Рассказ. Звезды

               
       Артем с подругой Викой вышли из театра. Необычайно ранняя и теплая весна кружила голову, настраивала на романтический лад и неадекватные поступки. А чем еще объяснить, что , поддавшись на уговоры Вики,он два часа сидел в душном зале и смотрел на скучную современную пьеску о всепрощающей невесте, терпеливо поджидающей своего безответственного жениха в загсе.

     Театр он не любил, современные пьесы его раздражали, и эта не стала исключением. Хотя режиссер-постановщик и сам, наверное, понял, что морализаторские сценки заставят зрителей дремать и потому густо разбавил спектакль постановочными танцами разных народов. Молодые актеры массовки так весело скакали на сцене, поднимая пыль столбом, что дремота со зрителей на время скатывалась, и зал  оживлялся и радостно хлопал.

     Не понравился ему еще спектакль и потому, что увидел он в нем намек с Викиной стороны на их длительные отношения, никак не обретающие официоз  в этом самом заведении, где Вике, понятно, тоже хотелось покрасоваться в белом платье. И хотя она уверяла, что билеты ей всучила подруга, которая не смогла пойти, Артем в это не особенно верил.

     Домой ехать не хотелось, решили прогуляться до набережной реки, которая весело переливалась огоньками в нескольких метрах от них.
- О! Сегодня же Пашка с телескопом на набережной звездное небо показывает,- вспомнил он.- В акции какой-то участвует. Давай его поищем.

    Искать долго не пришлось. Прямо у центрального памятника толпилось несколько человек, среди которых Артем разглядел знакомую худощавую фигуру друга Пашки в красной куртке.
     Подошли,  поздоровались.
 
-И что, можно посмотреть на небо? - поинтересовалась Вика, кивая на большой цилиндрический телескоп.
-Да что там увидишь? Видимость плохая совсем. Вот, ждем, пока небо хоть немного разъяснится,-  сказал Пашка, кивнув на стоявших рядом двух мужчин и  эффектную молодую женщину. Артем узнал эту женщину мгновенно, и  почувствовал, как сердце его оборвалось.  Она тоже узнала его, но виду не подала.
-Аааа…,-разочарованно протянула Вика.
-Да чего? Подождите с нами, может и получится посмотреть,- сказал Пашка.
-Нет, мы пойдем, мы же  из театра,  так… прогуляться решили, - коротко пояснил Артем, потому  потянул Вику за руку, и,  распрощавшись, они побрели вдоль набережной дальше.

- Давай, присядем, ногу натерла новыми туфлями. Что ты, как бука сегодня?- сказала Вика.- Спектакль не понравился?
-А что в нем может понравиться? Сидит дурочка, жениха ждет, которому на нее плевать! И все вокруг видят, что ничего хорошего из этого брака не получится, а она уперлась.
-Ну, почему плевать? Почему не получится? Она же правильно сказала, что когда любишь- прощаешь всё!
-Да? Очень интересно! Ладно, что он вместо того, чтобы в  загс ехать - машину какую-то помогает друзьям вытаскивать из сугроба, ладно, что папаши своего уговоры слушает и в кафе с ним тащится, а потом его пьяного домой везёт. Друзья и папаша- это святое. Но уж прощать, что за неделю до свадьбы он ей еще и с лучшей подружкой изменил…
- А что? Если подружка сама виновата и его спровоцировала?
-Да что ты! Замуж просто захотелось - прёт рогом! Вот лишь бы кольцо на палец надеть и штампануться! И понятно, перевоспитать мечтает. Начнет потом пилить. А за что? Сама видела за кого замуж бежит! Будет парень бухать, как бухал, на гитаре тренькать и изменять ей налево - направо.
-Ну, знаешь…
-Знаю…сначала лишь бы замуж, а потом «все мужики- козлы»….

