Обзор фильма Лев

Лев (Lіоn)

"- Гуду, я хочу джалеби.
- Однажды я куплю тебе джалеби.
- Мы купим весь магазин!"

Целых шести номинаций на Оскар удостоилась в этом году психологическая драма Гарта Дэвиса, снятая на основе автобиографии Сару Бриерли "Долгая дорога домой".
В центре сюжета - мальчик из индийских трущоб, потерявшийся в шестилетнем возрасте и неожиданно обретший новый дом и семью аж в самой Австралии. Но призраки прошлого не отпускают Сару, и однажды он, всё же, решает найти отчий дом.
Откровенно манипулятивное кино, совершенно нагло и прозрачно спекулирующее своей чрезмерной сентиментальностью на чувствах зрителя и снятое конкретно под премию Оскар. Артхаус? Да ни разу! Слезливая, натянутая драма-байопик про несчастного ребёнка, которая просто не может не растопить сердца зрителей и, главное, жюри Главной Кинопремии Мира - всё в лучших традициях голливудских фильммейкеров. Отчего, конечно, несколько противно.
В то же время, фильму, всё же, не откажешь в трогательности и красоте. Отметая всю неприязнь от искусственности мотивов создателей, лентой вполне можно насладиться, получив от ней эстетическое удовольствие и мощную эмоциональную отдачу.
История - абсолютно стандартная и предсказуемая, но, тем не менее, поданая весьма реалистично и эмоционально, живо. Следишь даже больше не за простеньким сюжетом, а за эмоциями и чувствами, которых в картине хватает с избытком. Чего только стоит действительно сильная речь героини Николь Кидман про усыновление или до слёз пронзительный и острый финал, а также действительно мощная, бьющая наотмашь точка, после которой некоторое время ещё приходишь в себя.
Также не могу не отметить фантастическую операторскую работу и трогательный, цепляющий за душу саундтрек - все составляющие фильма действительно на самом высоком уровне! Грамотно построена сама история - она динамична и постоянно держит в напряжении. Понравилась идея с путешествием по гугл-картам и, в кои-то веки - работа с флэшбэками. Даже завязка на целых пол-фильма нисколько не надоела, а, наоборот, - так не хотелось прощаться с маленьким Сару.
И всё - благодаря невероятно феноменальной игре совсем ещё юного и неизвестного Санни Павара, сыгравшего на голову выше и сильнее своих именитых коллег, всех вместе взятых. Одна из лучших детских работ последних лет, от которой дыхание перехватывает! Настоящий маленький человек в большом и недружелюбном мире! Я искренне за него переживал и боялся. Неподдельные и пугающие своей реалистичностью эмоции.
Дев Патель, в то же время, в очередной раз подтверждает, насколько он крут и бесподобен в роли бедного индийского юноши, и его герою веришь на все 100%!
Ничуть не потерялись на их фоне и актёры второго плана - Николь Кидман с Дэвидом Уэнэмом и очаровательная Руни Мара. Впрочем, героиня Мары, насколько бы актриса не смотрелась органично в своей роли, на мой взгляд, в истории была абсолютно лишней и, разве что, хорошо акцентировала слёт главного героя с катушек в своей одержимости прошлым.
Резюмируя - хорошее, крепкое кино про чувство вины и зов сердца. Спекулятивное и совершенно не заслуживающее такого количества номинаций, но, тем не менее, вполне достойное просмотра. 7/10.

"А что, если ты найдёшь дом, а их там нет? Так и будешь продолжать искать? Знаешь, что может произойти за такой срок? Целый мир может измениться."


Рецензии