Ночной полёт
И однажды счастливый день настал: на их первый юбилей родители торжественно внесли подарок: гравипояса и махолёты, о которых так мечтали ребята.
Они успешно сдали экзамен на управление им и за длинные майские дни уже успели вволю налетаться, когда однажды Димка, с заговорщицким видом собрав их, предложил новое приключение: «Мы днём летаем, а давайте полетаем ночью, среди звёзд, а?» — предложение Димки Смирнова было так заманчиво, что ребята тотчас согласились.
Полёт был назначен на субботний вечер, точнее ночь — ведь лето уже стояло на пороге, и дни были длинными, а вечера светлыми. А ребятам хотелось полетать именно под звёздным небом.
Друзья собрались на плоской крыше Ясиной дачи. Наступала тёплая летняя ночь. На не уже сверкали звёзды, а из-за деревьев сада показалась молодая Луна. Всё затихло в ночной тиши и покое. Лишь какие-то ночные птахи посвистывали в кустах, да первый робкий соловей распевался, пробуя голос.
Юлька поёжилась от прохладного ветерка, дувшего с реки.
— Что, боишься? — усмехнулся Димка.
— Немножко, — призналась Юлька.
— Не боись, я — рядом! — заверил её Димка. — Ну что, стартуем?
— Ага! — дружно ответили ребята. Валя, Павлик, Юлька, Дима, Яся включили антигравы и, взявшись за руки, взмыли в ночное небо.
Ветер засвистел в ушах, и страх вдруг сменился восторженно-щекочущим, волнующим чувством, захватывающей дух радостью, от которой захотелось закричать, завопить во всё горло, чтобы весь мир разделил с ними эту радость, радость полёта.
Юлька задрала голову и увидела мчащееся навстречу звёздное небо. Зрелище так заворожило её, что девочка забыла обо всём.
— Эй, высоко не поднимайтесь! — крикнул Димка, занимавшийся в секции махолётов и бывший, в силу этой причины, единственным опытным «летуном» среди ребят. — Хотя, ограничитель высоты вас всё равно высоко не пустит… — махнул он рукой.
Действительно, в следующее мгновение в поясе Юльки щёлкнуло и её потянуло вниз. Девочка развернулась в воздухе, как учили её на тренировках…
Какая красота открылась её взору! Тёмно-синее ночное небо с мерцающими звёздами, горящая на севере ночная заря, оттеняющая разноцветные огни ночной Москвы… Облако, подсвеченное спрятавшейся за ним Луной, притаилось на Востоке… Синяя, отражающая небо, полоса медленно текущей реки, с плывущим по ней, ярко освещённым теплоходом… Пристань речных трамваев и пассажирских катеров… Станция и линия монорельса… Домики дачного посёлка, подсвеченная фонарями изумрудная зелень садов… Погружённые в густые сумерки летней ночи луга, поля и перелески… Блестящие огоньками соседние посёлки и деревеньки… Открывшаяся панорама завораживала детей до глубины души, и они летели, расставив руки, изображая ими крылья, и наслаждаясь полётом в прохладном ночном воздухе.
С одного из домиков в небо взмыла маленькая фигурка с блеснувшими за спиной «стрекозиными» крыльями махолёта.
— Смотрите! Ещё кто-то летает! — крикнул Павлик, указывая на летуна.
— Так это же Алька Векшина! — крикнула Валя.
— Позовём её с собой? — неожиданно предложила Яся.
— Позовём! — крикнул Димка, который, как и Валя, мог, наверное, подружиться даже с ядовитой гадюкой.
Павлик и Юля, вообще-то относились к Альке настороженно, но друзья были не против участия в их полёте Альки, и ребята тоже согласились.
Нырнув вниз, они пролетели над крышами дач. Мелькнула башенка самодельной обсерватории, сооружённой при помощи отца увлечённым астрономией Павликом, голубятня дяди Коли Синицына — соседа Полосухиных, плоская крыша дачи Яси Фирсовой, терраса, сооружённая на крыше Алькиной дачи её отцом, бывшим не только инженером, но талантливым художником.
— Алька, летим с нами! — крикнула Валя. Они с Ясей подхватили девочку за руки, и ребята окунулись в прозрачный серебристый свет выскользнувшей из-за облака Луны.
Юльке казалось, что она, как рыбка плывёт в голубом свете Луны, ныряя в его волны.
«Я — серебряная рыбка! Ура!» — раздался радостный возглас Вали.
Но больше всего Юлю поразила Алька. Она была как будто совсем другой девочкой, вовсе не той маленькой снежной королевой, к которой привыкла Юля. Она смотрела на весёлое, смеющееся лицо Альки, на её сверкающие радостью и восторгом глаза и не могла понять причины этой перемены. Яся схватила Альку за руку, и они вместе летали в лунном свете, выделывая замысловатые па необыкновенного воздушного танца… «Значит, права была Яся, когда говорила, что дома Алька совсем другая».
