит. Много помех в школе. Магические поля нестабильны.
- Но что могло вызвать столь сильную аномалию, - непонимающе спросила она.
- Вызови Елену, Зандалора, Аэрамоса и Нароона. Нам нужна их помощь, - неожиданно попросил Махос. Мирабелла Веранид, не спрашивая, подошла своему столу.
- Сразу всех?
Махос кивнул.
Чародейка работала быстро и сосредоточенно. Она мановением руки отодвинула стол в сторону, а другим движением заставила зеркало перенестись на ковер. Мирабелла подошла к нему и произнесла:
- Зандалор, Елена, Аэрамос и Нароон. Вы нужны мне. Это очень важно, - сказала она зеркалу и отошла в сторону. Потом подняла руки и развела их в сторону.
- Ymddangos porth. Ymddangos lle rwy'n dymuno,  – проговорила она магические слова. На ее руках загорелись синие светочи. В ту же минуту зеркало стало крутиться. Все быстрее и быстрее. Чародейка сконцентрировалась и подняла руки чуть выше. Губы ее подрагивали. Дыхание участилось. Зеркало стало крутиться настолько быстро, что его грани перестали быть видными. Оно стало похоже на шар. Чародейка силой воли чуть подняла руки. Казалось, что она держит очень сильный груз. Шар засветился синевато-белым светом.
Из него в следующее мгновение появился Аэрамос в ночной рубашке, Зандалор в своей мантии, но без шляпы, Елена в ореховом платье и с распущенными волосами. Последним показался Нароон. Он был худощав и высок. Его черные, струящиеся по спине волосы, придерживала корона, инкрустированная малахитами. Чародейка тяжело выдохнула и прекратила действие заклинания. Портал закрылся. Зеркало остановилось.
- Спасибо, что вы откликнулись. Рада видеть вас, - поприветствовала Мирабелла Веранид гостей. Махос встал и тоже поприветствовал всех, – прошу, садитесь.
Прибывшие сели. Все выглядели одинаково обеспокоенно. Все, кроме короля Нароона, который невозмутимо смотрел на ректора.
- Я собрала вас здесь, ибо все мы, в чем  не сомневаюсь, почувствовали что-то странное совершенно недавно, - начала она.
- Ты права, Мирабелла, - согласился Зандалор. Елена и Аэрамос кивнули в знак согласия. Нароон никак не прореагировал.
- Махос и У-Арху тоже почувствовали нечто темное. Поэтому они и пришли.
- Прими свой нормальный облик, Арху. Не пристало тебе сейчас быть котом, - раздался голос Нароона, впервые за сегодня. Арху не стал спорить и окутался оранжевым туманом.
- Давно я не был человеком, - заметил Арху, молодой парень с темными волосами. Он носил причудливые зеленые штаны и желтую рубаху. Обуви на ногах не было.
- Махос, нам нужен стол для всех. Прошу тебя, - немного устало попросила Мирабелла, - до чего сложно открыть портал в Ард-Галене.
Маг взмахнул руками, искажая воздух. Тут же на ковре материализовался круглый лакированный стол.
Когда все сели, Мирабелла Веранид сняла свое круглое зеркало с подставки и положила в центр стола.
- Что у вас творится с магическим полем? – спросил Нароон, прищуриваясь.
- Ничего точно сказать не могу, - ответила колдунья.
- Я вам говорю, уважаемые заседатели, - с насмешкой в голосе сказал Арху, - демоны побывали в Ривеллоне. Причем могущественные.
- Да, - согласилась Елена ви Шэнта, - похоже на то. Столь темная энергия…
- Но откуда она появилась? – обеспокоенно спросил Аэрамос, сжимая три серебряных пера на цепочке.
- Вот именно. Откуда? – Зандалор подался вперед, - подобную силу не мог призвать заклинатель. Должен был источник.
Махос тихо пропел:
- Jet d;r.
Струя воды образовалась из воздуха и зависла над зеркалом. Махос закрутил воду, чтобы образовался шар.
- Давайте посмотрим на места, которые могут быть источником магического взрыва. Возможно, кто-кто открыл один, - предложила ректор Ард-Галена и закрыла глаза.
В водном шаре появилось изображение песчаных дюн, темного кустарника и, маячившей впереди, темной горы, одиноко возвышающейся над пустыней.
- Улут-Гора в порядке, - заметил Арху, - ничего необычного.
Изображение зарябило.  Все увидели одинокий островок, на котором росло огромное дерево с мощными ветвями без единого листочка.
