Надо бежать. 7 часть

В это раннее утро, проснувшись от писка наручных часов и споткнувшись в темноте туалета о пустые пластиковые бутылки, я внезапно вспомнил, где я нахожусь, что вокруг творится, и зачем мне нужно было вставать в 5:30.

Видимо сказалась эмоциональная усталость от всей этой ситуации с нашим миром, а вечерняя ностальгия доконала мои мозги, и они полностью отключились от всего происходящего. Я спал, как убитый, и только под утро мне приснился сон, где я безмятежно лежу на пляже и греюсь на солнышке. Насколько было хорошо во сне, настолько же хреново было в реальности. Я чувствовал себя как разбитое корыто и совершенно не хотел ни куда ехать, не хотел бегать в догонялки с зомби, вообще ничего не хотелось, только лечь и лежать.

Но пришлось взять себя в руки. Я умылся и принялся готовить завтрак. Есть в такую рань тоже не очень хотелось, но для энергии нужно было в себя что-то запихать. Я подкрепился овсянкой, попил крепкого чаю с сухарями и стал собираться.

Сегодня предстоит сначала добраться до гаража. Там окончательно укомплектовать снаряжение, всё загрузить на свой велосипед и затем постараться, как можно быстрее и незаметнее, выехать за пределы города.

Загрузив оставшиеся вещи в рюкзак и сумки, я вынес всё на балкон и спустил вниз с помощью верёвки с крючком. Верёвки оставлять не стал – самому пригодятся. Отвязал их, смотал и повесил на плечо.

Напоследок прошелся по квартире, прощаясь, видимо навсегда, с этим домом. Присел на кухне «на дорожку». Грустно…

Ну, да ладно. Не чего растягивать этот момент. Вышел на лестницу. Закрыл дверь на замок. Ключ на всякий случай воткнул за наличник над дверью. Мало ли, может придётся ещё вернуться. Поднялся на чердак и, осмотревшись с крыши, спустился по пожарной лестнице.

Под балконом вытащил угнанный велосипед из кустов, кое-как прикрутил к раме сумки, рюкзак закинул на спину, бита торчит из-за плеча, как самурайский меч. Ещё раз оглядевшись, выехал на дорогу и покатил к гаражам.

Как решать проблему с собаками, я  так и не придумал. У гаражных кооперативов и в обычное время всегда собаки бегают. Сторожа их подкармливают, а те делают вид, что охраняют территорию, и облаивают всех подряд.  Сейчас никакого сторожа там, скорее всего, нет, а если и есть, то на собак ему наплевать по причине отсутствия другого интереса к жизни, кроме гастрономического.

По улицам проехал без проблем. Зомби, как и раньше не проявляли особой прыти, и напасть не успевали. Свернул к гаражам, сбавив скорость и внимательно присматриваясь. Никого не видно, ни собак, ни мертвяков. В общем-то, не удивительно. Эта территория и так всегда пустынна, кроме массового утреннего выезда на работу, а вечером с работы. Вряд ли кто-то здесь остался.

Мой гараж в середине третьей улицы. В ворота заезжать не стал. Тихонько остановился в тени дерева. Через монокуляр осмотрелся. Ничего подозрительного не видно, но вся территория не просматривается. Надо идти сначала пешком на разведку. Рюкзак оставил у велосипеда. Взял только монокуляр, ключи и биту.

Наш гаражный кооператив расположен на склоне холма и улицы идут поперёк склона, как бы ступеньками. С одной улицы можно без проблем попасть на крыши нижнего уровня. Сейчас мне это на руку.

В стороне от ворот забрался на крышу первого ряда гаражей. Пригибаясь, подбежал к караю крыши и быстро осмотрел улицу – пусто. Осторожно спрыгнул вниз и перебежал на следующую крышу. Снова осмотрелся. На второй улице тоже пусто. Следующая моя. По крыше пробежал в сторону середины гаражей, поближе к своему. Так же с крыши предыдущего ряда осмотрел свою улицу. Мне определённо везёт, здесь тоже пусто. Довольный, спрыгнул с крыши напротив своих ворот.

Замки на наших гаражах, наверное, атомную войну перенесут без особых повреждений. Сделанные неизвестным токарем ещё при Советском Союзе, они обладают пятидесятикратным запасом прочности, как и вся конструкция ворот в целом. Поэтому, такие гаражи грабят, проломив стену. Связка таких же монументальных ключей может запросто прорвать карман.

Открыв первый замок, я придавил плечом дверь, чтобы открыть второй и сосредоточенно крутил заедающим ключом в двери. Вдруг что-то холодное коснулось моего плеча и спины. Скосив глаза, я сначала увидел мертвецкого цвета, сжимающиеся на моём плече, пальцы с грязными ногтями, а затем и лицо зомби, стоящего за спиной и уже собирающегося меня немножко куснуть за ушкО.

С криком «А, сссука!!!», я сиганул вперёд, как мне показалось, подпрыгнув выше крыши гаража, и отбежал в сторону. Сердце бешено колотилось от испуга. Ключи остались в двери, а в левой руке я всё ещё судорожно сжимал рукоятку биты.

