Сон

Да, я украла. Украла. Я - воровка. Мало того что украла, так еще и сбежала.
А как было не сбежать? Барин, что ни день, под юбку лезет, вчера чуть вырвалась. Ежели  страшное  случится – понесу, он не поможет. Вместе с ребенком выгонит. Скажет, что нагуляла. А кому его жена поверит? То-то.
Родители тоже выгонят – лишние рты им ни к чему. И так семеро с ложкой. Куда ж мне? В омут?
Да барин и так грозится каждый день, что, дескать,  из милости только я тут по дому работаю, а ежели я буду «недотрога», так иди в поле работай, как все.
Как будто это большая радость за ними горшки выносить, да беспрерывно стирать и убирать. Так и в поле не намаешься. Да я б пошла в поле, а только мать обещала мне все волосы повыдергать, ежели на хорошем месте не удержусь.
Вот и «хорошее место». Вот и налакомились с барского стола.

Барыня-то, пожалуй, и не сразу хватится. С утра-то брылиянты не напяливает. До обеда, почитай, не мыта, не чесана ходит.  И меня не хватятся, я до завтра домой отпросилась. Сказала: «Мамка памирае». Носом покрутили, да отпустили. А до утра завтрешнего я уж в Москве, считай, буду.
У ней и другия украшения есть, у барыни-то, припрятанные. А эти на виду. Может, и невелика ценность. Правда, говорят, золото. И барыня сама говорила, что это – золото.

Я уж, почитай, и 5 верст отмахала, еще немного и – город. А там - на тарантас и в Москву. Ищи-свищи.   Я, ведь, не только золото украла, а еще и деньги у барина из сюртука.  Будет  чем расплатится за дорогу.  Вчерась пьян был – не хватится. А и хватится: семь бед – один ответ.
Не, перво-наперво – одежа. Приоденусь, будто сама – барыня. Или благородная вдова. В черное. И вуалетку. Чтоб не признали.

Скоро дубовая роща. Знаю под дубами место хорошее. Шкатунку барыни закопать надо: она тяжелая, и спину натерла. В ней кой-что оставлю, кой-что с собой заберу. Утихнет все – вернусь, выкопаю. Чай, и того, что с собой возьму – на сто лет хватит. 

***
Сегодня я проснулась поздно. Температура была ночью под  40 градусов. Всю ночь маялась. Крутилась, вертелась. Кошмары снились про какую-то девушку – воровку. И так остро я переживала этот ее побег! Как будто это я сама. Чего только не пригрезится при гриппе.

Моя милая комнатка вся  залита солнечным летним теплом. Золотые цветы на белых обоях стали как настоящий драгоценный металл, который мне только что снился.
Я вчера забыла задернуть штору. До того ли мне было? Она, моя шторка, прозрачная, голубенькая, с цветами и бантиками,  висела как-то неаккуратно, скомкано. Я подошла, чтобы расправить.  В окно я увидела мощные, вековые дубы. Точь-в-точь то место, где девушка из моего сна закопала свой «клад».
Надо же, а я раньше и не замечала этих подробностей: что там растет за моим  окном.  Лес и лес.
Я купила квартиру два года назад в новом микрорайоне, на окраине города. Лес находится сразу за моим двором. Выглядит он древним. Как у него, у старого леса, и отвоевали-то столько места для многоэтажек?

Грипп полностью прошел через 3 дня, а тот сон  я все не могла забыть.
Очень уж хотелось пойти и поискать в том месте, где девушка из сна закопала сокровища.
И вот, однажды, в обычный будний день, называемый средой, я не выдержала. Одела спортивный костюм, кеды, взяла сумку (под сокровища), лопату и пошла в лес.

В лесу было тихо и безлюдно. И даже как-то очень чисто. Обычно, там, где поблизости живут люди, немедленно начинает существовать свалка мусора. Или, по крайней мере, все усеяно «бычками» курильщиков да пустыми бутылками. А тут  выпивающими мизераблями и не пахло. Видимо потому, что «зона отдыха» оборудована немного восточнее и дальше, у небольшого озерца.

От жилого комплекса лес отделяли буйно растущие кусты. Тропинок не было, местами приходилось даже «продираться», как в  каких-нибудь джунглях.
Сама полянка с тремя дубами находилась немного дальше, чем я предполагала, глядя из окна восьмого этажа: приблизительно в километре от моего дома.


Наконец, добралась. Попила воды, поплевала на руки и взялась за лопату. У девушки из моего сна не было с собой инструментов, конечно. Не потащит же она с собой лопату в побег. Но был у нее нож, широченный такой, кухонный. Зачем, кстати? От лихих людей обороняться? Словом, этим ножом она ямку и выкопала. Значит, копать неглубоко.

Долго ли коротко, как говорится в сказках, а лопата, и в самом деле, на что-то наткнулась и звякнула. Я оглянулась вокруг, присела и стала разгребать землю руками. Мои пальцы нащупали края и прямые углы чего-то, явно сделанного человеком. Я стряхнула землю. Шкатулка!!! Явно очень дорогая, украшенная веточками из листьев и цветов, сработанными из металла, похожего на золото.  В сердцевине каждого цветка находился камушек. Интересно, эти камни – драгоценные?

Я очень быстро вытащила довольно тяжелую шкатулку и спрятала в сумку. Также, очень быстро стала закидывать яму землей. Притоптала, прикрыла дерном. Схватила сумку со «шкатункой» и помчалась домой. Мне не терпелось посмотреть что там.

«Там» оказались золотые украшения: кольца, серьги, парочка браслетов. Богатые у нее были баре, ничего не скажешь.

Интересно, как сложилась у этой бедной девушки судьба?
Если она - моя инкарнация, то думаю, что довольно  неплохо.


Рецензии