Шедевры моей коллекции 9

Шедевры  моей  коллекции  9

                «Лиса  Алиса»  и  «Кот  Базилио» 
                50-годы.  ЛФЗ.
                Скульптор  Муратов,  художник  Лупанова.
                По  сюжету  сказки  А.Н. Толстого  «Буратино»


Меня  поймут  только  коллекционеры.  Или  сочувствующие.
Остальные  покрутят  у  виска.  Или  пройдут  мимо.  Это  не  каждому  дано - быть  коллекционером.
Так  что  все,  кому  не  понятно -  проходите  мимо. 
Вам  это  не  интересно.

А  я  расскажу,  как  попала  эта  фигурка  ко  мне  в  коллекцию.
Как  всегда,  ничто  не  предвещало.  Но  я  всегда  готова  к  приятным  неожиданностям.
Занесло  меня  в  район  Турку,  в  глухую  деревню  около  Самматти.
А  я  имею  привычку  смотреть  по  сторонам. 
И  вот  я  проезжаю  одну  деревню,  другую,  третью,  маленькие  дороги  в  стороне  от  автобана,  поля,  леса  и  хутора.
И  вдруг –  стоп  машина!
Антикварная  лавка!
В деревне! 
И  дверь  открыта.

Захожу.  Здороваюсь.  Внутри  только  хозяин,  очень  пожилой  финн.
Окидываю  взором  содержимое  и  понимаю,  что  с  пустыми  руками  я  отсюда,  точно,  не  выйду.
Сколько  я  поднесла  к  кассе  фарфоровых  «черепков» -  уже  не  помню.  Много.
Я  складывала  находки  в  одну  большую  кучу  и  продолжала  поиски.
Я  снимала  со  стены  старые  тарелки,  с  полок   редкие  графины.
И  вдруг  мой  взгляд  упал  на  пыльный  угол  за  кассой.
А  там,  в  ворохе  хлама  торчит  маленькая  фигурка,  и  я  понимаю,  что  ее  надо  достать.
Я  еще  не  знаю,  в  каком  она  состоянии.
Спрашиваю  у  хозяина  цену  и  слышу  ответ -  два  евро.
Вот  это  да.  Неожиданно.
Начинаю  внимательно  осматривать  и  вижу,  что  на  кончике  костыля  у  «Лисы  Алисы»  небольшая  утрата.
Я  с  сожалением  на  лице  показываю  хозяину  скол,  а  он  предлагает  забрать  фигурку  бесплатно.
Не  ценят  финны  русские  шедевры. 
И  не  понимают. 
Убедилась  еще  раз.

В  тот  день  мне  крупно  повезло.  Я  рассчиталась  за  свои  находки,  за  «Лису  Алису»,  пообщалась  с  хозяином,  он  дал  мне  свою  визитку,  а  я  обещала  приехать  снова.
Я  ехала  домой  счастливая  и  довольная.  Я  задавала  себе  вопрос  -  как  фигурка  попала  в  глухую  финскую  деревню  и  не  нашла  ответ.
Но  это  не  омрачило  мою  радость,  это  был  мой  день.

Каково  же  было  мое  удивление,  когда  в  каталоге  я  нашла  цену  этой  редкой  скульптуры.
Согласно  каталогу  она  стоит  от  пятисот  до  семисот  долларов.  Кому  как  повезет.
Я  немного  подправила  этот  незначительный  дефект  и  его  незаметно,  я  умею  в  домашних  условиях  «подлечить»  фигурку.  Есть  у  меня  свои  секреты  и  навыки. 
Но  это  исключение  из  правил.  Обычно  я  покупаю  только  качественные  предметы.
А  в  случае  с  этой  фигуркой  небольшая  утрата  компенсирована  четким  штампом  ЛФЗ.
Эта  неожиданная  находка  еще  раз  учит  коллекционера  искать  всегда,  искать  везде,  даже  в  самых  неожиданных  местах.
Главное -  терпение  и  внимание.




21.02.2017.
Хельсинки.


---------------------


Рецензии