       Вика примирительно сказала:
-Мне тоже кажется, что намается она с этим мужем, а потом разведется и выйдет замуж за своего хирурга , который в загсе ее караулил, пока его мамаша силой уже не утащила. Наверное, время надо…пока оценишь того, кто рядом. Хотя… может так и будет во имя своей любви… терпеть, прощать… терпеть, ждать…
-Точно. А потом состарится, а он повзрослеет и бросит ее с детишками, к молодой убежит. Тоже не редкий вариант. …Вик, а ты, к примеру, стала бы весь день меня ждать в загсе?
      Вика замолчала.
 
«Что я этот разговор дурацкий завел? Кто меня за язык дергал? И так ведь все хорошо, встречаемся, всё нормально»
- Не знаю, - сказала, наконец, Вика.- В такой ситуации быть не приходилось. Нам ведь и так хорошо, правда?
-Правда,- облегченно выдохнул Артем .
- Врешь ты всё,- дернулась  вдруг Вика, - ничего нам нехорошо… Ты не заметил последнее время?   Всё я и я! Пошли! Поехали! Путевки ищу, тащу тебя куда-то, всё сама и сама. А ты … всем недоволен: работой, шефом, погодой.  А по сути, может, это я тебе надоела, я тебя раздражаю ? А сказать тебе неудобно правду, чтоб меня не обидеть? Видишь, как просто, и ничего не надо выдумывать.
-Вот и не выдумывай… было бы так - сказал бы.
-А я выдумываю. Я с детства выдумываю - костюмы, наряды. А еще…  мечтаю, как  многие девчонки - о принце на белом коне… Дурочка, конечно… А потом появляется принц – и мир меняется на время… а потом он  ворчит, и всем недоволен…   А может быть все просто- это не твой принц, и ты не его Муза…  Знаешь, а спектакль все же неплохой был, много вопросов там поставили… а у меня на некоторые  нет ответов. И, получается, живу - не думаю? Или думать не хочу, боюсь?… Или вру сама себе?
- Чего ты? Погуляли, называется. Всё бы вам, женщинам, усложнять… 
-Правда? Когда всё так просто! – голос Вики зазвенел от сдерживаемых слез.- Знаешь, вызови мне такси,…хотя, нет, не надо,  вон, на стоянке стоит пустое. Я поеду домой.

      Артем проводил ее и  снова подошел к скамейке, сел, закурил. Он чувствовал - ОНА придет.  И ОНА подошла к скамейке и тихо села рядом.

- Привет. Поругались?
- Нет, впрочем, Вас, мадам, пардон, мадмуазель, это не касается. Астрономией увлеклись? Что же… лучше поздно, чем никогда.
- Ну, что ты, как ежик, все время колючки выпускаешь! Не хочешь разговаривать, скажи, я уйду, но нам надо поговорить. Видишь,  как получилось - я и Паша. Не хотелось бы афишировать наше прошлое знакомство. Ну, встречались, расстались  … зачем это всем знать.
-  Не расстались, а ты меня бросила. И когда? За неделю  до регистрации!
- Неужели до сих пор обижаешься? Ведь это было так давно…
- Да. Пожалуй.   А впрочем, не держу я на тебя обиду. Правильно сделала- щелкнула романтического мальчика по носу. Какие звезды и галактики? Лучше, когда у мужика большой кошелек и крутая тачка.
- Не буду оправдываться… молодая была… глупая… увлеклась…наобещал с три короба… а потом…
- Мне не интересно.
- А потом…,- упрямо повторила она,- всё как всегда… от жены не ушел… так что радуйся - ты отмщен. Рад?
- Нет! Уж сколько девчонок на одни и те же грабли наступают! Хочется всего и сразу - тряпок, поездок, квартирок, машинок. А богатенькие папики пользуются, обещают, развращают и ищут новых дур – помоложе. История стара, как мир,  но я думал, ты другая…
- Ты не думал, ты придумал.  А я тогда… да…  ты нравился мне … ты был такой необычный, но  замуж за тебя хотела больше, чтоб из дома уйти. Надоела эта нищета, этот вечно пьяный папаша, братья эти.   А потом посмотрела, ну какой из тебя муж? Сам студентик, на уме звезды какие-то, открытия, а у меня сапоги зимние порвались… да что там говорить…
-Да, а тут этот… квартирку купил и сапоги…  купил девушку, короче,  со всеми потрохами…
- Ну и осуждай! За всё в этом мире приходится платить! Зато у меня квартира, и машина, и приличная работа, и не нуждаюсь, и ни у кого не выпрашиваю.
- И одна…
- И что? Сейчас замуж не торопятся. На Западе…
- Ясно, жизнью, значит, довольна.
- А ты? Ты доволен своей жизнью? Покажи мне довольных своей жизнью! Не видела! Вечно ото всех  только и слышишь - это плохо, это нехорошо, жена пилит, муж гуляет, денег мало, погода и та всем не угодила, вечно гундят- то слишком холодно, то слишком жарко …
- Я своей жизнью доволен. У меня есть всё- любимая работа, любимая девушка, путешествия, деньги и… даже золотая рыбка в аквариуме.
-Как там, в театре  Станиславский актерам говорил? «Не верю»!
- Да уж поверь. Смотри, дождь накрапывает, а ведь не обещали осадков.
-  Дождь! А помнишь как мы тогда вымокли и пошли к Оксанке, а она ушла… а ты расплел мои косы и сушил и расчесывал и гладил …

