154. Воспитанник интерната
-Два полицейских и наш участковый меня о тебе долго расспрашивали. ...Я слышала разговор между ними,будто ты человека убил. Ты человек неплохой. Тебя даже по телевизору показывали. Поэтому и рассказываю тебе об этом. Чтобы знал. Чтобы спрятался куда-нибудь,если что натворил. А то арестуют и упекут куда-нибудь. Потом ищи-свищи тебя...
-Это какая-то ошибка,-сказал я старушке.- Кого я мог убить? Мне убивать-то некого.
-Это все так говорят,чтобы никто ничего не знал. Убьют,а потом прячутся. И тебе надо спрятаться,если убил кого-то. Ты неплохой,поэтому и говорю тебе это.
Старушка так поговорила со мной и зашла к себе. Закрылась. А я поднялся к себе и тоже заперся у себя. Закрылся.
"Где-то кого-то убили и хотят это на меня повесить. Знаю я это! Не получится! Никого я не убивал. Пусть других ищут. Я телевизор смотрю,и книг много прочитал,так что знаю как эти гулаги заселяют. Читал про это одну книгу. Не до конца,правда,я ее прочитал,но кое-что для себя я уяснил...Оговорили меня. Оклеветали. Донос сочинили. Теперь ловить будут."... Я подошел к окну и посмотрел на улицу. Потом я прошел в прихожую и стал слушать,что происходит на лестнице. За дверью. За дверью было тихо. Никто не дышал и не покашливал,выслеживая меня. Я успокоился,прошел в комнату,где стоял мой телевизор,лег на диван,и начал упорно думать о происходящем.
"Кого я мог убить? И когда я мог кого-то убить? Или так:кого бы я убил,если захотел кого-то убить? Но я же никогда не хотел кого-то убить и даже сильно побить?" И тут вдруг мне подумалось о Заворотине. И мне сразу все стало ясно. Если кого-то убили,то, наверное, убили Заворотина. Тогда,когда пили у него дома самогонку.Его же собутыльники. И,наверное,тот убил,кто меня в сенцах тогда ограбил.Приставил к боку что-то острое и потребовал отдать ему все наличное у меня.
В мою дверь кто-то стал стучать. "Не буду никому открывать,-сказал я себе.-Меня нет дома. Я уехал. Я в командировке. Я подметаю двор. В Москве. На Луне. На Марсе. На другой планете. ...Интересно,а на этой другой планете работают дворники,как у нас здесь на Земле? Наверное,работают. Подметают. Там,наверное,и уборщицы есть. Если,конечно, есть дома и улицы. ...Будут меня ловить,улечу на эту планету..."
...И вот передо мной открылась стартовая площадка для космического корабля. Над стартовой площадкой красовался плакат. На плакате было написано:"Космодром Восточный" Алая дорожка вела к космическому кораблю. Я пошел по ней. Я поднялся на корабль. Вошел в него.Сказал:"До свидания,Земля! Прощай,моя родина-мать" Включил мотор. Полетел и пропал в космосе...
Бум,бум,бум,-застучали в дверь. Я вышел из космического корабля и увидел встречающих меня людей. "Слава герою!"-кричали люди,взмахивая руками. Они бросились ко мне, и начали меня душить в своих объятиях. Я стал задыхаться...Стал отбиваться...Закричал...И- проснулся. На своем диване. В своей квартире.
...За окном стоял вечер. В начале еще он был. В квартире было тихо. Я поднялся с дивана и пошел на кухню. Выпить крепкого кофе. Для поднятия тонуса. Для укрепления духа.
Я пил на кухне кофе. Вдруг мне послышалось,что на лестнице кто-то поет. Я прислушался. Потом поднялся,прошел в прихожую,отомкнул дверь и выглянул на лестничную площадку. На лестнице,на третьем этаже пел мальчик. Сынишка Нади,которого она сдала в интернат. Первоклассник.
-Что это ты там за песню поешь?-спросил я у него.
-Светлана Владимировна меня научила ее петь,-ответил мне сверху мальчик.-Я буду ее петь на Новогодний праздник. На утреннике.
В это время внизу в подъезде лязгнула входная дверь.Потянуло по лестнице уличным холодком. Показалась, поднимающаяся по лестнице, мать мальчика. Она увидела стоящего наверху сына.
-Я же тебе сказала,чтобы ты оставался в интернате,-крикнула она сыну.-Зима на улице.Заблудишься где-нибудь. Замерзнешь.
-Ему дома,наверно,лучше,чем в интернате,-сказал я Наде.-Когда я жил в интернате,меня постоянно тянуло домой.
-Не думайте,что все такие,как вы,-сказала Надя.-Дети разные.Моего мальчика никуда не тянет. Он без всяких там отклонений и заморочек. Он на необдуманные поступки не способен. Он у меня умный. И не надо вам себя сравнивать с моим мальчиком. Разве вы не знаете,какие про вас в доме ходят слухи? Вами даже уже участковый интересовался. Говорят,что вы в убийстве человека замешаны. Даже больше того...Говорят,вы у него дома были. Пили с ним и его собутыльниками...
