Двадцать третье февраля

«Приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами». Из речи Клима Ворошилова на торжественном заседании, посвященном 15-летней годовщине РККА.
http://www.ritsu.ru/sn32-23-fevralya.html

Снова празднуем, друзья, 23-е февраля!!!
День солдатской славы, впрочем, мы не правы –
Битвы не было в тот день, но провозгласили,
Ибо неприглядна тень ленинской России.

Немцам сдали полстраны, белым часть другую,
Люди гибли без вины и сулят такую,
Как дедов уж мне судьбу – есть, кто это хочет,
Я вождей видал в гробу, их терпеть нет мочи.

Этот день введён не зря, почему – не тайна,
Знали все – так жить нельзя и сказали: «Майна!»,
Свергли самодержца строй и всему народу
Выбор даден был другой, значащий свободу.

Но пришли большевики, власть всю захватили,
Правда стала не с руки, праздник учредили,
Чтобы славить РККА, граждан разделяя,
В ту же дату февраля, жалости не зная.

Что мы празднуем теперь я и сам не знаю,
После этаких потерь день сменить желаю,
В честь Победы под Москвой я б его назначил,
В декабре есть таковой, с цифрой 5 иначе.

Чтоб людей объединял белых, синих, красных,
Каждый насмерть там стоял, гибли не напрасно:
Воины со всей страны, с ними ополченцы,
Все они её сыны, а враги те ж немцы.

Двадцать третьего грустить в этот раз я буду,
Не сумели сохранить то, что нужно люду –
Ровно век тому назад появился выбор,
Но урвать был каждый рад и случилось «либо».

На картинке: народная демонстрация в дни Февральской революции
 


Рецензии