- Вряд ли Иггдрасиль возможно вообще подчинить. Древо мира стояло там еще до появления Семи рас, - прокомментировал Нароон.
Далее, в водном шаре появилась чернота.
- Не выходит, - разочарованно произнесла Мирабелла, - Забытая Империя для нас закрыта.
- Как и для тех, кто мог вызвать всплеск энергии и эту аномалию, - вставил Зандалор, поглядывая на потолок. С него посыпалась побелка. Что-то творилось с чарами Ард-Галена.
Изображение изменилось.
- Нет, - бросил Махос, - Остров Стражей  обнесен естественным магическим барьером. Никто не снимет его.
Мирабелла как-то странно хмыкнула и продолжила поиски.
Внезапно изображение показало маленькую долину, обнесенную горной стеной. И в следующую секунду все исчезло. Ректор щелкнула пальцем. Изображение вновь показало долину и тут же пропало.
- Ничего не понимаю, - нахмурилась она.
- Рискну предположить, что именно это мы и искали, - подвел итог Махос, - долину мы видели всего пару секунд, но я итак понял, что это за место.
Все устремили взгляд на него. Маг нахмурился.
- Для начала поклянитесь, что сказанное мною вы не вынесите за пределы этих стен. Кроме тебя, Зандалор.
Волшебник кивнул, все понимая. Никто не заставил себя долго ждать. Клятвы были произнесены.
- Долина эта находится в Холодных горах. Там – оплот древнейшего зла, которое попытались сокрыть от мира маги прошлого. Я говорю о Войне Магов. Командующий силами Совета в той войне, Фелирон Хашнитор, заключил в изумрудный саркофаг ужас и погибель мира – Повелителя Хаоса в оболочке мага Абрахаша. Фелирон знал, что уничтожить темное божество не сможет никто в Лариане. Поэтому пленил Абрахаша, надеясь, что зло останется в своей могиле до конца вечности. Однако, надежды его не оправдались. Мир не продержался и двух тысячелетий.
Мирабелла Веранид медленно опустилась в свое кресло, шокированная услышанным. Елена смотрела перед собой отсутствующим взглядом. Аэрамос хмурился и постукивал пальцем по столу. Только Зандалор, Арху и Нароон ни как не прореагировали.
- Если Абрахаша освободили из плена, - наконец сказала ректор, - то нас ждет война. Не так ли?
- Совершенно верно, - мрачно подтвердил Махос.
- Если я правильно помню особенность изумрудного пленения, - протянул эльфийский король, - у нас еще есть время. Может, лет пять или шесть. Маг древности сейчас не опаснее трупа. Колдовской камень высосал из него все, что мог. Пройдут годы прежде, чем он сможет начать войну.
- А Повелитель Хаоса в нем начнет набирать силы, когда оболочка достаточно окрепнет, - добавила Мирабелла.
- Выходит, нужно отыскать его и уничтожить? Но как? Наших сил не хватит на это, - Елена оторвала глаза от столешницы.
- Меня интересует другое. Как вообще его освободили? Махос, скажи хоть ты, - попросил Зандалор, - в ту пору я был лишь подростком  и не понимал, что делали Фелирон и остальные.
Махос потер белый след на руке и тяжело вздохнул.
- Когда мы победили, каждого из магов Хаоса пришлось убить и пленить их души, чтобы те не смогли воплотиться вновь. Но Абрахаш не поддался нам. Даже плененный, скованный по рукам и ногам. Тогда Фелирон Хашнитор и палач, Алфал Сероликий поняли, Что находится в теле мага – Повелитель Хаоса в своей первородной силе и сущности. Уничтожить столь древнее божество они не смогли. Тогда Фелирон придумал план. Абрахаша заключили в изумрудную гробницу и похоронили в Холодных горах. Место было выбрано наобум, чтобы никто не смог как-то связать действия магов и отыскать заточенного чародея. Проход закрывал менгир. Много чар вложил туда Фелирон. Столько, сколько мог, и на которые был способен.
Он на секунду замолчал, собираясь с мыслями.
- Снять столь сильную защиту могла только сила высших демонов.
- Архидемоны, - в ужасе прошептала Елена. Маг не стал отрицать.
- Да. Наверное, когда открылись Разломы, они почуяли своего хозяина и пришли ему на помощь.
- Немыслимо, - прошептал Аэрамос, - и что же делать? Уничтожить мы его все равно не можем. Как быть?
