Green Tea

Вы не найдёте это место на карте города или в путеводителе. Не сможете спросить у прохожих дорогу к нему и, сколько бы не пытались, никогда не запомните, где оно находиться. Самое обычное с виду кафе хранит в себе сотни тайн; столько же историй и чужих судеб, однажды оказавшихся в нём людей.

Их можно назвать избранными, ведь не каждому, кто сбился с пути или запутался в собственных чувствах, суждено здесь оказаться. Это испытание, а, возможно, просто судьбоносная встреча, предназначается лишь тем, кто в корне способен поменять себя, тем, у кого хватит смелости самому распоряжаться своей судьбой.

Каждый из нас где-то в самой глубине души, среди сокровенных мыслей и спрятанных ото всех желаний, мечтает измениться. В один момент отбросить предрассудки и, наконец, прожить отведённое им время на радость себе, а не других.

Но время идёт, а смелости по-прежнему не хватает и изрядно надоевшая работа, постоянные придирки нелюбимой жены или мужа и фальшивые друзья, каждый день присматривающиеся к твоим недостаткам и радующиеся твоим неудачам всё так же рядом. Именно тогда на пути появляется Green Tea.

Обычное кафе с простой обстановкой и уютной атмосферой не может не привлечь внимание. И лишь войдя внутрь, вы сможете понять, насколько ошибочно первое впечатление.

Дорогой дизайн и новейшее оборудование никак не сочетаются с простеньким, можно даже сказать, самым заурядным внешним видом заведения. Внутри, как всегда пусто, и лишь уставший от постоянства своей работы бармен разделит ваше одиночество.

Войдя сюда, будьте готовы к тому, что все ваши сокровенные мечты и желания без промедления вылезут наружу помимо вашей воли, а, прятавшаяся где-то в глубине сердца смелость, навсегда завладеет вашим разумом, стоит только разговориться с единственным работником судьбоносного кафе.

***

Уже почти полдень, а внутри всё ещё веет прохладой, словно и нет снаружи изнуряющей жары подошедшего к концу лета. Очередной раз взглянув на дверь и убедившись, что она по-прежнему закрыта, устало опускаюсь на стул у барной стойки.

Все стаканы давно протёрты и при падении на них лучей солнца отблёскивают гранёнными боками; напитки давно заняли своё место в холодильнике, а последний уровень игры в телефоне пройдён ещё ранним утром.

Глаза скучающе пробегаются по интерьеру кафе, отмечая очередные изменения в дизайне. Немного поразмыслив, открыто признаю, что сегодняшняя обстановка мне нравится гораздо больше предыдущей, а значит и посетитель попадётся интересный.

 Возможно, мне вновь доведётся услышать что-нибудь необычное, ведь так редко доводится с интересом выслушивать накопившиеся эмоции в сердцах других людей, когда в собственном абсолютно пусто. Наверное, поэтому после смерти я попал сюда.

Обладая поистине нечеловеческой хладнокровностью и равнодушием к чужим проблемам, я идеально вписываюсь в атмосферу заведения. Каждый день вынужденный выслушивать отрывки судеб других и при этом не имея возможности даже посочувствовать. В моём сердце просто нет для него места. В нём нет места ни для единой эмоции? присущей обычным людям.

 Даже память, обычно местами сохраняющаяся после смерти, бесследно исчезла. Нет ни единого воспоминания из прошлой жизни, что кажется немного странным, но в то же время является спасением от постоянных мыслей о прошлом и сожалений о том как всё закончилось.

Колокольчик над дверью едва слышно позвякивает и я неохотно оборачиваюсь, даже не удосужившись нацепить дежурную улыбку.

—  Здравствуйте. Добро пожаловать в Green Tea, —  слегка кланяюсь вставая со стула и занимая своё место с другой стороны барной стойки.
—  У вас так здорово. Словно в сказке, —  рассматривая диковинный интерьер, подобранный специально для неё, удивляется девушка.

Когда знаешь больше чем остальные, кажется, что люди поистине глупы. Вот и эта девчонка понятия не имеет, что всё в этом кафе предназначено специально для неё и, окажись она любимицей кошек или собак, дизайн соответствовал бы её вкусам.

—  Желаете чего-нибудь? —  уже заранее зная ответ, на всякий случай спрашиваю, доставая из холодильника гранатовый сок и заварное пирожное.
—  Гранатовый сок и заварное пирожное, пожалуйста, —  усаживаясь напротив, делает заказ девушка, неловко оглядываясь по сторонам и не переставая умиляться дизайну, явно пришедшемуся ей по вкусу.
—  Пожалуйста, —  дежурно улыбнувшись, ставлю заказ перед незнакомкой, и готовлюсь выслушать историю, что привела её в моё кафе.
—  Спасибо, Юнги, —  мельком взглянув на бейдж с именем благодарит и тут же делает небольшой глоток из стакана.

