Колокол по иллюзиям. Ч. 14

   Продолжение. Предыдущая часть http://proza.ru/2017/02/20/2312

   Хоть бывший диверсант и сказал, что с моим комбатом всё улажено,  приказа явиться к нему после зачёта никто не отменял.
    
   Тем более, что мне совсем не хотелось, чтобы между нами оставались недоразумения.

   Здесь мне придётся сделать очередное отступление и объяснить, почему отношение командования ко мне несколько отличалось от его отношения к другим заместителям командиров взводов.
   
   Мой взводный капитан Самохвалов был прекрасным человеком и командиром.

   Но он был заслуженным мастером спорта, членом сборной страны, да ещё и заочником военного института физической культуры.
   
   Поэтому примерно половину времени он отсутствовал.

   И если в других взводах на время отсутствия командира по болезни или другим причинам  временно назначали другого  офицера, то своим взводом я всегда командовал сам.
   
   Меня не только заставляли присутствовать на офицерских совещаниях, куда других сержантов не допускали, но и назначали в офицерские наряды вместо Самохвалова.

   Если к этому добавить, что я был неплохим гимнастом и строевиком,  круглым отличником, время от времени печатался в окружной газете, а, главное, мой взвод был по всем показателям лучшим в училище и не только, то причина особого отношения комбата ко мне будет понятнее.

   Итак, приведя взвод после зачёта в расположение,  пошёл к комбату.

   Он был в своём кабинете. Постучал, услышал: "войдите", зашёл, доложил, как положено; он показал рукой на стул.
   
  -Старший сержант, - начал он, - полковник М. попробовал мне объяснить ситуацию. Но я хочу спросить у Вас, которого я всегда считал не только своим подчинённым, но и младшим товарищем, как мы все докатились до жизни такой, до элементарного обмана и подтасовок, недостойных офицера. 

   Да, офицера, ведь Вам известно, что в Строевом отделе уже хранится секретный приказ о досрочном  присвоении курсантам батальона офицерских званий и направлении в войска в случае чрезвычайных обстоятельств.

   Объясните мне, старику, как Вы могли разрешить "секретчикам" несанкционированное получение секретной литературы и использование её для списывания  на зачёте?

  -Товарищ подполковник, Вы сказали, что считаете меня не только подчинённым, но и своим младшим товарищем…

  -Считал до этого случая! – перебил комбат.

  -И всё-таки, разрешите последний раз воспользоваться этим Вашим товарищеским отношением.

   Подполковник промолчал, и я рискнул считать его молчание разрешением  продолжить в этом откровенном ключе.

  -Разрешите начать с темы секретности предмета? – спросил я. - Прошло двадцать лет с окончания войны.  То, что изложено в секретном учебнике, особенно о начальном периоде второй мировой войны и Отечественной войны, не только давно известно вероятному противнику, но и в значительной мере опровергнуто его ведущими  военными специалистами как фальсификация (я не стал говорить комбату, что об этом нам несколько раз говорил сам преподаватель, каждый раз предупреждая, что это не для записи).

   И почти все это знают, но молчат. Потому что так удобнее не поднимать острые вопросы.

   А нас заставляют зубрить дезинформацию! С какой целью?! Чему так можно нас научить?!

   Комбат молчал. Если бы мы говорили с ним, как старший офицер с сержантом, он бы знал, как оборвать меня.

   Но в данной ситуации он себе этого пока не позволил…


   Продолжение следует http://proza.ru/2017/02/22/2166


Рецензии
Однако. Сами-то вы тогда понимали, что пошли на определенный риск, хотя и война давно кончилась, но уставные-то отношения в армии никто не отменял?

Какой-то у Вас был просто сусальный командир!
Теперь-то уже можно и улыбнуться, или еще нет?
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   29.04.2019 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Да, командир он был очень необычный. Прекрасный человек, но очень оторвавшийся от реалий. Теперь почти можно улыбнуться, хотя и не окончательно. С уважением, Борис

Борис Готман   29.04.2019 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.