Точка невозврата Глава 19. Тесла

  19. Тесла.
 
  Мы оба валились с ног от усталости и мне показалось, что заснём, не успев переступить порог. Оказалось, что я сильно ошибался. Никола попросил меня не ложиться, а сам отправился в ванную. Быстренько помывшись, он предложил то же и мне, а сам на кухне принялся возиться с чаем. Я понял, что он что - то задумал и решил не препятствовать. О его работоспособности ходили легенды, и я подумал, не очередной ли у него приступ гениальности? Разбираемый любопытством, я быстренько принял душ и выскочил из ванной, как ошпаренный. Никола уже накрыл стол, на котором красовалась бутылка с ласточкой на этикетке, летящей вдоль рядов бочек, красовался порезанный лимон и шоколад, я не заметил, чтоб что-то напоминало о чаепитии. Изумление сквозило на моём лице. Тесла сказал:
  - Я прекрасно видел, что ты ничего не выпил на балу, как впрочем и я, а повод, надо признать, весьма достойный.
  Он разлил коньяк, мы молча выпили.
  - Ты ведь не для этого затеял всеношное бдение, - пошутил я.
  - Конечно, нет. Тебе, как всегда, не откажешь в проницательности, - ответил он.
  - Есть серьёзный разговор, и я решил его не откладывать, пользуясь случаем, чтоб не организовывать его нарочно. И, я полагаю, сегодня - ты в таком расположении духа, что ответишь на мои вопросы, от которых зависит многое в нашей дальнейшей жизни и дружбе, если не всё.
  - Я весь к твоим услугам, ты тоже видишь людей насквозь.
  - Пожалуй да, но к тебе это не имеет отношения, даже Ольга не знает, кто ты на самом деле, а уж я тем более. Именно это мне хотелось бы прояснить.
  Как ни странно, я ожидал подобного поворота событий, но и перед лучшим другом раскрывать биографию не входило в мои планы. Понимал я и то, что если сейчас не найду единственно правильный выход, то потеряю лучшего друга навсегда. Внутренне я давно подготовился к этому разговору, но солгать Тесле не мог. Он мгновенно уличил бы меня во лжи. Нельзя рассказать и всю правду. Оставалось играть роль с максимально возможной достоверностью.
  - Почему вас с Ольгой это так занимает? Окажись я инопланетянином, вы, что стали бы относиться ко мне по - другому?
  - Пожалуй, нет, но я чувствую, что ты человек из другого времени, то что ты делаешь очень хорошо и правильно, но оно не укладывается в рамки даже моего понимания, не говоря уже о девушке. Ты, или видел будущее, или знаешь, каким оно должно быть.
  - Дорогой Никола, о нашем будущем я не имею понятия, даже о завтрашнем дне. Да я видел будушее, но другое. Оно приходит мне постоянно в снах и это будущее ужасно. И я всеми силами стараюсь воспрепятствовать ему. Это как твоя борьба с Эдисоном. Электрический ток может быть переменным и постоянным, но постоянный ток - это тупик. Поэтому, я столько усилий приложил, чтоб ты работал здесь. Тупик - тепловая энергетика, потому, что она сожрёт ресурсы планеты, дав взамен условия невозможные для жизни. Тупик - это сам человек, если он не поймёт, что он часть природы, а не её царь. Неужели, любой человек, осознав это, не стал бы делать то же, что и я?
  - Но сам ты был в этом будущем, которое описал мне сейчас?
  - Каким образом я там мог оказаться? Ты не хуже меня знаешь, что это невозможно.
  - Да, знаю, и, тем не менее, меня постоянно мучает вопрос, не мог ли кто - нибудь всё же проделать такое путешествие? Открою последний козырь. Мои помощники ищут людей с разными способностями, не присущими нормальным людям. Они откопали парнишку, который видит будущее. Так этот парнишка рассказал, что он видит время раздвоенным: в одном рукаве страшные картины: смрад, войны с миллионами жертв, жуткие технические катастрофы, оружие, способное смести всё живое с планеты. В другом рукаве этого нет. На вопрос о тебе он ничего не смог ответить, только пробурчал, что ты знаешь гораздо больше его.
  - Если хочешь, я скажу, как его зовут.
  Никола налил коньяку, мы выпили и он заметил:
  - Я и не сомневался, что ты знаешь о нём.
  - И о слепой девочке, которая сможет предсказывать людские судьбы, словно видит кино всей их жизни. Никола, я вижу цветные сны того поганого рукава истории и противлюсь им всеми своими невеликими силами и очень хотел бы, чтоб эта борьба имела плоды, а не хотел, остаться с ними один на один. А паренька твоего зовут Вольф Мессинг.
  - Да и он сказал, что в 1914 должна была начаться война во всей Европе, какой еще не бывало, но почему-то этого не произошло.
  - В этом году я работал обычным фотографом. Не считаешь же ты, что это могло зависеть от меня?
  - Считаю, и не я один, - ответил Никола и, вновь наполнив бокалы, добавил:
  - Ещё как считаю. Я хотел тебе кое - что рассказать о своей новой работе.
  - Ты же знаешь, что я всегда рад твоим новым успехам.
