Как я над самогоном издевался...
Короче, привёз я от него трёхлитровую банку первача, правда очищенного марганцовкой и пропущенного через угольный фильтр. А где-то слышал о технологии приготовления виски, что в дубовых бочках из под благородных вин, обожженных до обугливания внутри, хранят самогон по многу лет, периодически его встряхивают и катают бочки по хранилищу. Потом содержимое аккуратно сливают, процеживают и закупоривают в бутылки.
Вот и я решил такую бяку провернуть. Взял дубовую доску. Правда, у меня не оказалось доски от бочки из под хереса или мадеры, но была прекрасная бочка, в которой много лет солили огурцы, да вот от времени обручи пришли в негодность, рассыпалась на клёпки. Взял я эту доску, настругал лучины, обжег на костре, чтоб лучины наполовину превратились в уголь, и погасли. Разделил самогон на две ёмкости, засыпал в каждую по хорошей горсти можжевеловых шишек (ягод) и опустил обожженные лучины углями вверх. Опускал до тех пор, пока уровень жидкости не поднялся под самое горлышко. Потом закатал обе посудины герметично консервными крышками. Рассчитывал на три года, но получилось дольше. Периодически встряхивал содержимое, если не забывал, то пару раз в неделю.
Года через четыре решил испытать напиток на коллегах по работе. Не помню, с каких времён в нашей семье хранилась бутылка от какого-то российского напитка полукустарного производства, но этикетка была не ручной работы, а выполнена в типографии. Я в неё и налил свою бодягу. Принёс на новогодний корпоратив. А, надо сказать, я в ту пору был в дружеских отношениях с секретаршей нашего начальника, даже семьями дружили, ну, и тот край стола, где мы закусывали, был окружен не простыми работягами, а руководителями среднего звена. Некоторые даже причисляли себя к знатокам различного рода...
Вот, я в центр стола и выставил свою бутыль литровую, с залитой красным сургучом пробкой. Долго приценивались, рассматривали этикетку, определяли подлинность и некоторую обшарпанность, которая соответствовала возрасту бутылки. Потом вскрыли сургуч и вынули пересохшую пробку, которая была вынута из разбитой бутылки и долго валялась в ящике кухонного стола.
Надо было видеть рожи, когда дегустаторы пытались определить вкус (ну, можжевельник, укроп, хрен, чеснок, морковь, клюква, смородина, лавровый лист, чёрный и душистый перец, капуста, дубовый уголь и самогон). Секрет фирмы до сих пор не был раскрыт. Многие и по сей день думают, что пили столетнюю можжевелово-укропно-лавровую каслинскую водку, которая завалилась за стеллаж в подвале дома моей бабушки и только поэтому случайно сохранилась.
А остальное мы выпили с дядюшкой-изготовителем самогона и ржали оба, как кони.
Свидетельство о публикации №217022100790