Иван

 
Ване было 10 лет, когда  алкоголиков родителей лишили родительских прав и отдали ребёнка на попечительство родной его тёти Тони. Антонина жила отдельно от них, она забрала к себе мальчика и стала его воспитывать, как родная мать. Мальчик рос в неполной семье, но в добре и внимании со стороны тёти. Тоня работала проводником в поезде дальнего следования. Иногда ей удавалось уговорить начальника поезда, чтобы разрешили, ехать ребёнку с ней, особенно, если были школьные каникулы. Но чаще во время её рабочих поездок Ваня оставался на соседей и на себя самого. Мальчик  был послушный, добрый и до его 14 лет никаких неприятностей с ним не происходило.

Этим летом Антонина отправила племянника в пионерский лагерь, где он познакомился с Максимом. Если Ваня привык к скромным условиям жизни, то Максим наоборот, был из очень обеспеченной семьи. Но по рассказам Макса родители совсем не интересовались его жизнью. Например, за две смены его пребывания в лагере ни разу не навестили сына, в то время, как тётя Тоня приезжала к Ване каждую неделю. Иван даже жалел Максима и всегда делился с ним гостинцами, которые привозила ему тётя Тоня.

В лагере палаты мальчиков были рассчитаны на три человека. Кроме Максима и Ивана с ними жил Денис, но он заболел и потому находился в тот день в изоляторе. Иван лёг в кровать, собираясь спать, как услышал, что Максим стонет. Парень сказал, что его ломает. Он рассказал, что давно принимает наркотики, но в лагере их нет и купить сейчас их не на что, поэтому приходится страдать и терпеть дикие боли. Рассказал Максим также, что свою зависимость от наркотиков он ото всех скрывает, поэтому просит и Ваню, его не выдавать. Примерно неделю не было Дениса в их палате, и всю неделю Максим сильно стонал по вечерам. С появлением Дениса стоны прекратились, а Иван подумал, что тот страдает молча, и даже зауважал Максима, как  настоящего мужика, способного мучиться молча.

Когда приехали в город, то мальчишки, хоть и жили в разных концах города, частенько  перезванивались. Максим всё жаловался, что нет денег, чтобы купить дозу. Ваня подумал, что может быть на природе ему будет полегче, ведь в лагере он страдал не всё время, а только в последние две недели перед отъездом.

У тёти Тони в деревне был старый домик с погребом, куда она ставила разные соленья и варенья после летнего сбора ягод и грибов в лесу. Там же был небольшой огород, на котором летом она выращивала лук, редиску, огурцы, петрушку, укроп. Лето ещё не кончилось. Тётя Тоня в нерабочие дни жила в деревне, занималась огородом, а Ваня ей помогал, вместе они ходили в лес по грибы и ягоды. Когда тётя уезжала дня на два, Ваня оставался один. Поливал огород, собирал грибы в лесу, ходил удить рыбу. Вернувшись из лагеря,  в один из таких её отъездов Ваня попросил разрешения у тёти позвать на эти два дня Максима. Тётя даже обрадовалась, что парень будет не один. Максим приехал, но вместо того, чтобы ходить с приятелем в лес и на рыбалку, сказал, что он просит его, как друга помочь достать денег на дозу.

План Максима был такой, он даёт Ване ключи от гаража отца, а там, на полке он знает, что лежат спрятанные отцом от матери деньги. (Это такая «заначка» у отца от матери, для покупки новой машины. Мол, мать против того, чтобы отец покупал ещё одну машину.) Иван поехал по адресу, данному Максом, легко нашёл гараж, там, на полке в конверте были деньги, которые он взял и поехал обратно в деревню. Но, войдя в дом, он кроме сумки Максима, ничего не нашёл. Самого парня не было. Ваня положил деньги ему в сумку, туда же он опустил и ключ от гаража, а сам стал звать товарища, обходя дом и участок. В это время приехала полиция, они сразу же полезли в погреб, где обнаружили Максима, который заявил, что Иван нарочно его удерживал в погребе, чтобы получить за него выкуп у родителей Максима. Иван был удивлён и возмущён такой ложью, но рассказывать о том, что было на самом деле, не стал. Он пожалел Макса, ведь у него теперь есть деньги и друг перестанет мучиться от ломки. Иначе бы  их обоих забрала полиция, а не его одного. А теперь Максим сможет быстро купить  себе «лекарство».

