Кулинарный талант, боевые шрамы и манные комочки

Я очень люблю готовить, и делаю я это ровно столько, сколько себя помню. Подтверждением тому маленький боевой шрамик на животе от кипящего масла, заработанный в восемь лет, когда я жарила отбивные к новогоднему столу. Прямо медаль за кулинарные подвиги.

А началось все гораздо раньше. Мама периодически пекла пироги, торты, печенья и прочие вкусности. Процесс сотворения вкусняшек не мог оставить ребенка равнодушным, и я, партизаном пробираясь на кухню, выныривала из-под стола с вопросами и предложениями.
- А можно я помешаю?! - шептала я, вдохновенно глядя на миску с тестом.
- Кто мешает, того бьют! - отрезала мама, но потом всё же разрешала взять ложку и побороздить ей в тягучем, пахнущем ванилью тесте.
Верхом счастья и мастерства было незаметно запустить в него палец и затем молниеносно засунуть в рот, с наслаждением ощутив на языке приятную сладость и смешную консистенцию зачатков пирога.

Залезать пальцами в готовящуюся еду, кстати, научила нас мама. Однажды она готовила торт “Муравейник”. Для него сначала пекутся печенья, а потом они руками измельчаются, перемешиваются с вареной сгущенкой и формируются в холмик на блюде. После такого процесса, как вы догадываетесь, на руках остается сгущенка и крошки печенья. Что ж добру пропадать? Мама позвала нас с братом и от всей души вручила каждому из нас по руке. Дети, не долго думая, быстро и начисто вылизали все пальчики до единого. Довольны остались все - как говорится, и дети сыты, и пальцы целы.

В кулинарии мне больше всего нравилась свобода творчества. Но тут главное, чтобы были поклонники таланта. Примерно в том же восьмилетнем возрасте я выдумала абсолютно новое, не знакомое всей мировой кулинарии блюдо - манные комочки. Нет, это не те мерзкие комки в манной каше, которые образуются, когда ее варит какой-нибудь человек с руками не из того места, а абсолютно уникальное и самостоятельное блюдо. Из манки, молока, сахара и возможно чего-то ещё замешивалось крутое тесто. Затем лепились комочки и обжаривались на сливочном масе до хрустящей корочки. Брат уплетал мое революционное творение за обе щеки, а я тогда, честно сказать, так и не отважилась попробовать свою стряпню. Но с тех пор выдуманные персонально мной блюда стали изюминкой не только праздничных, но и повседневных блюд моего кулинарного арсенала.

Даже то долгое время, когда мне одной приходилось вести хозяйство из-за того что сломавший ногу брат вместе с мамой лежали в больнице, не отбило у меня любви к кулинарии. Брат, к слову, очень долго утверждал, что с гаража-то он вовсе не прыгал. Все прыгали, а он - нет. Правда сломанная нога оказалась у него, а не у всех, что как-то не особо умещалось во всеобщую концепцию мира. А мне еще пришлось не только скорую в его направлении на пару с санитаркой через сугробы толкать, но и отгонять не в меру любопытных бабулек, которые в порыве интереса чуть не затоптали пострадавшего.

Но вернемся к кулинарной теме. Изыски изысками, а все-таки самой важной пищей в нашей семье всегда являлось мясо. А что является королем всех мясных блюд? Правильно - шашлык! Румяное, шкварчащее на углях сочное мясо, своим ароматом вышибающее слюну у всех в радиусе километра. С раннего детства внимательно наблюдая за папой и внося свои корректировки, я со временем достигла невероятного мастерства в запекании мяса на углях.

Конечно, не все кулинарные эксперименты заканчивались успехом, но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Я не боялась поражений и смело выливала в унитаз целую кастрюлю подгоревшего абрикосового варенья. Гастрономические фиаско меня иногда постигают и до сих пор, но зато удачные попытки превосходят все ожидания. Надо просто пробовать, ошибаться и пробовать опять. Оно того стоит.


Рецензии