- Есть еще надежда, - с улыбкой ответил Махос, немного погодя. Собравшиеся снова устремили взгляд на него, - она спит сейчас в этой школе. Пламенные рыцари.

Амадузий храпел, широко открыв рот. Ловис спал тихо, но беспробудно. Ему не было дела до жуткого шума. Несмотря на царивший в комнате шум, обоим снился сон. Одинаковый сон. Как и Талане, Брому, Гельдору, Эфиальту и Оробасу.
Они видели огонь, пожиравший землю и ревущий, словно адское чудовище. Потом появились обгоревшие трупы, стаи стервятников. Вдруг все исчезло. Появилась огромная площадь. Плаха. Некто в черных доспехах с черно-белой маской на лице заносит длинный меч над приговоренными к смерти. Льется кровь. Головы двоих падают в деревянные тазы. Появляется мужчина с белыми волосами и касается тела убитого рукой. Раздается страшный вой. И вот, вместо площади, они видят беловолосого человека, который что-то шепчет серому камню, склоняясь над ним. Силы его покидают, и он падает на землю. В глазах темнеет. Вместо серого камня, им открывается другая картина. Человек с волосами, частично зелеными, лежит на земле. Он бледен и не дышит. Женщина, опираясь на клюку, вливает в сжатые уста темную жидкость. Человек приоткрывает глаза.
Амадузий вскрикнул от внезапной головной боли и проснулся. Тоже случилось и с Ловисом
- Какой странный сон, - промычал Амадузий. Ловис, зевнув, глянул на него.
- У меня тоже. Я видел странные вещи: трупы, казненных людей, серый камень…
- … зеленоволосого человека и женщину рядом, - закончил Амадузий. В ответ была тишина.
Не говоря ни слова, они быстро оделись и выскочили из комнаты.
Постучав в дверь, им открыл Гельдор.
- Вам что, тоже странный сон приснился? - и тот отошел, дав пройти. Бром сидел на кровати, Эфиальт пытался осушить полный графин воды. Оробас медленно ходил туда-сюда по комнате в ночной рубашке, прилипшей к телу.
 Тут же дверь распахнулась. В проеме стояла Талана в халате.
- Тааак, - протянула та, - ночные посиделки. Всем приснилось одно и тоже?
Все кивнули.
- И как вам это явление?
- Нам что-то хотели сказать этими сновидениями, - предположил Гельдор. Бром кивнул, натянув одеяло на себя, посматривая на Талану.
- Ага, я это тоже поняла. И что дальше?
Прежде, чем кто-то смог ответить, послышались шаги.
- Кто-то идет, - прошипел Ловис.
- Может, не к нам? – неуверенно произнес Эфиальт.
Опровергнуть это предположение никто не успел. Дверь открылась.
-Вижу, у вас тут сбор? – нисколько не удивился Махос и закрыл за собой дверь, - сядьте, пожалуйста.
Все сели. Маг поджал губы и оглядел всех, словно прикидывая, достойны ли они той информации, которую он собирался им открыть.
- Не ошибусь, если скажу, что вас посетило странное видение.
Будущие пламенные рыцари переглянулись.
- Да, - согласилась Талана. Маг вздохнул.
- У меня для вас ужасная новость.
Амадузий напрягся, чувствуя, как сердце забилось быстрее.

Мортидонна отшвырнула пустую чашку. Абрахаш приоткрыл глаза.
- Повелитель, вы снова на свободе, - дрожащим голосом прошептал Эронд, сидя рядом с магом. Тот ничего не сказал, а просто смотрел на них.
- Прошло почти две тысячи лет, повелитель. Война Магов давно окончилась. Никого из ваших врагов уже не осталось.
Абрахаш перевел взгляд на Мортидонну.
- Я… я…, - едва слышно прохрипел он. Ведьма наклонилась ближе, - вы…
- Говорите, повелитель, говорите, - и она сжала его ледяную руку. Маг закрыл глаза.
- Нужно… уйти… мне... подальше.
Эронд наклонился к Абрахашу.
- Скажите куда, владыка. Куда?
Маг, похоже, растерял все свои оставшиеся силы.
- Твое зелье почти не действует! – крикнул Эронд. Мортидонна зло посмотрела на него.
- Я ничего не могу сделать. Изумрудная гробница высосала все до капли.
Абрахаш открыл глаза, прошептал два слова и потерял сознание:
- Арин-Лора.


Рецензии