Урок 25

19 июня 1969

25. “Я не знаю для чего все это”.

     Цель наделяет смыслом. Сегодняшняя идея объясняет, почему ничто из того, что вы видите, для вас ничего не значит. Вы просто не знаете для чего все это. Поэтому оно лишено для вас смысла. На самом деле все вокруг должно служить вашим интересам. Именно для этого оно и существует; именно в этом - его цель; именно в этом - его смысл. И именно с признанием этого факта ваши цели объединятся в одну. И все, что вы видите, обретет для вас смысл.

    Вы воспринимаете мир и все в нем как то, что имеет значение для вас, только с точки зрения целей эго. Эти цели не имеют никакого отношения к вашим собственным интересам, потому что эго - это не вы. Эта ложная идентификация делает вас неспособным понять значение вообще чего-либо. В результате вам просто приходится все это использовать неправильно. Когда вы, все же, поверите в эту идею, вы постараетесь изъять назначенные вами ранее цели для этого мира, вместо постоянных попыток их укрепить.

    Другой способ описания тех целей, которые наделены для вас ценностью, состоит в том, чтобы назвать их имеющим отношение к «личными» интересам. Но так как у вас нет личных интересов, то эти цели, на самом деле не имеют отношение ни к чему. Поэтому если вы преследуете подобные цели, то у вас вообще нет никакой цели. И поэтому вы не знаете для чего что-либо вообще предназначено.

    Прежде чем вы сможете увидеть хоть какой-то здравый смысл в сегодняшних упражнениях, необходимо вам дать еще одну мысль. На большинстве поверхностных уровнях на самом деле вы осознаете цель. Но сама цель не может быть понята на этих уровнях. Например, вы действительно понимаете, что цель телефона заключается в том, чтобы поговорить с кем-то, кто не находится физически в вашей непосредственной близости. Но то, что вы при этом не понимаете так это то, какой цели вы хотите достигнуть, поговорив с кем-то на другом конце провода. А именно это делает ваш контакт с кем-то - имеющим значение (смысл) или нет.

Крайне важно для вашего обучения, захотеть отказаться от тех целей, которые вы установили для всего, что вас окружает. Признание, что все эти цели бессмысленны, а не «хороши» или «плохи», является единственным способом достижение результата в обучении. И идея этого дня - шаг в этом направлении.

    Требуются шесть периодов практики, каждый продолжительностью около двух минут. Каждый период практики должен начинаться с медленного повторения идеи дня с параллельным обзором всего, что находится вокруг вас и обращением вашего внимания на все, что происходит вокруг вас и за что цепляется ваш взгляд, где бы это не было, возле вас или вдали, будет ли это чем-то «важным» или «неважным», «живым» или «неживым». И смотря на каждый, выбранный вами объект, скажите, например, следующее:

“Я не знаю для чего этот стул”.

“Я не знаю для чего этот карандаш”.

“Я не знаю для чего эта рука”.

 Говорите медленно, не перемещая свой взгляд, пока не закончите фразу. Затем переведите взгляд на следующий предмет, и снова используйте идею, как и прежде.


Рецензии