 В полиции Ваню обыскали, но денег , естественно, не нашли. Выслали в деревню сыщика с собакой, но и там денег не было. Максим же, когда уводили Ваню, забрав сумку, спокойно уехал домой.

Мать Максима подала заявление на Ивана, обвинив его в насильственном удерживании парня в погребе и требовании выкупа за сына. Она представила суду запись разговора по телефону. В записи звучала угроза, что если денег не будет на полке, то она сына больше не увидит, там же было требование не обращаться в полицию. Разговор был записан с телефона  Ивана.  Обратилась мать Макса в полицию только после того, как сын приехал домой.

Полиция нашла и отпечатки пальцев Вани в гараже на полке, где прежде лежал конверт с деньгами. Все улики были налицо, не было только денег. Полиция требовала признаться, куда он их спрятал.

Парень твердил, что денег  у него нет.

Во время судебного разбирательства Максим выступал со стороны обвинения, утверждая, что Ваня нарочно закрыл его в погребе и удерживал там, чтобы получить выкуп с его родителей. Судья выслушала тётю Тоню, которая повторяла , что Ваня очень добрый и доверчивый, что чужого никогда не брал и обидеть товарища не мог, она помнила , как в лагере её мальчик делился с Максимом всегда гостинцами, что она привозила племяннику. Наконец, адвокат попросил судью разрешения переговорить со своим четырнадцатилетним подзащитным. Адвокат просил Ваню ничего не скрывать, а рассказать всё как есть. Но Ваня молчал. Тогда адвокат стал рассказывать о своём расследовании. Он задался целью найти исчезнувшие деньги. Ему было понятно, что раз их нет у Ивана, значит, они у Макса. Максим за последнее время купил ноутбук, дорогой телефон и несколько раз одноклассников водил в кафе, где за всех платил. Когда всё это озвучил в суде адвокат, то Ваня спросил приятеля, а как же доза, ведь на неё надо много денег. Максим засмеялся и ответил, что обманул Ивана, пользуясь его доверчивостью и добротой. Сказал, что он не наркоман и никогда  наркотиков не пробовал, а обмануть такого дурачка, как Ванька , сам бог велел. Макс рассказал, что взял заранее телефон приятеля, чтобы, изменив голос, позвонить своей матери о выкупе. Этот звонок он сделал, как только Ваня с ключом от гаража поехал в город. Потом залез в погреб и закрыл люк. Он слышал, как вернулся Иван, как звал его, но сидел в погребе молча. Потом приехала полиция. 

Суд , естественно, оправдал Ивана, но мальчик плакал и не мог остановиться, всхлипывая Ваня твердил: «Как же так, я тебя считал своим другом, а ты , оказывается, просто вор и обманщик.»

Удивлена была и мать Максима, почему сын решил выманить у неё таким ужасным способом деньги. На что сын ей ответил, что хотел, чтобы она, наконец, о нём вспомнила. Ведь она отправила его в копеечный лагерь, когда сама с мужем уехала в Италию на два месяца. А раньше, сколько он ни просил ноутбук и новый телефон, мать всё говорила, что дети не должны купаться в роскоши, а всё должны получать заработав. Мать прочитала какого-то американского педагога, который запрещал давать детям карманные деньги и покупать дорогие вещи. Максим возненавидел и педагога, и мать, которая всё время его цитировала. Вот он и решил так ей отомстить.

После суда добрая тётя Тоня радостно обняла своего племянника, а мать не могла догнать Максима, кричавшего, что он её ненавидит.


Рецензии