Зачем Иисус творил чудеса?

При всех огромных тиражах Нового Завета многие изречения Иисуса остаются непонятыми. Не поняты они именно из-за своей обыденности, то есть, прочел такую фразу и вроде бы все правильно, и не чего тут мудрить. Подводит именно стереотипность описываемой ситуации.

К пониманию того, как сам Христос относился к творимым Им чудесам, меня подтолкнуло прочитанное на Прозе Ру произведение автора Гарри Цыганова.
Он пишет: «Однако чудесам противопоказана мысль, вообще любое движение в поиске истины. В чудо можно только верить.
На чуде и была построена новая религия. Была выстроена иерархическая пирамида, в которой всё, от подножия до вершины, было подчинено единому Чуду».

И действительно, отношение к чему-либо, как к Чуду, подразумевает полное подчинение непознанному. Подразумевает признание того, что увиденное событие не может иметь рационального объяснения. А значит – отказ от поисков истинной картины мира.

Люди, готовые поверить в чудо, сами ставят себя в зависимость от кого-то, кто объяснит им, как относиться к увиденному, как это (чудо) возможно и что им делать дальше, зная, что сверхъестественное может случиться у них на глазах (не забывайте, что «блаженны не видевшие и поверившие»). Свидетели чуда заранее признают свое скудоумие и отказываются даже подумать над тем, что же такое они увидели. Такой, безмозглой пастве будет рада любая церковная конфессия.
Именно о таких людях, не желающих разбираться в происходящем, прилагать усилия для понимания реальности и говорил Иисус: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Мф. 16:4, Мк.8:12
Искать знамения – чуда ставится в один ряд с лукавством и прелюбодеянием, т.е. с изменой Истине.

Называл ли Христос чудесами хоть какие-то Свои действия, будь то исцеления, воскрешения или что-то другое, не вписывающееся в обычный порядок вещей? Нет. Чудесами Его деяния признавали «недалекие» последователи, которым «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить».
Спаситель много раз говорил, что современники Его не понимают и свое непонимание заменяют поклонением.  Мф.5:46 «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю»?
И это несмотря на то, что Иисус прямо запрещал называть его Господом или Сыном Божьим (как Его именовали бесы, которые «тоже веруют и трепещут»).
Не веры в Себя, как в Бога просил Христос, а веры в свои силы каждого из Его последователей.
«Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его» Мф.6:33 и Мф.11:12 «...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Царство Божье – это такой мир, который приблизит только новое мировоззрение. В нем все сотворенное Иисусом будет восприниматься как естественные события.

Прилагать усилия в поисках правды, а не ждать чудес с неба, призывал сын человеческий, первый из вошедших в то Царство.

Он стал первым, вторым можешь стать Ты.


Рецензии
Довольно искренне пишите
у Вас есть своя точка зрения, вполне обоснована,
но до конца не раскрыта - Религия, Вера - отношение к ней индивидуальны.
Что бы что-то доказать - нужно этому придать очень! много усилий.

Игорь Саныч   17.01.2023 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо за комент.
Все мои тексты это только поиск. Это скорее всего не окончательные варианты.
С Ув. Сергей

Сергей Тулупов   17.01.2023 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.