Не сложилась любовь ч. II

Не сложилась любовь, как песня  или  просто  не  повезло…

 В первой  части  повествование закончилось  на  позитивном  настрое.
Паспорт  гражданина  Болгарии  Йордан  Божилов  уже  имел,  законный  вид на  жительство  в  Республике  Узбекистан  был  оформлен.  Работа  была.  Всё  та  же  --  переплетная,  но  не  пыльная  и  не  тяжелая  для  него..  Договор  трудовой  ему  продолжили  еще  на  2  года.  Здоровье  еще  позволяло  работать..

Вдруг  я  стала  замечать,  что  наш  Йордан  идет  к  остановке  вахтового  автобуса,  а  я  ходила  с  работы  домой  по  вечерам   пешком.  Отметила  я  это  про  себя и  подумала  --  наверное,  в  гости  к  кому-нибудь  идет  после  работы.

И вот  однажды,  как-то  между  прочим,  мне  сказали  -  а  вы  знаете,  что  Йордан  нашел  себе  пару?  Я  вскинулась  глазами  на  сообщившую  мне  эту  новость  женщину  и  только  спросила  --  где-то  живет,  что-ли?  В  Дружбе  -- мне  ответила  эта  женщина, и так  как-то  с  сожалением  на  меня  посмотрела.  Я  ни какого  виду  не  подала  даже,  что  меня  это сообщение  как-то  взволновало.  А  и,  действительно,  не  взволновало.  Так,  как- то,  как  обыденная  обывательская  новость  про  кого-то  там,  далеко  от  меня.  Видимо,  ничего  во  мне  не  проснулось  за  годы  нашей  дружбы.  Видимо,  мои  чувства  так  заснули,  что  меня  ни  цветами,  ни  наполеонами  кулинарными  нельзя  было  разбудить.

 Наше  общение  продолжалось,  но  только  в  пределах  нашего  предприятия.  Я  заходила  к  нему  в  его  маленький  кабинетик,  где  он  работал,  справлялась  о  его  здоровье,  других   прочих  делах. И  не  более.  И  он  мне  ничего  не  говорил.   И  я  не  спрашивала  ни  о  чем.

И вот однажды  я  вижу,  что  мой  Йордан  с  работы  уже  не  идёт  на  вахтовый  автобус, а идет  рядом  со  мной, и  повернул  в  сторону  своего  дома.  Так  продолжалось  дня  три.  Наконец,  я  его  спрашиваю  -  а  что? В  Дружбу  уже  не  ездишь?  -Нет  -  отвечает.  – Чего так? – спрашиваю.  Аа – неопределённо  он  махнул  рукой, дескать – это уже не моё.  И  снова  я  ничего  не  спросила.   Просто  я  уже  выжидала  -  расскажет  ли  он  мне  чего  о  своём  «романе»  и  своей  «пассии» ?

Летом  я  их  видела  на  нашем  базаре.  Вдвоем.  Правда  -  она  -  в  шляпке,  вся  разодетая,  как  «пава»,  а  он сзади ней  -  с  сумками.  Они  меня  не  видели.. Раза  три  я  их  видела  всего  вместе.  Базар  у  нас  в  городе  -  это  место,  где  - если хочешь  кого-то  увидеть  -- сходи  на  базар.  В  воскресенье..  Вот  я  и  увидела.. Кто  она – мне  так  и  осталось  неведомо.  Я  её  не  знала.

Но,  вся  тайное  рано  или  поздно  всплывает  наружу.  Всплыло  и  у  него.

Поскольку  его  паспорт  из  Болгарии  имел  срок действия  5  лет,  я  про  себя  прикинула  -  ага, раз  паспорт был  получен в 2008м году, то в 2013м срок его действия уже истекает.  И как-то в  какой-то  день  я  его  спрашиваю  -  Йордан, а  по-моему,  уже  срок  действия  твоего  паспорта  истекает?   - Да – он говорит.  Уже  истек.  И  что? – я  его  спрашиваю.
Надо ведь новый делать.   Надо – говорит.   А  к  тому  времени  он  уже  снова  жил  у  себя  дома.  И  ни  о  какой  Дружбе,  и ни о какой-то другой женщине  речи  даже  не  было  и  ни когда.

Я  ему  говорю  -  ты  принеси-ка  свой  паспорт,  я  сделаю  его  скан  и  отправлю  снова  в  посольство в  Ташкент.