      Он помнил.  Он очень долго  помнил, как пахли ее волосы…  яблоками. Она говорила, что это шампунь такой.  Он потом много лет не мог видеть яблок. И помнил свой восторг и робость, когда впервые взял ее за руку, и как сделал ей предложение, и как обещал открыть звезду и назвать её – Луиза. И как хотел спрыгнуть с моста, когда она оставила его, а потом закрыл свой телескоп на чердаке старенькой дачи. С друзьями- астрономами он общался, но от самой астрономии старался держаться подальше. И от этих нахлынувших воспоминаний стало не по себе.

- Ты права, Луизка!  Я   тогда… всё бросил, что нравилось, пошел зарабатывать деньги… много денег. Теперь у меня есть  деньги, не миллионер, конечно, но всё же,  но я не стал счастливее того мальчишки, который часами наблюдал за звездами и робко брал девчонку за руку, чтобы погулять с ней под ними.  Зачем ты опять появилась? Впрочем, чего теперь! Ты главное, Пашку не обижай.
-Ладно. Я пойду, он там ждет.
-Иди и будь счастлива, если умеешь. Ты права- всё было давно и неправда. У каждого теперь своя жизнь.

        Ночью он  плохо спал, а утром  поехал на дачу к родителям.
-Ой, сынок,-  удивленно и обрадовано охнула мать, когда он вошел в дом.- Ничего не случилось? Ты здоров? Худющий, какой-то усталый, синяки, вон, под глазами. Трудоголик не лучше алкоголика.
-Да всё в порядке. Проект сдал. Отдохну неделю здесь.
-Ты же на Бали собирался с Викой.
- Да, ну их. Что я Балей- Анталей  не видел? – засмеялся он.- Мам, хорошо тут у вас…  Хочу за звездами понаблюдать.
-Сынок,- изумилась  мать.- Конечно, конечно, дорогой, давно… давно пора.
 
       После завтрака он поднялся на чердак, вытащил свой телескоп, долго  и любовно чистил его, устанавливал на балкончике второго этажа. А потом достал телефон, подключил его и набрал знакомый номер.
- Привет,- устало отозвалась Вика.
- Вика, знаешь, я не полечу отдыхать, но путевки привезу тебе, можешь подружку какую-нибудь с собой на Бали… или сестру. Короче – делай с ними, что  хочешь. А если… в- общем… если что… приезжай на дачу… я покажу тебе звёздное небо. Решай, Вика.
        И он оборвал звонок, не дожидаясь ее ответа.


Рецензии