Один дома

       Я,будучи мамой,часто свою двухлетнюю дочь оставляла одну. Включала долгоиграющую пластинку сказок,на диван выкладывала любимые игрушки и убегала в школу за первоклашками. Сердце болело,но ситуация была разрешима только таким образом.
       Но когда внука начали оставлять одного,я очень переживала. Наверное потому,что он был очень подвижным и его фантазиям не было предела. Однажды,он задумал погреть свою постель рефлектором. Сами понимаете,что из этого вышло! Комната стала черной от копоти,матрац прогорел. Хорошо,что вовремя заметили и самого страшного не произошло. К тому же ,оставаясь один ребенок испытывал не страх одиночества,а боязнь быть брошенным.
       Памятуя об этом,пришлось научить его набирать бабушкин номер телефона и попросить всегда звонить,когда остается один. В этот момент мы очень хорошо общались,он задавал разные вопросы,я рассказывала ему сказки. Ребенок успокаивался,и как только кто-то из взрослых оказывался на пороге,он радостно кричал:"Я не один" и бросал трубку.
       Однажды,а это было в школьный новогодний праздник,он вновь позвонил мне от дежурной и взволнованно сообщил:"Папа потерялся!" Ребенок,действительно,растерялся и испугался,что отец не найдется. Успокоив его,я помчалась на выручку! Общими усилиями нашли потерявшегося. Он,закрывшись в кабинете с ддругими родителями и учителем,отмечали  Новый Год! А ребенок так волновался,ему было всего шесть лет. Видимо,внук так редко был наедине с отцом,что дорожил каждой минутой общения!И вдруг папа пропал! Он думал не о себе,о папе! А о ком думал отец?! Первоклашка еще не имел друзей,а единственными друзьями были его близкие! Трудно представить,что творилось в душе малыша!
       Для сравнения расскажу случай с моей дочерью. Ей было года 3-4. Мы гуляли в детском парке. Встретив знакомых,разговорились. Ребенок ,видимо ,отошел и потерял маму. Не растерявшись,она самостоятельно вернулась домой. Но представляете,что творилось в моей душе,когда я обнаружила пропаду! Обегали весь парк,расспрашивали детей ,взрослых. Наконец,накрутив себя,всеми несчастьями,какие только существуют,кинулась домой. Дочь была дома! Еще долго переживший ужас не отпускал меня. Думаю,тоже самое испытал и мой внук. Дорогие взрослые!  Будьте мудрее! Ведь истинная мудрость - это не наличие знаний,а правильность действий!


Рецензии