Приносит паспорт. И что я вижу?  Штамп Мубарекского  ЗАГСа  о  заключении брака  с  некоей  Людмилой.  Я  вскинула  на  него  глаза  -  А  это  что?  -  спрашиваю его?  А  он  стоит  перед  моим  столом  как  провинившийся  школьник  и  ничего  не  может  сказать.  Что – говорю ему  -  с  ума  что-ли  сошел?  Да  вот,  случилось   сам  не  знаю  как.   Моя  сотрудница  в  кабинете  сидит  напротив  меня  и  подмаргивает  мне  глазом  (а  это именно  она  сообщала  мне  ту  новость)..дескать, я же вам говорила…

- И что – спрашиваю его?  Сложилось?    Нет-  отвечает  -  не  сложилось.  И  сразу  не  сложилось…   В  тот  вечер  у  меня  уже  дома  пили  чай.  И  вот  тут  уже  он  и  рассказал,  как  это  было  и  что  было  потом.

Звать её  Людмила. Фамилия какая-то иностранная, не русская.  Я  сейчас  даже и не вспомню. Да я её и не запоминала.    Когда  наша , так сказать, дружба для общества на виду  практически  сошла  на  нет,  этого  мужика  присмотрела  какая-то  сводница.  Привела  ему  эту  Людмилу.  Как уж  они  сосватались  -  он  практически мне и не рассказал.  Но  рассказал  дальше что,  когда  дело  было  сделано  и  брак  был  оформлен  законным  образом  -  как  она  это  сотворила  -  не  знаю  -  она  через  нотариуса  оформила  от него  дарственную на его квартирешку.  Хотя у неё  свой  коттедж  где-то был на отшибе  этой  Дружбы.   Мало  того,  она  стала  над  ним  как он  выразился – измываться  -  а я – говорит он – уже к такому обращению не привык.  И  я  от  неё  через  три  месяца  ушел…   Ну и?  -  спрашиваю его – теперь  что?   Не  знаю  -  говорит.  Но  я  живу  дома  -  сколько  проживу,  столько и проживу.

Что я могла на это сказать?  Хозяин – барин.  И  я  к  этому  -  никакого  отношения  не  имею.  Был  не  знакомым,  им  и  остался.  Но  мнимая  дружба  продолжалась.

Из Болгарского посольства  мне  позвонили,  что  --  в Болгарии  внедрены  тоже  биометрические  паспорта. И, чтобы этому болгарину снова восстановить паспорт Болгарии, ему нужно приехать в Софию и лично там заниматься оформлением документа.  Всё  как  и  у  нас.  Но…  Какая  София?  77 лет  старику,  пенсия – полтора  минимума, какая София?   Так и продолжал  жить.

Я  уже  вышла  на  пенсию.  И  с  ним  встречи  мои  практически  прекратились.  Спрашивала  у  подружек своих  -  как  там  Йордан? Видите ли вы его?  Живой-здоровый?   Видели. Жив-здоров. Ходит в магазин за сигаретами и на базарчик за лепешками..

В  один  день, в конце 2014го года, мне моя дочка говорит – ты знаешь, мама, чо-то Йордана давно не видали.  Ты  бы  сходила  к  нему…  Я?  -  говорю  -  с  какой  стати?  У  него  жена  есть.  Пусть и  заходит.  Но  дочке  сказала я – ты с Наташей  (её подружка)  сходите  к  нему,  узнайте  -  что  он  и  как?

Пошли  они.  И  звонит  мне  дочь  с  работы  -  мама!  Это  ужас!  Он  же  умирает!  Дома  один.  Мы с Наташкой  пришли  и  обалдели.  Я  завтра  к  нему  утром  пойду,  постель  хоть ему  перестелю,  да  посуду  там  помою.  Там  ведь  ужас…
Собрала с вечера  старенькую  простынь, наволочку,  еды  свежей  и… 
В 10 часов  утра  она  мне  снова  звонит  -   мама, что  делать?  Он  дома,  но  дверь  заперта  и  видимо  он  не  может  встать  и  открыть  дверь.  Чо  делать?   

Я  ей  говорю  -  так, домкома  вызывай и участкового и взламывайте дверь.  Пока  она  ходила  за  домкомом,  он, видимо,  дополз  до  двери  и  открыл  её.  Дверь  захлопнулась.  Или  её  кто-то  умышленно  захлопнул.  Короче,  домком  пришла,  участковый,  домком  вспомнила,  что  у  него  жена  живет  в  Дружбе,  нашли  эту  Людмилу,  участковый ей  приказал  его  забирать  домой.  Они  же  не  были  в  разводе  официальном,  и  она  ему  еще  была  жена.