Вдоволь налюбовавшись лунным светом, ребята вновь полетели вниз. Вот опять мелькнули камыши у затона, где Павлик, Яся и Юля любили рыбачить. Вот показались крыши селекционной станции.
— Полетели в гости к Огоньку и Комете? — предложил Павлик.
— Полетели! — согласилась Валя, взяв его за руку.
— А мы Светку не напугаем? Она сегодня дежурит, — забеспокоилась Юля.
— Не, Светка сейчас кино по телевизору смотрит, — беззаботно ответил Павлик.
Ребята, развернув крылья, спланировали вниз, к прогулочному двору. Навстречу Юльке метнулась перепуганная странными существами летучая мышь, и девочка, протянув руку, на секунду коснулась рыжей шёрстки зверька.
В освещённое окно было видно, что Света и пришедшая к ней подруга Зина Артемьева бурно обсуждали что-то, происходящее на экране маленького телевизора.
— Я же говорил, что Светка кино смотрит! — крикнул Павлик.
Ребята вновь взмыли в воздух, навстречу звёздам и лунному свету. Вновь внизу показалась синяя вода ночной реки, на волнах которой качалась лодка с двумя рыбаками.
— Они ночью рыбу ловят?! — изумился Димка.
— Конечно. А чему ты удивляешься? — Юлька вновь развернув крылья и делая ими медленные махи, пошла вниз.
— Ну это вы с Пашкой профессионалы! — усмехнулся Димка.
— Я даже знаю, кто это! — крикнула Валя. — Привет, дядя Женя, дядя Юра!
Криницын и Вертихин подняли головы.
— Ого! Куда вас занесло, пострелы! — усмехнулся Вертихин.
— А мы тут летаем, тренируемся, — Димка завис над водой, почти касаясь её ногами. — А вы рыбу ловите?
— Ловим, — ответил, подмигнув, Криницын. И добавил таинственным шёпотом:
— Но это только для отвода глаз. А на самом деле… Только это совершенно секретно! Не разболтаете?
— Ну что вы, дядя Юра, — заверила его Юлька.
— На самом деле я собираю материал о странных существах, которые ночью летают над окрестными дачными посёлками, похожих на маленьких детей со стрекозиными крыльями.
— Ой, дядя Юра! А мы-то поверили! — рассмеялась Юлька и, опустившись к самой воде, зачерпнула ладошкой тёплую, будто подогретую воду. И снова вверх, к Луне и звёздам!
Наконец, налетавшись, утомившиеся ребята вернулись на землю, «сев» в саду у Яси.
— Ладно, пора домой, а то уже первый час, — Димка посмотрел на часы.
— Здорово! Мне понравилось! — восторженно прыгала Яся, хлопая в ладоши. — Аль, ты домой? — спросила она Альку.
— Ага. А то поздно уже, — кивнула Алька.
— Аль, мы теперь часто будем часто так летать. Только взлетать будем каждый со своей дачи. Ты тоже присоединяйся! — пригласила её Яся.
— Конечно, Алька, — поддакнул Димка. Остальные ребята согласно кивнули, улыбаясь. Алька, помахав им рукой отправилась домой.
— Алька совсем другая. Как будто её подменили! — удивилась Юля. — Совсем не такая, как в школе!
— А ты это только сейчас заметила? — иронично усмехнулась Яся. — Эх ты, Юлька-девулька!
— Мы и сами сегодня другие, не такие, как в школе.
— Ага! Настоящие. Вот и Алька сегодня настоящая, — поддержала Павлика Валя.
— А мы, правда, будем так часто летать? — спросила Яся.
— Конечно! Если погода позволит. Разве тебе не понравилось? — удивился Димка.
— Понравилось! Даже очень!
Дома, уже укладываясь спать, Юлька приподнялась на локте и спросила брата:
— Паш, ну и как тебе наш ночной полёт?
— Здорово! Надо повторить!
— Обязательно, — отозвалась Юля, засыпая.
А Алька тем временем, стоя у открытого окна, вглядывалась в тёмную даль, расцвеченную мириадами звёзд. И думала о том, как это хорошо — иметь друзей, радоваться всем вместе весёлому приключению, всем вместе любоваться этой ночной красотой. Всем вместе… Конечно, и ей самой нужно измениться, вновь стать самой собой, как сегодня. Снять эту надоевшую, опостылевшую маску. И это будет не так легко, ведь она привыкла к ней за это время, привыкла всегда быть в маске, прятаться, скрывать свой настоящую натуру. Но она сможет. Сможет, потому что… Потому что завтра они опять полетят. Полетят все вместе.
Свидетельство о публикации №217022201520