Дочь

Дина с шести лет росла без отца. Когда он ушёл, то с ней не попрощался. А мама тогда сказала, что теперь они остались вдвоём. Но шестилетней девочке нужны были объяснения. Да, папа не баловал ее, не играл с ней. Но он был! Смотрел телевизор, ел за одним столом с ней. Что-то ей говорил...
И мама объяснила:
- Его позвали жить в другое место. Он там нужнее. А мы с тобой справимся.
Надо сказать, что мама не превратилась в жалкую брошенку. Она была уверенна в себе, красиво одевалась, не теряла оптимизма. И дочка гордилась мамой и тоже росла уверенной в себе, смелой и доброй.
Она хорошо закончила школу, поступила в институт. У неё было много друзей, были и поклонники, среди которых Дина смогла найти близкого и дорогого человека.
Она вышла замуж, окончила институт, родила двойню и была счастлива. Она сидела с Петрушей и Пашей, подрабатывала на дому, любила всех своих...
Но память об отце всегда была с ней. Сейчас, в свои двадцать три она понимала, что, раз отец не появился в ее жизни после своего ухода никогда, значит, это о многом говорит. Об очень многом. А если проще, то об одном: он не любил ни ее мать, ни саму Дину, они были ему не нужны в этой жизни.
И все же в ее душе теплилась надежда. А может, он раскаялся, а прощения попросить боится. А может, он болен. А может...
И Дина созрела для решения: она хочет найти отца!
Когда мама об этом узнала, то сказала:
- Я думаю, что не надо его тебе видеть.
- Почему?
- Чувствую. Хорошего не выйдет. Чего тебе не хватает, девочка моя? Ты чувствуешь себя обделённой?
- Нет, мамочка. Благодаря тебе я никогда не чувствовала так. Я очень счастливая женщина! И ... Понимаешь... Я хочу, чтобы папа тоже порадовался! Я хочу поделиться с ним!
- Да, солнышко. Я так примерно и поняла. Но я своё мнение сказала. А отговаривать я тебя не вправе. Только... Я надеюсь, случись что - ты сильная, ты не сломаешься и ощущения счастья не потеряешь!
- Мама! Скажи ты мне, что может случиться?!
Мать удивленно на неё посмотрела.
- Да ничего неожиданного. Он просто тебе может не обрадоваться.

Мать, как оказалось, знала адрес своего бывшего мужа. А вот телефона не знала. И Дина вечером, около шести, отправилась по этому адресу. Она несла цветы, торт и фотографии.
Так случилось, что кодовую входную дверь перед ней открыли. И она пошла прямо домой к отцу, без предварительной подготовки.
Звонок в дверь. Ожидание. Звук шагов за дверью.
- Кто там?
- Николай Семенович?
- Да.
- Простите. Вы не могли бы мне открыть?. Я Дина.
Голос за дверью что-то пробормотал - и дверь открылась.
В дверях стоял пожилой человек, лысый, немного обрюзгший, в несвежей майке и тренировочных.
- Вам кого? - недовольно спросил он.
- Я Дина, - растерялась Дина.
- Что вы хотите?
Дина не могла взять в толк: он не понимает, кто перед ним, или догадался?
Она не выдержала:
- Папа!
Он вздрогнул.
- Кто вы?
- Я ваша дочка, Дина! Неужели вы меня забыли?!
Он потоптался и пригласил ее войти.
Они прошли на кухоньку. Кроме него, дома никого не было.
Дина положила торт и цветы на стол, не решившись отдать их отцу в руки.
Он вышел из кухни и долго не приходил. Наконец, пришёл. Дина тихонько сидела на табуретке.
- Что Вы от меня хотите?
- Мы? - Дина ничего не понимала.
- Ну, ты. Или Вы с матерью?
- Ничего. Папа! Я пришла повидаться! Я пришла к своему отцу! Разве это удивительно?
- Для меня - да.
- Почему?!
- Я тебя не ждал.
- Прости. У меня не было твоего телефона... Вашего телефона. И я подумала...
Воцарилось молчание.
- Так зачем ты пришла все же?
И Дина разозлилась.
- Я пришла увидеть тебя, папа. Сказать, что у нас все хорошо! Мама здорова. Я замужем, у меня мальчики-близнецы. Я даже принесла тебе их фото. Но, видно, зря. Я пришла сказать, что нам ничего не нужно от тебя, но я хотела сказать, что если я тебе нужна, то я была бы этому рада.
- Ну, ну. Не верю я в это бескорыстие.
- Папа! Неужели у тебя ко мне нет вообще никаких чувств? Я ведь твоя родная дочка!
И она услышала твёрдый негромкий ответ:
- Нет.
Дина задохнулась и выбежала вон. Дома она не смогла обо всем рассказать семье. Она только сказала:
- Потом.
И убежала в ванну. За дверью Паша и Петя звали маму, но бабушка и папа отвели их подальше от ванной, чтобы Дина смогла побыть одна.
Дина включила воду, села на бортик ванны и беззвучно зарыдала. Она завыла бы в голос, если б могла, если б была одна! Никогда, никогда в своей жизни она не сталкивалась с такой чудовищной ситуацией!
Она знала, что справится с собой, сможет с этим смириться и жить дальше! Но чуть погодя! Сейчас это надо пережить!
Но она НЕ знала, что по известному адресу в одинокой, давно одинокой квартире сидит и рыдает постаревший за сегодняшний вечер лет на десять человек. Одинокий, в несвежей майке, больной и несчастный предатель воет в голос. А в руках у него записная книжка. Он ищет адрес и телефон...

Наталия Жукова (с)


Рецензии