  - Да успехи у нас очень серьёзные, но возникли проблемы требующие твоего участия для решения.
  - Рассказывай, а об участии можешь не заботиться.
  - Я серьёзно продвинулся в изучении мозга, вернее не его самого, а как им управлять. Исходил из того, что сигналы в мозге не могут передаваться иначе чем электрическими импульсами, а это моя стихия. Бонч (так меж собой мы звали Бонч - Бруевича) сделал мне два аппарата: регистратор импульсов и генератор излучатель переменных слабых токов разных частот. Сначала я записал свои характеристики мозга, а затем попробовал подобрать к ним резонансные частоты. И что бы ты думал?
  - Вероятно, ты нашёл способ изменить интенсивность работы мозга.
  - Ну тебя к дьяволу, ты всё знаешь наперёд, как с тобой Ольга жить будет. Да, как раз это я и сделал. Мозг мы не используем и на четверть мощности, а я сумел подобрать частоты излучения и могу увеличить, или наоборот погасить его активность. Возможности представляешь?
  - Вполне. Можно например усилить математические способности, или подавить агрессию.
  - Да, и я это уже проделал и на себе, и на моих добровольцах. Гением может стать каждый в любой области знаний и эмоций.
  - В чём тогда проблемы?
  - В Бонче и людях.
  - Бонч создал приборы, но он недоволен тем, что они огромны, а сделать их меньше нет возможности, пока они работают на лампах.
  - Никола, я думаю, что эту проблему мы решим сравнительно просто, но её решение может привести к последствиям, которых я бы не хотел.
  - Чем это нам может грозить?
  - Костылями для мозга. Бонч не остановится и создаст машину, которая будет выполнять за человека, сначала вычисления, а потом поработит его полностью, и мир не сможет без неё ступить и шагу. И ты не сумеешь ему это запретить. Люди превратятся в рабов этих машин. Они вытеснят у них всё: живое общение, потребность в знаниях, связь, любовь наконец. Всё заменит суррогат. Так я это вижу.
  - Грань, за которой это произойдёт определить можно?
  - В том и дело, что её никто не заметит.
  - Но выход должен быть?
  - Наверно он есть, но я пока себе его не представляю. Конечно я подумаю об этом, но это самое опасное в том, что я задумал, а рисковать мы не имеем права.
  - Хорошо, но возникла ещё одна проблема, ты, наверно, догадался и о ней.
  - Пожалуй, да. У нас мало людей, которые просто грамотны, образованных и того меньше, а твои работы возможны только с ними. Если человек не знает математики,то никакими излучениями ему не поможешь.
  - Да и в решении этой проблемы работы гораздо больше, чем кажется. Нужна новая школа и человек, который её создаст.
  - Ты же видишь за этим занятием Ольгу, не так ли?
  - Слушай, с тобой невозможно разговаривать, давай лучше ещё выпьем.
  Мы выпили и Тесла продолжил:
  - Ты конечно человек хороший, но Ольга - это новый человек. Таких, как она единицы в этой огромной стране. Мне кажется, она сможет поставить образование так, чтоб готовить людей для будущего.
  - Я это всё понимаю, но согласится ли она.
  - Согласится, я думаю, она догадывается о своей миссии и хватит ей уже продвигать наши изделия. Она переросла это.
  - Согласен. Я поговорю с ней. А сейчас нужно хоть немного поспать.
  - Конечно, но по - моему нам это уже не удастся. Возьмём выходной? Ты же заядлый рыболов?
  - Это ещё откуда такие поветрия?
  - Ну, не один же ты такой проницательный.
  - Ладно, сдаюсь. Откуда ты мог об этом узнать? От Ольги?
  - А она?
  - Ну почему умники так глупы в житейских мелочах? У тебя Сабанеев стоит в книжном шкафу. При твоей занятости и рационализме это не случайное издание. Больше я за тобой случайных вещей не упомню.
  - Ольгу с собой берём?
  - Конечно, я при ней чувствую себя другим человеком.
  - И куда махнём?
  - На Ангару! Ты, как человек азартный, должен мечтать о ловле тайменя.
  - Я и мечтаю всю жизнь.
  - Тогда начнём собираться, спать нам уже некогда.

                Продолжение не за горой.


Рецензии
С интересом прочитал этот кусок.
Легенды о Мессинге и Ванге меня не очень впечатляют.
Тесла - это бесспорно, глыба. Но, вокруг его имени тоже
Уж столько много намешано... Однако, дерзать никому не запрещено.

Василий Овчинников   22.02.2017 06:50     Заявить о нарушении
Привет, Василий. Мне кажется Тесла много чего узнал раньше времени и поняв это всё уничтожил, что хоть как-то выводило на след ЕГО знания. Понимая что все мало мальски значимые открытия окажутся у людей в погонах и вряд ли осчастливят человечество. А Мессинг и Ванга, ну дар был, так для его реализации не было образования и широты мысли, пак и остались артистом и бабкой - гадалкой судеб.

Зюлёв Леонтий Михайлович   22.02.2017 06:55   Заявить о нарушении
Быть может и так.
Здоровья Вам!

Василий Овчинников   22.02.2017 07:02   Заявить о нарушении