Абстинентный синдром кухонные записки

Такой термин мне нравится употреблять для обозначения своего «послевкусия», своих сохранившихся надолго впечатлений от общения с кем-либо. Иногда – от каких-то событий в моей жизни, чаще – культурных (прочтения книги, просмотра фильма, туристической поездки и др.). Почему именно так? Наверное, потому, что это настолько влияет на меня, что последующее «воздержание» достаточно болезненно…

Никто не живет в полном вакууме. Это факт. А в современной действительности вообще приходится общаться «густо и часто». В таких условиях и друзей приобретаешь с трудом, и «послевкусия» не возникает. Оттачиваешь манеры и учишься вычислять манипуляторов – только и всего…

Пальцев одной руки мне хватит, что перечислить людей, которые «круто» повлияли на мое мировоззрение. И я сейчас не о тех, кто блаженно лежит в хрустальных ларцах моей памяти. Я достаю их с любовью, наслаждаюсь воспоминаниями и бережно складываю до следующего раза) «Влиятельные» же изменяли меня, даже сами порой того не зная. Нет, я не уподоблялась им и не копировала их. Мне что-то могло нравиться в их вкусах, а что-то – нет. Я даже иногда ненавидела их. Объективно: причины для ненависти были веские. Но почему-то она исчезала, когда я хотя бы на минуту представляла, что с ними может случиться что-то плохое. Этот метод и сейчас работает безотказно.
Отличала «влиятельного» человека от просто «хорошего» тоже просто. В «первом» – каждая черта, каждый жест, каждое слово казались родными и знакомыми. Со «вторым», при всей моей симпатии, такого "дежа вю" не было. И, да, после завершения общения с ними (по разным причинам) я приобрела пожизненный «абстинентный синдром»…

Тот же «синдром» у меня возникал после прочтения некоторых книг. Конечно, хороших книг, написанных талантливыми авторами, много. Но я искала «своё» - то, что могло потрясти до костного мозга) Таких книг набралось за всю мою читательскую жизнь всего около десятка, хотя прочитаны - многие сотни. Метод «проверки», думаю, у всех один и тот же: если хочется в триста первый раз взять в руки одну и ту же книгу и прочитать ее «запоем» - это оно! То же самое – и с фильмами, и с музыкой)

Конечно же, у всех любителей путешествовать есть места, в которые хочется возвращаться вновь и вновь. Кому-то хочется моря и «ол инклюзив», кого-то тянет покорять Альпы. Мне же важно то самое "дежа вю" - чувство, что я была в этом месте в прошлой жизни. Хотя в перерождение, колесо Сансары и прочую чепуху верю мало)

В кулинарных пристрастиях, к счастью, сия чаша меня миновала. Не зацикливаюсь на каких-то определенных блюдах, мне нравится пробовать что-то новое. Готова на любые гастрономические эксперименты. Главное, чтобы было вкусно и – желательно - оформлено красиво. Приятное общество тоже не помешает)

P.S. Пойду-ка я «опохмелюсь»: книгу «ту самую» почитаю… Как вариант)


Рецензии