Прибытие в Варзугу
Прибытие в Варзугу состоялось.
Эта невыносимая, замучившая всех тряской дорога-грунтовка закончилась. Наконец-то на фоне синего неба видны строения подворья и чьи-то машины возле забора. Кроме нас еще могут быть посетители, или те, кто занят реставрацией храмов.
Здесь есть гостиница, но мы приехали как палаточные туристы. Нам надо найти место стоянки и тогда можно будет погрузиться в «иномирье»...
Пока мы стоим и созерцаем вид. Чувствуется, что пространство другое, оно смотрит на нас тоже, кажется, что оно знает, зачем мы все приехали. Всегда происходит что-то, похожее на приветствие. Какой-то всплеск, «комплекс оживления», наступающий у «младенца при появлении матери или иных взрослых, ухаживающих за ребенком» (Матрица Грофа). Все-таки не могу отделаться от чувства, что люди это импульсивные и довольно жадные дети, в какие бы взрослые игрушки они ни играли. А когда наступают обиды и горести, они ищут советов у высших духовных проводников.
Разные народы по-разному обустраивают храмы. Но есть и общие архитектурные принципы – вытянутость вверх, к небу, подчеркнутое другое пространство, другой мир.
Место очень старинное. (Придется залезть в источники).
"Известно, что раньше всех здесь жили терские лопари (саамы), «оттесненные на восток корелами, которых позже потеснили новгородцы». Официально корелы считались крещеными с 1227 года,... но в свете того, что в 1054 году церкви разделились и латиняне-католики выступили против греко-православной традиции, «добрые» связи Руси и Скандинавии стали ослабевать". Другими словами начались набеги, военные походы шведов и «немцев». Католики против православных.
"При таких походах русские православные христиане, «схизматики», отметающие власть Папского престола, воспринимались «немцами» как первоочередной объект уничтожения, даже по сравнению с языческой корелой".
"Это объяснимо и с политической точки зрения: некрещеный народ – это объект миссионерства, потенциальные подданные Швеции, в то время как народы, обращенные в Православие – это подданные Руси, независимо от того, корелы они, зыряне или лопари. Собственно с самими корелами скандинавы ссориться и воевать никогда не хотели. Как и положено язычникам, корелы любили войну как возможность повысить свой социальный статус".
"Другое дело – созданные русскими православные поселения (погосты) с церквями и часовнями и, тем более, скиты, подворья и иные очаги российского монашества. Это сразу отрезало любую возможность миссионерства. Именно поэтому первоочередным объектом разорения всегда выбирались монастыри или их погосты".
«К 1419 году эти края были уже российской территорией по признаку православного вероисповедания». Автор: Игумен МИТРОФАН (Баданин),
кандидат богословия, настоятель Успенского прихода села Варзуга.
Что же, надо запастись терпением.
Где-то недалеко есть лужок, на котором по рекомендации мы должны остановиться и тогда настроившись, как следует, мы подойдем к храмам.
продолжение:http://www.proza.ru/2017/02/22/2036
Свидетельство о публикации №217022201929