Прошу прощения у свои родителей

 Я прошу прощения у своих родителей за то,
    что не смог сделать их жизнь более счастливой!

               «мы часто с горечью вспоминаем   
                неосознанность своих родителей,
                потому что она до сих пор
                загораживает от нас солнце».

            Я   отчётливо помню себя с 3,5 лет,
                но некоторые моменты помню и раньше.


     Моя  семья не всегда состояла из 3 человек вместе со мной.
Мама Марина, молодая, красивая, черноволосая  женщина, была старше меня  на 17,5 лет и не чаяла во мне души. С папой они были близки 01. 06. 46, но на следующий день папа уехал  с эшелоном, он был офицером. Мне   пришлось  переживать наши обстоятельства ещё в утробе, «вернётся ли мой папа или ...»?
А он, как всегда , задерживался.
    Однажды он вернулся  и у нас начались проблемы с оформлением его брака с моей несовершеннолетней мамой. Я часто, невольно  был свидетелем незрелости своих родителей, но кто бы мог ко мне прислушаться, ведь родители считали себя взрослыми..
    В 1946 г. папа вёз беременную мной  маму к своим родителям в Ленинград, а в пути отказал ей в белом хлебушке мотивируя тем, что «моя мама любит белый хлеб».
Дедушка Иван Петрович сказал, глядя на мою маму: «не нашего поля ягода, внука отберу и сам воспитаю». Но он при трагических обстоятельствах  утонул в реке Фонтанке в ноябре 1946 года , а выплыл только в Кронштадте летом 1947 и я, уже родившись, остался без воспитателя.
    Бабушка Дарья Степановна была очень добрая, трудолюбивая, но надорвалась, народив  6 детей и потеряв 2 –х ещё  в малолетстве, а 3-х в войну: Толю, Яшу и Ивана. Мой папа Илья провоевал 4 года без выходных, высылал   денежный аттестат родителям и сестре Клаве, в Питер. Он не думал, что останется живым, поэтому, когда у него заболел на фронте зуб, то вместе с больным вырвали и здоровый.
    Глядя на мою беременную маму, папина сестра Клавдия Ивановна уводила его с собой на танцы и хотела свести со своею подругой. Какие могли сложиться у моей мамы с ней отношения, но папа во всем этом до конца так и не осознал  своей роли.
 Этот вопрос ещё долго потом обсуждался в семье.
 Родили меня в Мурманске, в роддоме №2.
Забирал нас дедушкин шофёр Гариф на Эмке, машина такая.( завод Молотова)
Привезли меня в Кольский зверосовхоз, где мой приёмный дедушка Борис Леонидович Воробьёв был директором. Самые яркие воспоминания после 3-х лет, пережитые в том доме: - на фикусе росли лимоны и огурцы, это было огромное дерево, в ванной лежал крокодил, огромная щука выловленная дедом, «большие» гости наезжали, а я танцевал цыганочку, ругался к радости всех матом, заявлял, что «у бабушки попочка бушая, бушая, а  у Женечки маенькая», когда я болел , то  пел песни и ловил рыбу, которую мне привязывали на верёвочку, это была форель и ещё, я катался с  водовозом и говновозом, после чего меня выстировали целиком.      
   Уже  постарше, классе во втором, мы, дети гуляли ночью, в полярный день, а взрослые спали. Я видел как забивают и разделывают песцов и норок, как-то раз мне пришили хвостик от песца.
   Мне нравились цветы Иван-чая, персиковый компот и сбор грибов.
До года я практически рос без отца, но он приезжал и добивался перевода, и его таки перевели в Кемь, в военкомат и поселили в отдельной квартире со всеми удобствами на улице в бревенчатом доме барачного типа. Этот дом я посетил потом через 25 лет, он  и сейчас как новенький, в нём призывной пункт.
    Папа был человеком добрым, внешне привлекательным  и, вдобавок,  гармонистом,  его все приглашали поиграть и выпить. Пьянел он быстро и мама неоднократно притаскивала его домой.
   Однажды она оставила нас с папой дома, а сама пошла в магазин, с продуктами в том голодном 1949-50 г.г. было плохо. К нам пришёл сосед Михайлов и уговорил папу пойти с ним в гости, они и меня  2.5 летку забрали с собой. Мама нас разыскала по гармони.  Папа был пьян, я обделанный до пяток.
    Они даже собирались разводиться, но моя бабушка говаривала: «сама кашу заварила, сама и расхлёбывайся, один раз сыр - гарга , семь лет каторга». Внешне всё выглядело пристойно, но мама однажды вырвала папе клок волос  на голове, конечно же она была доброй, но вспыльчивой.
   Военком на мамину  жалобу внимания не обращал, потому, что сам был пьяница и положительно повлиять на поведение моего отца не мог.
    Рядом с нашим домом была церковь, построенная без единого гвоздя,
так вот мама и молилась втихаря, глядя на эту церковь. Просила она у Бога заступничества, потому что больше просить было не у кого; бабушка и дедушка, которые её воспитывали, погибли в войну, а её мама всегда только назидательно учила и редко сочувствовала. Все свои горести моя мама высказывала всегда мне, я её понимал, но молчал, потому что кто поверит мне, что жить нужно достойно!
    Но главное для меня была их любовь, готовность жертвовать ради меня. Прожили они вместе более 50 лет, мама пережила папу на 3 года. Царствия им небесного.


Рецензии