Надежда Майи

Майя сидела на скамейке в парке, смотрела вокруг и с аппетитом ела мороженое в стаканчике. Почему её именно Майей зовут? Об этом девочка узнала случайно, когда услышала, как воспитатель Любовь Павловна говорила о ней директору их детского дома: «У девочки лучшая успеваемость, к тому же она –  натура творческая. У неё такие поделки из пластилина замечательные, настоящие произведения искусства! Кто бы мог подумать, что в свёртке, который мы нашли в мае семь лет назад возле мусорного бака, будет лежать такое сокровище?!» Услышав это, Майя весь день проплакала в комнате. «Меня бросили… У меня никого нет… Я совсем одна … Как страшно!» –  грустные мысли, как стая ос, кружились в голове девочки  и отравляли её  жизнь, которая до этого момента была, как ей казалось, вполне нормальной. Однако Майины друзья: Маша, Даня и Настя – не отходили от неё  весь день, пытаясь её развеселить, хотя стояла прекрасная погода, и можно было всем вместе играть на улице. И тогда девочка поняла, что она совсем не одна, когда рядом такие друзья!
    А сегодня детей семи-восьми лет из детского дома привезли  в парк. Все девочки в одинаковых платьях – красных в белый горошек, как грибочки мухоморы. Вот мальчишка скатывается с горки. И Майе хотелось вот так же скользить по накатанной поверхности, махать рукой и кричать: «Мама, мама, смотри, как у меня здорово получается!» В парке большинство детей играли с мамами. А вот идёт строгая тётя с собачкой. И тут же у Майи возник вопрос:  «Почему она с собачкой,  а не с ребёнком? Фу, какая плохая тётя».
   Вдруг к Майе подсел мальчик. Он ел шоколадное мороженое. «Наверное, оно вкусное», –  подумала девочка. – Интересно, как его зовут?»  Тут к нему подбежала тётя в синем платье: «Русланчик, пойдём отсюда. Это девочка детдомовская», –  женщина потянула мальчика за руку, а он нехотя пошёл за ней, потом оглянулся и показал майе язык. Она ответила ему тем же. Женщина как раз оглянулась. «Вот, я же тебе говорила, чтобы ты не общался с этими детьми. Полное отсутствие воспитания!»  –  прошипела она. «А вот и нет! – подумала Майя. – Любовь Павловна говорила, что они очень даже воспитанные. Когда к ним в детский дом приходят незнакомые дяди и тёти, то дети  обязательно здороваются с ними, улыбаются. А  домашние дети , когда к ним кто-то приходит в школу, бегают, как оглашенные, и с ног сбивают».
   Майя любит играть у забора детского дома. Мимо проходит столько людей, а вдруг среди них будет идти её мама! Она так боится её пропустить. Девочка уверена, что сразу её узнает: ведь она самая добрая и красивая. Не такая, как тётеньки в парке – с собачкой и в синем платье. А мама обязательно придёт – Майя знает. А ещё она очень хочет, чтоб нашлись родители и у Маши, и у Даньки, и у Насти. Как же она оставит своих лучших друзей в детском доме, когда её заберёт мама? Майя считает, что  у всех детей должны быть родители, и они не должны терять надежду , что их обязательно найдут и заберут домой. Когда девочка думает об этом, то ей кажется, что солнце светит ярче, что цветы пахнут ароматнее, а люди, проходящие мимо, становятся улыбчивее и добрее.
Екатерина Кибалко, 16 лет
Студия «Молодые голоса»


 


Рецензии