Шутка в Третьяковке

Иду через залы Третьяковской галереи к выходу. На картины уже не гляжу: насмотрелась, налюбовалась, пора домой. Хоть и утомилась, но настроение приподнятое! У двери одного из залов  обращаю внимание на мраморную скульптурную композицию. Останавливаюсь и приглядываюсь.  Ноги хорошенькой девушки обнимает сатир с рожками. Наклоняюсь, читаю табличку, так и есть - "Сатир соблазняет Психею".

Внимательно оглядываю мохноногого  обольстителя и сочувствую юной Психее: сатир, конечно, симпатичный парень, только жаль что с копытами. Собираюсь идти дальше, но взгляд задерживается на этих самых копытах. С нижней стороны они натоптанные, словно сатир бегал по полу.

Мне становится смешно. Оглядываюсь вокруг себя, с кем бы вместе посмеяться, но рядом  никого нет. Зал большой, и посетители интересуются картинами в отдалении от меня. С другой стороны от двери замечаю сидящую на стуле смотрительницу. Она рассматривает свои руки, сложенные на коленях. Вот с кем можно пошутить!

Подхожу, спрашиваю: "А правда ли, что когда музей на ночь закрывается, вот этот сатир бегает по залам?" Смотрительница резко поднимает голову, и я понимаю, что она дремала. Когда мой вопрос доходит до её сознания, она испуганно спрашивает: "Кто бегает? Где бегает?" Встаёт и оглядывает зал в поисках беспорядков.

"Вон тот, с копытами, - поясняю я и показываю на скульптуру. Смотрительница растерянно смотрит на меня и снова спрашивает: "Как бегает?" "Ногами бегает, - отвечаю: и копытами стучит, вон они какие у него грязные, посмотрите!" Иду к скульптуре, смотрительница спешит за мной. Оглядывает фигуры и не находит ничего противозаконного.

Я показываю на копыта: "Вот, видите, с нижней стороны копытца чумазые, он явно тут бегает". Смотрительница не догоняет мою мысль,  и я поясняю: "За девками бегает!" Смотрю на неё и жду, что сейчас шутка до неё дойдёт, и  она рассмеётся вместе со мной. Не тут-то было! Смотрительница начинает возмущаться: "Да вы что! У нас здесь никто не бегает, у нас не положено бегать!"

Склоняется к ногам сатира, разглядывает внимательно копыта, трогает пальчиком потемневший  край и пугается: "Грязные. Почему? Как это? Бегает??" Она достаёт из кармана служебный телефон и тычет пальцем в кнопки. Ошибается, сердится и снова тычет.

Ну, думаю, пора делать ноги, с юмором здесь плохо. Быстро иду к лестнице и спускаюсь к гардеробу. Мне досадно на себя. Нашла где шутить! В музее нельзя шутить, здесь люди серьёзные, они при исполнении! Да и мне пора завязывать со своими шуточками!

Еду домой, вспоминаю испуганное лицо смотрительницы, и мне снова смешно. И неловко, что неудачно пошутила. Испытываю угрызения совести, но потом отгоняю от себя совестливые мысли: "А пусть не спит на рабочем месте!"

Вечером, засыпая, представляю, как влюблённый сатир спрыгивает с постамента и, быстро перебирая по полу копытцами,  кружится в любовном танце вокруг прекрасной Психеи, а она ему многообещающе улыбается   ...

Ах, как хорошо! Только бы не забыл к открытию музея протереть копытца мокрой тряпочкой )))



Фото Автора (Мита Пе).


Рецензии
Пгэлестно, пгэлестно!
Уверен, что Вы, Мита Пе, обожаете Даниила Хармса.
Надеюсь, на таможне, с полицией Вы так не шутите - последствия принеприятнейшие.
Например, при посадке в самолет на вопрос: "Что у Вас в заплечном рюкзачке?" - ответить: "Парашютик". Или на таможне при опросе не везёте ли чего-то этакого, ответить игриво-утвердительно.

Успехов Вам, Мита Пе, и всего доброго,

Санджак Марат Анатольевич   24.02.2021 09:53     Заявить о нарушении
Вы юморист, Марат Анатольевич! )))
Я шучу применительно к обстоятельствам, а не абы как.
Спасибо, и Вам всего доброго.

Мита Пе   27.02.2021 14:27   Заявить о нарушении
И всё-таки, давайте протестируемся:
http://proza.ru/2018/10/14/702

Санджак Марат Анатольевич   27.02.2021 19:25   Заявить о нарушении
Спасибо, прошла по ссылке ...
Талантливо написано, Марат Анатольевич, с тонким юмором и подколами ...Хоть мне нравится читать Чехова, Пруткова и других изящных юмористов, но во мне самой юмора нет. Увы! И Хармса я не люблю!

Мита Пе   28.02.2021 00:24   Заявить о нарушении
Если честно, эту миниатюру особо не ценю - местами грубовата.
А вот с оценкой Харсма с Вами солидарен - одноразовый.
На чем сейчас "торчу" - это Иван Андреевич Крылов, причем ауди в исполнении великих артистом: Ильинский, Папанов, Ефремов... Рекомендую.
Успехов Вам, Мита Пе, и всего доброго,

Санджак Марат Анатольевич   28.02.2021 10:13   Заявить о нарушении
Мы с Вами удивительным образом совпали, уважаемый Марат Анатольевич! Я уже неделю как читаю басни Крылова (сама!) и получаю от них громадное удовольствие.
И Вам всего доброго!

Мита Пе   28.02.2021 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.