Дорогами жизни Глава 1 Часть 6 новые знакомства

http://il-ducess.livejournal.com/

Я отыскала очень старую фотографию моста через ж/д
пути на станции Лосиноостровская.
В те года, когда я познакомилась с этим мостом, он был
такой же, как на фотографии. Когда меня перевели на работе
в новое здание на улице – Вешние воды, я вынуждена была
ежедневно, в течении трёх лет подниматься  по скользким
зимой, железным ступеням очень высокой лестницы на
этот старый мост – длинный, и  тоже, как и лестница –
весь железный и холодный. Иногда, чтобы отдышаться
после подъёма, я останавливалась наверху и, облокотившись
на перила, с высоты смотрела вниз  - на подъезжавшие или
отправляющиеся электрички.
Этот мост был верхней точкой - на моей кривой синусоиде,
после чего эта кривая медленно и плавно сползала вниз,
столько же, сколько я,  спускалась с этого моста - на другую
сторону от домашнего уюта к суровым будням на работе…


ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ 

ГЛАВА  1   РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  6   НОВЫЕ  ЗНАКОМСТВА


  На дорогу я тратила почти столько же времени. Нужно было сесть на 238-ой автобус и доехать на нём до конца, до платформы - "Лосино-Островская". Затем перейти по мосту через ж/д и проехать две остановки автобусом или троллейбусом. Можно было пройти и пешком, наискосок, через дворы и выйти как раз напротив моей новой работы.

  Я чаще всего ходила пешком. Когда выходила на улицу Вешних Вод, прежде чем перейти на другую сторону, я заходила по очереди в три магазинчика. Первый - Культорг, второй - Союзпечать, и последний - Цветы.

  Если в первом я просто рассматривала витрины, то в Союзпечати я познакомилась с продавщицей, она же и заведующая. Любительница цветов и всяких зелёных растений, она в помещении Союзпечати устроила что-то вроде "зимнего сада". Когда она пересаживала некоторые растения, я брала у неё отростки. Как правило, эти растения потом разрастались, и мы не знали, куда их деть. Как правило, сбагривали их на работу к Виктору или ко мне.

  Но главное, зачем я заходила в Союзпечать, это были заграничные журналы мод. Их поступало на продажу каждый месяц ограниченное число. Мне оставляли их, и продавали, как говорят - "из-под прилавка".

  В магазине цветы я иногда покупала семена и горшки с папоротником. Почему-то тогда была мода на него. У нас на работе многие увлекались комнатными растениями, и почти в каждой комнате было много цветов, и, конечно, обязательно, папоротники, разраставшиеся быстро и закрывавшие веерами пустые служебные стены.

  Работа-то, впрочем, была старая, расположение её было новым. В отдел мне дали всего двух человек. Одна из них - Лидия Александровна Бедоева, и вторая - Надежда Дмитриевна Лобунец.

  Лидия Александровна перешла со мной с Покровки. Я надоела отделу кадров, жалуясь, что одна Лидия Александровна не справляется с заполнением ведомостей потребности. Отделы в Главке новые, ведомостей тоже, а Лидия Александровна – одна…

  Наконец мне прислали в отдел Надежду Дмитриевну Лобунец. Чья-то протеже, так как на собеседование перед приёмом на работу её ко мне не присылали, а сразу же поставили меня в известность, что она уже оформлена в мой отдел на вакантную должность.

  Лидия Александровна была уже не первой молодости женщина, и своеобразная, можно даже сказать - странная в своих привычках и поступках.

  Когда в Москве начиналась эпидемия гриппа, она сидела на работе, запихнув в ноздрю дольку чеснока. Почти каждый день она делала себе дома на ночь клизмы, чтобы вывести шлаки, и не поправляться. И т.д. и т. п...

  Она вышла замуж за мужчину нерусской национальности. Её не приняла его родня, когда они ездили в отпуск в его какую-то деревню на юге - то ли в Чечне, то ли в Осетии. Звали его - Руслан. Дома он приобщал её к своим национальным обычаям. 

  Может быть, он женился, чтобы получить московскую прописку? Кто знает. Но так случилось, что он заболел и умер. Хоронили его на родине. А после похорон Лидию Александровну родня Руслана закрыла в доме и никуда не выпускала до тех пор, пока она не подписала дарственную на машину и другие ценности, которые они нажили с Русланом. В общем, она оттуда еле ноги унесла...

  Надежда была женщина совершенно другого типа. Не высокая, симпатичная. Где-то моего возраста. Муж у неё был капитаном дальнего плавания. Из-за границы привозил много  такого, что по тем временам мы  даже и не видели.

  Как-то раз она пригласила меня с Виктором в гости. Дома у неё было необыкновенно чисто и светло. Я потом поняла почему. И стены и занавески и многое другое - всё было в белых тонах. Надя сказала, что старается мужу дома создать атмосферу кубрика на корабле.

 Угощала она нас импортными напитками, хвалилась подарками. В общем, принимала нас, казалось, от души. Но позже, когда у нас с Надеждой разошлись пути, Лидия Александровна рассказывала, что Надя старалась со мной подружиться, потому что я была её начальником, зато (поскольку больше было не с кем) потихоньку сплетничала обо мне с Лидией Александровной.



Рецензии