Мысли о Боге

                (моё видение проблемы)
               
                Аннотация
           Вера в Бога делает человека более счастливым и побуждает его   
           к самосовершенствованию. Знания относительны, и не в состоянии      
           ответить на вопрос: есть или нет Бога. Если Бог есть, Он, чтобы   
           дать человеку свободу выбора, сознательно  предоставил ему 
           возможность не знать,а либо верить, либо не верить в Него, потому   
           что знания лишили бы его этой свободы.Господь лишь намекнул людям   
           на правильный выбор данными им религиями.
               
                Мне представляется весьма достоверным, что истинно верующий в Бога человек должен быть и действительно является более счастливым, чем атеист. Ведь верующий живёт в атмосфере  любви к всесильному и, как он полагает, отвечающему ему этим же чувством Высшему Существу. Эта взаимная любовь порождает если не уверенность, то несомненную надежду на преодоление верующим человеком  всех тяжких невзгод и страданий. И в   ожидании своей  неизбежной кончины  он может не испытывать страха перед ледяной пустыней вселенной, потому что не  ощущает  себя ничтожной пылинкой, которая будет поглощена и растворена этим безразличным  к нему мёртвым космосом. Это  ощущение достаётся атеисту, якобы знающему, а по существу  всего лишь слепо верящему, что ему уготован именно такой конец.
                В отличие от атеиста верующий человек верит, что  смерть для него не абсолютный конец, а просто переход от земного существования  к вечности, которая будет для него и его близких такой, какой они заслужат своей земной жизнью. И мерой своей готовности к встрече с Небесным Судьёй  является в верующем человеке совесть, вместе с вложенными в неё законами нравственности и правилами поведения, то есть моралью, чтобы человек сам сознательно мог направлять свои поступки в соответствие с высшими рекомендациями.
                Следовательно,  вера в Бога это благо уже только потому, что она способствует человеческому счастью и  потому, что она содействует совершенствованию человеческой личности. А  отрицание Бога – зло, приносящее мыслящему атеисту осознание и  ощущение бессмысленности жизни и естественности цинизма.
                И вот уже одни эти постулаты (вера в Бога – пособник счастью и совершенству) если и не доказывают существование Бога, то автоматически и спонтанно  порождают веру в Него. Не отягчённое знаниями человечество на заре своего существования наделяло окружающий мир и проникалось само верой в высшие божественные силы – таков его первородный пантеизм. Но по мере углубления человеческого сознания к нему приходили и монотеистические религии, и неверие – разным народам разные религии в соответствие с их специфическими духовными качествами, способностями  и зрелостью. Махровый атеизм – детище последующих времён, связанных с успешным познанием человеком законов материального мира.
Все разговоры о том, что эти знания якобы содержат доказательства абсолютной материальности сущего и, следовательно, отсутствия Бога  беспочвенны.               
                Доказательств таких нет,  и не может быть по определению, потому что эти знания топчутся и теснятся лишь в рамках материальности, то есть там, где этой, лишь предполагаемой нами божественной субстанции действительно нет в виде непосредственно нами  воспринимаемой материальной сущности. Положительные или отрицательные  доказательства  Высшего Разума или Бога наука принципиально не может нам предоставить, эта проблема находится вне научных знаний, так что  споры вокруг неё просто бессмысленны.
                Но, рассуждая по-научному и даже просто по здравому смыслу, мы должны признать, что если Бог есть, то, давая нам свободу  выбора (а ведь мы действительно обладаем ею), Он не мог не позаботиться о том, чтобы мы всеми своими средствами научного восприятия мира никогда не могли бы получить научного доказательства Его существования. Так как у нас тогда не было бы свободы выбора, мы не могли бы  верить или не верить в Него.  Мы, получив эти доказательства,  просто знали бы, что Он есть, что Он всемогущ и поэтому мы просто обязаны ему подчиняться. Какая уж тут свобода выбора?
                Поэтому  мы никогда, пока живы,  не можем знать, есть Бог или  нет  – только  верить или не верить, чтобы САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрать свой путь: либо совершенствоваться, чтобы войти в вечный мир «Царствия Небесного», либо обречь себя за содеянные грехи на вечные муки.
                И Господь только намекнул нам на это разными  формами разных мировых религий и в том числе научными знаниями. В  уже полученных  нами знаниях и в постоянно возникающем множестве других научных данных о мире и себе самом содержатся  многочисленные тупики и загадки, которые легче и естественнее, кажется, объяснять  божественным провидением. И сколько бы мы ни продвигались в глубины постигаемого мира, впереди всё равно всегда будет оставаться ни сколько не уменьшающаяся  бездна непознанного, в котором может быть место всему,  в том числе  и непознаваемому Богу.
                Чтобы быть счастливыми, воспримите эти намёки и вы.
 


Рецензии