Оказалось, гараж прямо напротив моего открыт, а я не заметил этого из-за бетонного козырька, когда был на крыше. Зомби - это, скорее всего, сосед, которого я раньше ни разу не видел. Наверное, он пришел в гараж уже инфицированным и теперь отсиживался в прохладе, а я его потревожил, громыхая ключами по металлическим воротам.

Чёрт бы его побрал! Мне остался буквально последний шаг, чтоб выбраться из города, а я чуть сам не стал зомбаком по недосмотру! Что называется, потерял бдительность на финише. Если бы увидел открытую дверь заранее, то просто заблокировал бы его внутри, сунув в проушины замка какую-нибудь палочку или болт. Теперь же этот товарищ с, не вовремя разыгравшимся, аппетитом, растопырив руки, норовил загнать меня в угол и немножко понадкусывать. Вряд ли я мог бы чем-то испортить ему аппетит, но предпринять что-то нужно – он мешает моим планам в самый ответственный момент.

Перехватив биту поудобнее, я стал пятиться от мертвяка в дальний конец улицы, а он послушно топал за мной, вытаращив глаза и пуская слюни по подбородку.

Посчитав, что мы уже достаточно далеко от моего гаража, я быстро шагнул навстречу зомби и, резко присев, сильно ударил битой ему по ноге чуть выше щиколотки. Раздался очень неприятный хруст кости, и нога согнулась под неестественным углом. Зомби упал на землю и замычал, всё так же протягивая ко мне руки. Я замахнулся ещё раз и сломал ему вторую ногу. Теперь он не сможет до меня дойти, а ползти достаточно далеко.

Конечно, можно было как в кино, размозжить ему голову. Но как-то я не был уверен в своих силах и в достаточной крепости биты. Нашел в кармане кусок тонкой верёвки. Сделав петлю, накинул её на протянутую ко мне руку и затянул. Затем второй конец верёвки привязал к ближайшему замку на гаражных воротах. Надеюсь, он не додумается грызть верёвку. Пусть пока здесь повозится. Мне должно хватить времени, чтобы убраться отсюда.

Я вернулся к своим воротам и отпер дверь. Внутри темно. Фонарик я забыл взять, он лежит в рюкзаке у оставленного под деревом велосипеда. Прикрыл дверь, не замыкая на ключ, и пошел назад за велосипедом.

Осматриваться из-за каждого угла уже вошло в привычку. В конце улицы – осмотр, перед следующим поворотом – осмотр, перед воротами – тоже. В окне сторожки у ворот кто-то маячит, но видимо не может сообразить, как открыть дверь. Зомби с замками как-то не дружат. Благополучно добрался до оставленного велосипеда с сумками. Через минуту я уже закатывал его в свой гараж.

Немилосердно покалеченный мной мертвяк всё ещё возится на привязи в конце проезда между гаражами. Ну пусть развлекается, а то скучно ему тут было. А я пока займусь переупаковкой груза.

Угнанный велосипед хорош, но мой уже полностью готов к дальним путешествиям. Есть и багажник, и специальные сумки, и фонари,  и вообще всё, что нужно. Поэтому поеду всё-таки на нём.

Примерно за час я снарядил своего «коня» и выкатил на улицу. Всё готово. Ещё один момент прощания. На этот раз просто жалко бросать целую кучу крайне полезного снаряжения в гараже, накопленного годами и стоившего иной раз не малых денег. Но всё увезти я не смогу. Закрыл гараж на замок. Ключи положил в вентиляционную отдушину под крышей. С собой они мне ни к чему.

Сразу выехать из кооператива не получится. С этим тут всегда проблема – склон крутоват для груженого велосипеда. Поэтому до ворот пришлось катить его в руках.
За воротами всё так же безлюдно, если можно так сказать по отношению к зомби. Опять, по привычке, огляделся, сел в седло и покатил на дорогу.

Эта дорога на выезд из города мне очень удобна. Здесь с одной стороны сплошная стена гаражей, с другой почти такая же сплошная стена домов спального района. Ехать в отсутствие машин - просто сказка.  Несколько километров до окраины города пролетели незаметно. Пару раз в стороне от проезжей части попадались мертвяки. Кто-то сидел в тени кустов возле дома, кто-то бесцельно брёл по аллее вдоль дороги. На асфальте им особо делать не чего, и мне они почти не мешали.

И вот, наконец, я у выезда на трассу. Здесь обычно ждёшь, пропуская поток машин, но сейчас, как и везде, пусто. Так пусто бывает только в кино. Ровная абсолютно пустая дорога, тянущаяся по холмам к горизонту и тишина. Слышно как лёгкий ветерок шуршит травой на обочине, и где-то недалеко поют жаворонки. Раньше я видел такое только где-нибудь далеко-далеко в степи, на грунтовой дороге, вдали от любых трасс и человеческого жилья. А теперь вот здесь. И если забыть о произошедшей катастрофе, о том, что случилось с людьми, с их цивилизацией, с их шумным миром, то сейчас всё окружающее меня просто прекрасно.

Не смотря на горечь расставания со своим прошлым, я улыбался и даже был рад предстоящему пути, каким бы сложным он ни был. Надев очки, я надавил на педали и отправился на встречу, уже высоко поднявшемуся солнцу. Будь, что будет.

Конец.


Рецензии