-Наговор все это. Слухи,-сказал я Наде на ее слова обо мне.- Не хочу больше об этом слушать. Пойду к себе. Телевизор смотреть.
Сказав так,я зашел к себе. Закрылся. Включил телевизор. Прошел к дивану. Лег на него. И стал смотреть телевизор. И думать...
Я тогда додумался до того,что решил сходить к участковому и с ним объясниться по поводу подозрения меня в участии в каком-то убийстве или даже в самом убийстве... Я собрался и пошел к участковому.
Участкового на месте не оказалось. Тогда я решил сходить прямо домой к Заворотину и там все разузнать и выяснить. Я был уверен тогда,что это Заворотина убил его собутыльник. Тот,кто меня чуть было не заколол в сенцах его дома,когда деньги у меня отнимал. Гадина такая!
...Собака во дворе дома Заворотина не лаяла. Ее просто не было:как я слышал от самого Заворотина,ее убил его приятель,как говорится,-по пьянке. Я вошел во двор. Во дворе было пусто. Возле сарая валялись щепки: видно.в том месте кололи дрова для печки. Еще подходя к дому Заворотина,я заметил,что из трубы не шел дым. Выходило,что в доме его не топили печь,хотя на улице было холодно. Оказавшись во дворе дома Заворотина,я подошел к двери ведущей в дом. Подергал за ручку двери. Со стороны сенцев забрякал засов. Я стал ждать,когда кто-нибудь выйдет в сенцы и откроет дверь. Но никто в сенцы из жилого помещения не выходил и дверь не открывал. Тогда я поступил так,как поступал иногда,когда я навещал дом своей тети; я был в то время еще мальчишкой и она жива еще была. Я обошел дом. Поглядел в окна. Постучал по стеклам. Заглянул сквозь стекло в комнату,в которой в прошлый раз разговаривал с больной, лежащей на кровати под двумя одеялами. Увидел,что женщина продолжает лежать. Вернулся к входной двери. Нашел во дворе крепкую плоскую щепку. Просунул ее в щель межу дверью и дверным косяком. Открыл засов. Вошел в сенцы. А из сеней,открыв дверь,ведущую в само жилье,обитую всяким тряпьем,вошел в сам дом. Хозяина дома не было. В доме было холодно: видно,печку давно не топили. Я прошел в комнату,где лежала больная. Жена Заворотина. Она лежала на кровати под одеялами. Я позвал ее. Я подошел поближе. Я приподнял край одеяла.
-Что же вы так лежите? Даже голоса не подаете?-спросил я у нее,увидев,что она жива: глядит и дышит.-Вы же так здесь замерзнуть можете.
Надо было ее спасать. В первую очередь надо было напоить ее горячим чаем. Накормить чем-нибудь. Согреть. А для этого надо было растопить в доме печку. И я взялся за дело: растапливать в доме печку.
Я вышел из дома в поисках дров для печки. Нашел дрова в сарае. Занес несколько поленьев в дом. Открыл заслонку у печки. Уложил в ней дрова. Нашел бумагу и спички. Стал растапливать печку. Дрова в печке загорелись. Я еще раз вышел из дома на улицу за углем. Когда набирал в ведро уголь,услышал как за забором в соседнем доме пьяно запели люди,а в каком-то дальнем дворе залаяли собаки. Я набрал в ведро угля и вернулся в дом.
Так. Печку я растопил. Чаем горячим больную напоил. Сел возле ее кровати и стал с женщиной разговаривать.
-Что же,к вам никто не ходит?-спросил я у нее.-Вас никто не навещает? Вы что,с соседями не дружите?
-Муж всех отвадил от нас,-сказала больная.
-Телефон у вас хоть есть? Есть куда позвонить?
-Муж забрал. Пьяный, забросил куда-то.
-Сам-то он сейчас где? В полиции? Он, что,в самом деле кого-то убил? Хорошо еще что он живой,а то я думал, это его убили.
-Не он убил. Собутыльник убил своего приятеля. Во дворе поругались. Там и отвертку заточенную нашли. Возе убитого. Моего мужа сразу обвинили. Он же уже сидел. Но это не он убил.
-Что же вы об этом не сказали полиции?
-Сказала. Но кто меня будет слушать.
-Понятно. ...Когда я уйду,что будете делать?-спросил я больную.
-Ты к соседям зайди. Скажи про меня. Может кто-нибудь и заглянет.
-Хорошо. Прямо сейчас и зайду. Скажу,чтобы зашли к вам.
За окном тогда уже светился бледный зимний закат.
Я вышел из дома Заворотина. Зашел к соседям. Сказал о больной их соседке,попросил их заходить к ней. И направился к себе домой.
Через несколько дней я узнал,что Заворотина освободили:нашли настоящего убийцу. Им оказался тот самый,который меня ограбил в темных сенцах его дома.
Свидетельство о публикации №217022200216