Услышав своё имя немного удивляюсь, ведь на бейдже должно было высветится другое, так как настоящее не используется на работе. Опускаю глаза и сразу же перевожу взгляд на девчонку, подозрительно прищуриваясь. На груди по-прежнему висит бумажка с именем Алекс. Тогда почему она назвала меня Юнги?

—  Меня Лили зовут, —  протягивает руку девушка, дожидаясь ответного жеста.
—  Юнги, —  неуверенно представляюсь, пожимая маленькую ладошку.

Наступает неловкая тишина, впервые так обрадовавшая меня. Убедившись, что Лили за обе щёки уплетает пирожное и, кажется, не обращает никакого внимания на происходящее вокруг, присаживаюсь на стул, вертя в руках бейдж. В голове как-то мутно и картинка никак не может сложиться. Мысли путаются, а собственное имя сейчас кажется чем-то пугающим.

—  Мне было девятнадцать когда он погиб. Разбился на мотоцикле на очередных гонках как раз в день своего двадцатилетия, —  наконец, сделав решающий четвёртый глоток, разоткровенничалась девушка, вытирая подступившие слёзы.

Почему-то именно её историю мне хочется услышать. Среди сотен чужих она больше всего затрагивает сердце и, даже сейчас, отвыкнув от человеческих эмоций, я чувствую непонятное волнение, сравнимое с чем-то сверхъестественным и неподсильным обычному работнику не совсем обычного кафе.  Словно что-то родное и в то же время касающееся моей собственной судьбы сейчас звучит из её уст.

—  Его родители даже на похороны не пришли и, наверное, обрадовались, что никто больше не сможет испортить им репутацию. Больше некому будет вставать у них на пути, —  закрыв ладонями лиц,о Лили зарыдала в голос, а мне, впервые за все четыре года работы здесь, захотелось кого-то утешить.

Немного помявшись, я осторожно коснулся рукой её плеча, сразу же дёрнувшись как от ожога, когда девчонка удивлённо уставилась на меня. Смотрела глазами полными слёз, будто в этом жесте почувствовала что-то. знакомое, что-то родное.

Прошептав что-то себе под нос, она вскочила со стула и бросилась к выходу, оставив меня в полной растерянности смотреть вслед.

***

Я так и не смог понять, что произошло в тот момент, когда моя рука коснулась плеча Лили, но, именно благодаря этому касанию, воспоминания стали постепенно возвращаться. Не все и порой очень мутные, но это единственное, что связывает меня с прошлой жизнью.

 Словно почувствовав, происходящие со мной изменения, Лили вернулась на следующий день. А затем ещё через день. Она стала постоянным гостем моего заведения, заменив каждодневных посетителей, каждый день радуя меня очередным рассказом о своей жизни и о жизни парня, навсегда поселившегося у неё в сердце и отчего-то казавшегося мне кем-то знакомым.

 И если раньше работа, предназначенная  мне свыше, была обременительна, то сейчас, вставая рано утром и спускаясь на первый этаж, где и располагалось Green Tea, я с нетерпением поглядывал на дверь, ожидая очередного визита девушки.

Она никогда не спрашивала меня о жизни и не требовала подробностей прошлого, только делилась воспоминаниями, пробуждая давно забытые чувства, с каждым днём всё сильнее рвавшиеся наружу.

Прошла всего неделя, а улыбка, с которой я встречаю посетителей, больше не кажется дежурной и искренности в ней не меньше чем в мимолётных взглядах, брошенных в сторону странной девчонки, изменившей не только меня, но и само кафе, уже давно ставшее моей  неотъемлемой частью.

И вот сегодня, в очередной раз заметив на пороге Лили, я неуверенно улыбаюсь, приглашая её за стойку. Только сегодня она не садится напротив, а, улыбнувшись в ответ, становится рядом.

—  Думаю, тебе не помешает помощник, —  завязывая на талии чёрный передник шепчет девушка, улыбаясь так, словно давно обо всём знает, заставляя впервые почувствовать себя глупее других и тут же оборачивается, услышав долгожданный звонок колокольчика.
***

Вы не найдёте это место на карте города или в путеводителе. Не сможете спросить у прохожих дорогу к нему и, сколько бы не пытались, никогда не запомните где оно находиться. Самое обычное с виду кафе хранит в себе сотни тайн; столько же историй и чужих судеб, однажды оказавшихся в нём людей.

 Их можно назвать избранными, ведь не каждому, кто сбился с пути или запутался в собственных чувствах, суждено здесь оказаться, но если всё же повстречаете на своём пути уютное кафе с покосившейся вывеской Green Tea —  смело толкайте дверь вперёд. Судьба давно ждёт вас внутри.


Рецензии