Говорение на иных языках

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники уверяют что подтверждением крещения Святым Духом являются только "ИНЫЕ ЯЗЫКИ".

И с первых шагов всех новообращенных настраивают, что им необходимо  крещение Духом Святым с обязательным даром говорения ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ.

Конечно же это НЕ ТАК и эти утверждения - один из многочисленных серьезнейших перекосов в христианском мире!

Это не так хотя бы потому что Дух Святой это личное присутствие самого Бога как Личности в человеке, а дар «иных языков» - это лишь ОДИН из многочисленных ДАРОВ Духа Святого.
Лишь одно из возможных проявлений присутствия Духа Святого.

Вопрос «Все ли говорят языками?» - подразумевает только ОДИН ОТВЕТ – НЕТ! НЕ ВСЕ! Потому что каждому дается Богом только тот дар, который пойдет ему на пользу.

Давайте здесь уточним следующие моменты:
1 Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются лишь СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
2. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
3. Дар говорения иными языками НИКОГДА не будет условием спасения, а присутствие в человеке Самого Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
4. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
5. Глассолалия (говорение на непонятных языках) – проявляются НЕ ТОЛЬКО В ХРИСТИАНСТВЕ. Поэтому необходимо очень осторожно относится к языкам и тщательно различать все что с ними связано.

Итак, не все, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.
 
Если в собрание пятидесятников придет человек и услышит так называемую «молитву духом» - то зачастую именно ОТСУТСТВИЕ СВЯЗНЫХ ЯЗЫКОВ и бросается в первую очередь в глаза.
Слышны в основном «та-та-та-та», «ба-ба-ба-ба» и иные однослоговые вариации.
Если  русскоязычный человек все слова забудет и общаться начнет только одним слогом  «ба-ба-ба», то это можно ли назвать «языком»? Да нет конечно!
Владение языком предполагает СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  как минимум.
Все эти «ту-ту-ту» - являются ИМИТАЦИЕЙ дара «иных языков» и лишь выдают желаемое за действительное.

Конечно встречаются и люди, имеющие настоящий дар «иных языков». 
Но в этом случае произносят они действительно слова и предложения.
Не один слог. Не одну и ту же вызубренную фразу.
А идет действительно связная речь, состоящая из слов, выражений и предложений.
И настоящий дар иных языков далеко, далеко не у всех проявляется! - как впрочем и все истинные дары.

Затем:
 
Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью.
Нет у Бога даров ради того, чтобы они просто бесцельно «были».
В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом. 
Истинные иные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.

Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за почти 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.

Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу».
«Говорение языками» у пятидесятников названо  «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения.
Отсутствие толкователей никого не смущает.
 
Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4. 
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
"2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь".

И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
"14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни".

Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь, а это очень большая редкость! Лично я вообще ни одного истолкователя не видела. Нигде, ни в одной общине.
 НО ВЕДЬ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ИСТОЛКОВАТЕЛЯ ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ!
 
И то по принципу «один (!!! – один а не все скопом!!!) говорит – а другой истолковывай».
1 Коринфянам 14 глава стихи  27 - 29.
 "27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают".

ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ.
С глазу на глаз.
В тайной комнате.
 
Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори!!!
НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Третий момент.
 
Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.
 
 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».( Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся  душе, либо о волке в овечьей шкуре, имитирующем иные языки.

Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ.
Нужно понимать разницу.

Цитата с сайта ХВЕ :
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
 Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание».

Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.

Проповедник Евангелия, епископ Ричард Циммерман очень просто и правильно учил об этом:
«Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.               
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора.
Спасут только яблоки».

Четвертое.

Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно!
 
А эта библейская позиция заключается в том, что о желаемых дарах нужно ревновать.
Хочешь иметь некий дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к твоему личному, собственному освящению и совершенствованию – проси у Бога.

Но при этом ДОСТИГАЙ ЛЮБВИ.
Проси одно, а достигай другого!
Не наоборот!
Христиане часто просят у Бога любви, и пытаются достигать даров, как то имитируя их проявления.

Достижение любви - это ключ к получению даров.

Если стараться от всего сердца исполнять волю Бога, открытую на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним отвечает подачей просимого в молитвах.

И НЕ НУЖНО ИЗ "ИНЫХ ЯЗЫКОВ" ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТ!
Хотя скорее речь нужно вести не о формировании культа, а об уже сформировавшемся культе.

PS: Хотелось бы успокоить всех, кто сомневается в том, крещены ли они Святым Духом, если дар "иных языков" у них не проявляется.

- НЕ О ДАРЕ "ИНЫХ ЯЗЫКОВ" НЕОБХОДИМО БЕСПОКОИТЬСЯ!
"Иные языки" совершенно не являются МЕРИЛОМ чего бы то ни было!
Беспокоиться необходимо о том, чтобы в Вашей жизни проявлялись ПЛОДЫ Духа Святого: постоянство в познании Слова Божиего и в молитве, любовь, целомудрие, кротость, воздержание, братолюбие, и т.д.
ВОТ ЭТИМ УЖЕ МОЖНО ЧТО ТО ИЗМЕРЯТЬ!

И еще слово утешения тем, кто все же волнуется по поводу отсутствия у себя дара "иных языков" - ИИСУС НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ "ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ", но это не помешало Ему быть МЕССИЕЙ!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.