Роль личности в нашей истории

                Роль личности в истории.
                (доверительный разговор)
               
   Послушал на днях по ТВ президента России, его ответы на вопросы, посмотрел фильм «Президент» и вспомнил то, что действительно наболело и как это всё было. Вспомнил 1991, до и после путча, «лебединое озеро» по ТВ, гражданское противостояние в столице, погромы и расстрелы в Останкино, расстрел танками Белого дома, сдавшихся опальных думцев, победившего Ельцина на танке, прикрытого бронежилетом, беловежский сговор, правительственную шоковую терапию обнищавшей стране, бастующих шахтеров, перекрывавших железнодорожную трассу, торпедированный АПЛ «Курск», тотальный производственный кризис.
   Вот, уже и себя припомнил: я - военный врач, старший ординатор в госпитале, присутствую на последнем партийном собрании от КПСС, огласили приговор, что компартия распущена, каждому выдали партийные документы, до сих пор храню. Да, выдавали талоны на водку, мыло и колбасу. Я увидел, а скорее почувствовал, что армию бросили, все стали искать мотивацию для жизни и выживания, пришлось весной купить кур, порося, всё лето откармливать, осенью порося заколоть, консервировать сало и тушёнку, нужно было кормить семью, двух малолетних детей. Деньги вкладывал в сомнительные предложения, однажды, вскладчину купил искусственный мех, потом его продавали и получили небольшую выгоду, потому как денежная реформа превращала вклады и сами деньги в ничто, прямо на глазах. Чувствовал себя больным, обманутым и униженным, написал рапорт на увольнение, год не могли оформить копеечную пенсию. Вокруг все выживали, как могли. Я ездил на охоту, стрелял гусей, уток, собирал грибы, ягоды, кормил семью, донашивал военную форму одежды. Хроническую грусть заливал  водкой, дешёвым американским спиртом «Рояль», из-за которого многих не стало на этом свете.
    Как все, я получил ваучер, для приватизации доли от богатств огромной страны. Своими глазами видел, как грабили население, как люди сами несли деньги в МММ, как из-за «недвижимости» исчезали люди, обесценивались деньги, обширные богатства целой, некогда могущественной страны уходили в чужую юрисдикцию, как разваливалось некогда  могучее государство, имя которому было: СССР, которому были отданы молодые годы, жизни миллионов советских людей и не только моего поколения. На моих глазах, как на дрожжах, расцветала проституция, преступность, игорный бизнес, цинично богатели циничные люди, то там, то тут вспыхивали бандитские войны за передел сфер влияния, шла братоубийственная, бесперспективная война в Чечне, людей брали в заложники, гремели взрывы, определялся «чеченский след». Реальность страны поражала: откуда-то вереницей брели безликие небритые, не стриженные, дурно пахнущие, грязные люди-бомжи, а мимо мчались 600 мерседесы с бритоголовыми качками за рулем. Я кричал им вслед: «Скоты»! А эхо мне отвечало: «А ты, а ты, а ты»? 
    Денег на достойную жизнь катастрофически не хватало. Я продавал всё, что брали в скупке, занимался по ночам извозом, рисковал получить перо в бок. Выращивал кур, порося. Я был пьющий, толстый и больной, без денег, целей и планов! Только через год после увольнения я смог получить пенсию. Купил доллары, подписался в «гербалайф», кушал эти таблетки и пил коктейль: похудел, оздоровился до неузнаваемости и начал, почти новую жизнь, но без прежних идеалов, без уверенности в завтрашнем дне, зарабатывая тем, что люди, глядя на меня «до» и «после», покупали продукты «гербалайф» лично для себя. Мне казалось, что это уже навсегда. Наконец- то я понял, что: «Если не я себе, то-кто? Если все равно я, то- когда»? Я не видел перспектив в реальной стране ни для себя, ни для подрастающих детей.  Никто мне не мог объяснить, кто мы, откуда и куда идем, как так произошло, почему не стало нашей прежней страны?
    Так напряженно и почти незаметно прошли первые 10 лет, до первого президентского срока Путина В.В.! Сегодня я не перестаю удивляться тому, что вижу, как живу, о чем мечтаю. Наконец-то, утраченная «Правда» себя обнаружила, стало понятно: кто, есть кто, кому это было выгодно, кто за всем этим стоит  и почему нельзя взять и сразу вернуть суверенитет.
   Роль личности в истории отнюдь не переоценена:
 Горбачёв М.С. - предал страну, что позволило Ельцину Б.Н. –развалить и распродать страну. Я бы назвал их действия преступными.
 Путин В.В.- вернул стране былое достоинство.  И это ему удалось вопреки тому, что у него не было своей команды единомышленников, несмотря на то, что страна находилась под внешним управлением США, что его плотным кольцом окружали продажные либералы, оборзевшие олигархи и просто агенты влияния США, которые тормозили национально ориентированные реформы, в связи с записанным в конституции РФ ст.15 п.4, приоритете международного права, что способствовало коррупции и произволу чиновников. 
   Конечно же, ваша и моя гражданские позиции, наш вотум доверия президенту на выборах всё же помогали ему. Но, лично я считаю, что прежде всего, этому способствовали его личностные качества, активная жизненная позиция, умение слушать, аналитически мыслить, не спешить реагировать, высокий профессионализм в работе с людьми, прогрессивное мировоззрение, жизненный опыт, духовность и патриотизм, служение национальным интересам России и конечно же, политическая воля в достижении целей. 
 Нам трудности опять в награду, да, не всё ещё, как хочется и как надо, но будем помогать стране своей осознанностью, организованностью и последовательными действиями.  Процесс преобразования России набирает силу.
    Я полностью поддерживаю действующего президента РФ.  Наш президент высоко ценит критику и поддержку народа, а это, по сегодняшним меркам, очень много! Предстоит серьёзная борьба и работа по преодолению политических и экономических
Задач!


Рецензии