Увезла она его к себе домой.  В его  телефоне  проверила  все  номера. Видимо, прозвонила и надыбала  меня.  Звонит мне. А  я  же  не  знаю  её.  Она  таким  тоном  грозным  спрашивает  меня  -  Вы  кто?  Я  говорю  -  вам  кто  нужен?  -  Алла  мне  нужна – говорит.  – ну я Алла, а вы кто?   Не  отвечает – кто она, а задает встречный вопрос  -  какое  я  имею  отношение  к  этому  Йордану.  –Никакого – говорю – а что?  -  Почему  ваш  номер  в  его  телефоне?  Во, ё-моё!!!  Я  психанула  и  ей  говорю  -  а  вам  он  не  рассказал  -  кто  я?  И…как  она  меня  понесла  по  фене, так сказать, и что она его подобрала, и что он был БОМЖ…   стоп-стоп – говорю ей – БОМЖ?  С  квартирой  и  с  иностранным  паспортом?  А  она  мне  выдает -  каким еще  паспортом?  У  него  нет  никаких  документов.   Да  вы  что? – я говорю – вы что такое говорите? Мне? Что у него нет паспорта?  Да  я  сама  этот  паспорт  в  руках  держала  и  у  меня  в  компьютере  есть  скан  этого  паспорта.  Какой еще  скан  -  кричит  она  мне  в  трубку?
Короче, я просто  прервала  с  нею  разговор.  А себе поняла  -  она от него  спрятала его паспорт,  чтобы  он  не подал  на  развод.

У  этой  женщины  в  домработницах  одна  узбечка  работала. Марьям её звали.  Я  навела  справки – кто эта Марьям. Оказалось – ей дочка  работает  у  нас  в  ТЕЛЕКОМЕ   телефонисткой.  Иду  на  почту.  Спрашиваю  -  дочка Марьям Равшановой  на  работе  сегодня?  И  оказалось, да, она в этот день работала.  Позвали  мне её.  Я  расспросила  всё  у неё  про  Марьям. Да  -  говорит  она. Людмила  очень больная – и ничего по дому делать не может. Марьям за ней ухаживает, а Людмила  этой Марьям до конца  своих дней заключила рентный договор с дальнейшей приватизацией её коттеджа в случае смерти Людмилы.  Во!!!  Вот  я  узнала,  что такое  мошенничество  и  даже  слов  у  меня  не  нашлось тогда для выражения своих эмоций.   Дала мне дочка Марьям её телефон и говорит – звоните – мама хорошо разговаривает по русски.

А Йордан у них там тихо-тихо умирал.  Позвонила   я  все-таки этой  Марьям, назначила с ней встречу.  Встретились.  Марьям  тоже  мне  очень много  рассказала про эту  Людмилу.  Что она  саун-бизнесменшей была, поставляла девочек кому-то.  Накопила денег и уехала в Россию. Но, видимо, документы у неё были не в порядке и её из России депортировали.  Кто-то срочно  продавал в  этой Дружбе коттедж  и  она  его  купила..  Но  стала  очень  болеть.  И  ей  нужен  был  рядом  человек.  Зацепила вот этого Йордана. Крепко зацепила.  Но  он  не  выдержал и через три месяца от неё сбежал.  Всё  оказалось  правдой

Уже  был  январь 2015 года.  Я  созваниваюсь с этой Марьям,  справляюсь о его здоровье.  Лежит – она говорит – очень плохой,  врача  вызывали,  врач  сказал – готовьтесь, он скоро умрет, ему дней 10 осталось  Вы  бы  пришли, посмотрели бы на него.  Я – говорю ей – в дом к этой Людмиле?  Только ко гробу.

9 февраля  2015 года  Йордан  скончался.  Хоронят  у  нас  очень  скоро.  С  дочкой и подружкой её  пошли  на  похороны.

А вот здесь  я  еще  один  ужас  увидела и пережила…  Гроб с телом покойного стоял во дворе за углом дома да так, что его и не видно было. Будто мусорное ведро хозяйка спрятала от посторонних глаз..  Это  был  неописуемый  ужас.  Конечно,  мертвым  уже  всё равно – как. Но…общество… Видимо, Людмилу никак  и  никакое  общество не волновало и не интересовало.

Собрались  соседи с махали… Машина..  люди.  А  наша  вдовушка – хоть  бы  золотые побрякушки с себя бы сняла.  На ушах серьги почти до плеч, пальцы в перстнях.   Бедная вдова!!!

Похороны эти были очень скорбные. Таких похорон я в Мубареке  и  не  видала.  Похоронили  рядом  с  его  любимой  женой  -  Ниной Марковной  -  в  одной  ограде.

Последний  болгарин  Мубарека  тихо  ушел  из  жизни.  На  80м  году.  Еще  один  болгарин  умер  раньше.

Поминки  были…  Фото-репортаж  всего  этого  действа  я  отправила  потом  в  Болгарию. 

Вот  и  всё.   Был человек  и  нет  человека

Не  сложилась  любовь  как  песня   или  просто  не  повезло   Бог  знает.

22 февраля 2017 года


Рецензии
9 февраля... День Памяти Йордана Божилова.
Прошло уже три года как его нет на этом свете.
Сегодня в заметках телефона моего мне звякнуло
напоминание о нём.
Светлая память этому хорошему болгарину из
Узбекистана.

Алла Растворцева 2   09.02.2019 06:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.