На Икарусе в детство кухонные записки

Сегодня я увидела старенький красный автобус. Икарус! Дорогой ты мой! Как я рада, что ты ещё жив! Мысленно я тут же уселась в твое кресло с высокой спинкой, опустила подлокотник и направила на себя «ветродуй». Вези меня, Икарус! Далеко вези…

…Вот я брожу в речке с бреднем и ловлю раков. Я счастлива. Мне доверили вместе с отцом ловить раков!!! Знаю, что вечером обязательно будет 2-3 ведра вареных раков. Сварены они будут по особому рецепту моего отца: в воду он обязательно добавит зонтики и семена укропа и какую-то особую травку, от которой будет непередаваемый аромат. Но не о гастрономических изысках мои детские мысли. В этот вечер все будут сидеть за одним столом, разговаривать и смеяться. На душе будет хорошо и спокойно, светло и радостно. А если отец опять не начнет уговаривать маму «снова сойтись», то вечер закончится без скандала и высказывания старых обид.

…Совсем ребенком я поймала своего первого карасика. С отцом на резиновой лодке мы заплыли на середину речки, я закинула удочку с самостоятельно нанизанным мотылем, и поплавок сразу же ушел под воду. Отец успел дать совет, чтобы я не торопилась. Под чутким руководством вытащила сверкающую упругую рыбку! Счастье! Были и вторая, и третья, и четвертая… Но первая – есть первая) Я приметила ее по хвосту. Во время ужина незаметно положила на тарелку отца и с наслаждением, затаив дыхание, смотрела, как он ее ест)

…Заметив мой интерес к чтению, отец стал регулярно подбрасывать мне журналы «Вокруг света». Какие же они были увлекательные! Откуда бы я еще узнала о пигмеях и прочих аборигенах, традициях жителей разных стран, разнообразии животного и - вообще - природного мира? Романы Рида, Хаггарда и Купера, конечно, увлекали, но в журналах всё было приближено к реальности и современности)

…В один из весенних вечеров, гуляя с отцом в парке, я увидела нечто ужасное. На окраине парка оказалось чудовищное место: на пепелище лежала истерзанная собака, а на дереве рядом страшными плодами висели коты и кошки. Как я не хлопнулась в обморок – неизвестно. Но в ту самую минуту я поняла, что никогда даже рядом стоять не смогу с теми, кто не только мучает и убивает животных, но и просто может позволить себе пнуть их ногой. Да, отношение к животным и сейчас является в моем сознании основным мерилом человеческой сущности.

…Однажды мама запретила отцу переступать порог дома. Я стала поджидать его на улице. В один из дней детская безалаберность и отсутствие чувства опасности чуть не привели к беде. Наступив на крышку канализационного люка, я провалилась одной ногой. Тяжелая крышка люка зажала ее, и выбраться самостоятельно не было никакой возможности. Вот тогда я впервые столкнулась с человеческим равнодушием и неравнодушием одновременно. Дело было в людном месте. Мимо меня проходили, как будто не замечая, молодые и - не очень - парочки, с детьми и без. Вдруг я услышала крик «держись!» и вдалеке увидела нагруженную сумками женщину. Она бросила сумки и побежала ко мне. Освободила зажатую ногу, осмотрела большую ссадину на бедре и повела домой, забыв про свои сумки. Там она дала рекомендации по обработке раны моей маме. Оказалось, что моя спасительница – врач скорой помощи. Она отработала сутки и, не поспав, отправилась в гараж за припасами. А идти нужно было далеко, около 3-х километров в одну сторону. (БАМ – так в народе до сих пор называют из-за отдаленности этот комплекс гаражей) А тут такой «подарок» по дороге)

…На отмели в деревенском пруду, плескаясь вместе с подружками, я декламировала им наизусть матерные стишки, которые обнаружила между страниц журнала «Вокруг света». Чувствовала себя героем дня, потому что девчонки слушали меня раскрыв рот, дружно хихикая в особо «острых» местах. Но не знали мы, что за кустом какой-то дяденька удит рыбу и тоже тихо давится от смеха) Когда я закончила, он поднялся во весь рост, зааплодировал и сказал: «Ну вы даете, девки!» Нас как ветром сдуло) Долго я еще не могла приходить на любимое местечко: так было стыдно!)

P.S. Ну, вот и моя остановка с названием «Взрослая жизнь»… Прощай, Икарус! Нет, до свидания) Я ещё вернусь…


Рецензии